Конспект урока Литературное чтение 2 класс «Как сова старика проучила»






Конспект урока

Литературное чтение

2 класс


С использованием приёмов технологии.

  • Синквейн

  • Чтение с остановками

  • Предположение

  • Определение причинно-следственных связей









Выполнила работу Шильцова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №9»

г. Златоуста Челябинской области

















Литературное чтение

Раздел: «О братьях наших меньших»

Тема: «Как сова старика проучила»

Материал В.В. Бианки «Сова»


Цель Знакомство с новой сказкой по теме раздела и особом виде литературных сказок – сказках-несказках..

Развивать умение определять главную мысль, определять главных и второстепенных персонажей, пересказу близко к тексту.

Продолжить работу по развитию речи: развивать речевой слух при нахождении рифмы, разговорных слов и выражений.

Развивать экологическое воспитание у детей.


Оборудование: портрет В.В. Бианки, рисунки (дед, сова, шмель, клевер, корова), презентация «Сказка», ПК, Мультимедийный проектор, пословица: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»


Ход урока

I. Орг. момент.

-Добрый день, дети. Сегодня продолжаем работать по разделу «О братьях наших меньших».


Использован приём «Синквейн»

(ПК Мультимедийный проектор. Презентация «Сказка»)

1 слайд

-Прочитайте. (Сказка)

-Что скажете? Что оно обозначает? (Имя существительное. Литератур-ное произведение)

-Опишите тему именами прилагательными. Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, докучные )

-Другими словами, что вы сейчас назвали? (Виды сказок)

-Какие виды вам ещё известны? (О животных)

2 слайд

- Сегодня на уроке познакомимся с новым видом сказки.

3 слайд

- Что это за сказки-несказки, о чём они сообщают? (Просветительские сказки. Сообщают новые знания о природе, объясняют какие-то природные явления.)

- Опишите действия со сказкой. Какие виды работ со сказкой? (Читать. Пересказывать. Инсценировать. Читать по ролям.)

4 слайд

- Какой фразой выражает автор сказки своё отношение к ней? (Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам –урок!)

5 слайд

- Какой синоним подходит к слову сказка? (Выдумка, вымысел.)

6 слайд



II. Проверка домашнего задания.

Пересказ текста «Музыкант» по вопросам учебника


III .Сообщение темы и цели урока.


Упражнение на тренировку распределения избирательности внимания.

-Среди букв найдите слова – названия нового произведения, с которым будем работать на уроке.


МГЛДНПБТСОВАЖВКЕОНЗЭБИАНКИЛОЫЦПХ

-Познакомимся с произведением В.В.Бианки «Сова». Определим глав-ных и второстепенных персонажей. Будем находить в тексте созвучия (рифмы). Учиться подробному пересказу, находить и использовать разговорные слова и выражения.


IV. Работа над произведением.

Используются приёмы технологии «Чтение с остановками» и «Предположение»

-О чём пишет Бианки?

-Прочитайте название произведения.

-Как думаете, о чём будет это произведение?

1. Чтение произведения подготовленными учащимися с остановкой и объяснением непонятных слов и выражений. После чтения каждого фрагмен-та ученики высказывают предположение о дальнейшем развитии сюжета.


-Можно ли назвать эту историю сказкой?

-Это произведение В.В.Бианки поместил в книгу «Сказки-несказки». Что здесь несказочного?

-Старик пьёт чай без молока, потому что сова перестала летать на луга. Это объяснение сказочное или жизненное?

Используется приём технологии «Определение причинно-следственных связей»

Причина – Следствие – Следствие - Следствие.

(Вывешиваются картинки-персонажи сказки-несказки)


2. Вопрос 1,2

3. –Какова главная мысль произведения? (Повторное чтение)

- Найдите в сказке отрывок, в котором коротко передаются все предшествующие события.

-Сравните его с заключительной частью сказки (со слов «Простила Сова старика…») Что в них общего и чем они различаются?

- Найдите в тексте созвучия (рифмы). Какова их роль?

- Найдите в тексте разговорные слова и выражения.

4. – Перескажите сказку близко к тексту, старайтесь употребить созвучные слова и выражения.


V. Итог.

-С каким новым видом сказки вы познакомились? (Сказка-несказка)

- Что нового о жизни природы вы узнали из сказки «Сова»?

- В этой истории есть поучительный смысл. Какой? («Дружно не грузно, а врозь хоть брось»)

- Сказка учит бережному отношению к природе. В природе всё взаимосвяза-но, и любое, даже маленькое нарушение в цепи связей может отрицательно сказаться на многом. В природе ничего не надо нарушать, потому что мы не можем предвидеть последствий даже одного – единственного нарушения.


VI. Инструктаж домашнего задания.

1.Чтение сказки.

2. Подробный пересказ.

VII. Резерв.

Вспомните народные потешки, загадки о сове.



  • Днём молчит – ночью кричит.


  • Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.


  • У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

*Сову видно по полёту









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ