КОНСПЕКТ урока чтения и развития речи во 2 классе «Стихотворение «Появление весны» Л. Модзалевского»
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
КОНСПЕКТ
урока чтения и развития речи
во 2 классе
«Стихотворение «Появление весны» Л. Модзалевского»
Разработала:
учитель начальных классов
Горбунова Елена
Ильинична
ТЕМА. Стихотворение «Появление весны» Л. Модзалевского.
ЦЕЛЬ. Познакомить со стихотворением Л. Модзалевского «Появление весны». Помочь понять произведение.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжить формирование навыка правильного, осознанного чтения,
- продолжить работу над выразительностью чтения.
2. Коррекционно — развивающие:
- развивать связную устную речь.
- корригировать слуховое внимание и восприятие учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к родной природе, умение видеть красоту
весенних пейзажей.
Оборудование: учебники, индивидуальные карточки, мультимедиа-презентация
Речевой материал: «весной природа просыпается».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Ты проверь себя, дружок — готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят, все ли внимательно глядят,
Все ли готовы слушать?!
II. Проверка домашнего задания. (Слайд)
Что было задано на дом? (2 вариант, 3 вариант).
Как называется стихотворение, в котором говорится о вежливых словах?
Какие вежливые слова ты знаешь?
Какие вежливые слова говорят при прощании? При встрече?
Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро». (Слайд)
Упражнение на развитие произвольной памяти:
на слайде слова: спасибо
доброе утро
пожалуйста
спокойной ночи
извините
- Прочитайте вежливые слова, запомните их. (Слова закрываются). (Слайд)
Назовите вежливые слова, которые вы запомнили. (Слайд)
III. Основная часть.
1. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.
Тает снежок, День прибывает.
Ожил лужок. Когда это бывает? (Слайд)
- Правильно, это бывает весной. Мы начинаем изучение нового раздела «Весенние страницы». Будем читать произведения о весне. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Сегодня на уроке будем читать и заучивать стихотворение о весне Л. Модзалевского «Появление весны». (Слайд) Будем говорить об особенностях весны, сравнивать весну с другим временем года. Вспомним все, что нам известно об этом времени года.
2. Рассматривание иллюстрации в учебнике (стр. 176) + (слайд).
Беседа по вопросам.
Какое время года изображено на картинке? Объясни, почему ты так думаешь?
Как изменились деревья с наступлением весны?
Что происходит весной со снегом? Почему? Что появляется на земле?
Знаешь ли ты, как называются первые весенние цветы? Какие птицы первыми возвращаются с юга?
3. Работа по индивидуальным карточкам «Читай правильно». (Слайд)
О о
Ро до
Рос дох
Прос вздох
Прос-нув вздох-ну
Прос-нув-шей вздох-ну-ло
Прос-нув-шей-ся
4. Чтение стихотворения учителем.
- Беседа по содержанию стихотворения. (Слайд)
Как ты понимаешь выражение «весной природа просыпается»?
Как в стихотворении названа зима?
Чего боится зима? Почему?
Какие чувства вызывает в людях приход весны? (радость, веселье)
Как вы будете читать это стихотворение? (громко, весело)
Динамическая пауза. (Слайд)
- Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
И хороший поворот.
Хватит , дети, отдыхать.
А теперь начнем читать.
5. Закрепление изученного материала. (Слайд)
1. Жужжащее чтение.
2. Чтение стихотворения «цепочкой» по 1 строке.
3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
4. Какая иллюстрация подходит к стихотворению? (Иллюстрации зимы и весны).(Слайд). По каким признакам ты узнал? Как ты думаешь, какие строки или выражения из стихотворения подходят к иллюстрации о весне?
5. О каком времени года говорится в этих описаниях? (Слайд).
IV. Итог урока.
- С каким стихотворением познакомились на уроке? Кто автор?
- О чем это стихотворение?
- Чему учит нас это стихотворение? (учит видеть красоту весенней природы, радоваться приходу весны.)
- Как вы поняли выражение «весной природа просыпается»?
- Какие строки из стихотворения вам понравились?
V. Домашнее задание (Слайд).
2 вариант – выучить стихотворение наизусть;
3 вариант – прочитать стихотворение выразительно.
Ребята , вам понравился урок? («Шкала настроения»: жетоны разного цвета с выражением лиц - грустное, весёлое, равнодушное).
Оценки за урок (с мотивацией для каждого учащегося).
На следующем уроке мы познакомимся ещё с одним произведением, которое раскроет нам красоту весенней природы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ