Конспект урока литературного чтения 1 класс Тема: С. Маршак «Пудель»
Конспект урока литературного чтения
1 класс
Тема: С. Маршак «Пудель»
УМК «Гармония»
Автор: Граброва Наталья Васильевна
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка»
Тема: С.Я. Маршак «Пудель».
Цели: знакомить с творчеством поэта, читать стихотворение, работать над
выразительным чтением, интонацией, учить выборочному чтению,
развивать навык чтения; внимание, память, мышление; навыки
сотрудничества;
воспитывать понимание дружбы между человеком и животным ,
интерес к чтению
Оборудование: презентация, сигнальные карточки
Ход урока:
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Проверка домашнего задания.
1. Разминка. Подготовка к чтению. (слайд 2)
ки – ке – ка – ко – кы
ги – ге – га – го – гы
- Читай, изменяя темп, усиливая или ослабевая, повышая или понижая голос.
Чтение стихотворения С. Михалкова «С нами смех!».
- С каким настроением надо читать стихотворение? (Весело, бодро, громко, быстро)
Работа над скороговоркой. (слайд 3)
- Посмотрите на экран, прочитайте скороговорку в разном темпе.
- Из-за каких звуков трудно выговаривать предложение? ([п], [н])
- Прочитайте, выделяя голосом выделенные цветом слова.
- От чего зависел ответ на вопрос? (От выделенных слов.)
- Мог ли быть Полкан таким как на фото? (Да, у собаки на фото печальные глаза) (слайд 4)
Чтение стихотворения А. Усачева «Если вы собрались в гости».(с.66)
- Почему эти стихи можно назвать бесконечными?
III . Постановка целей урока.
Рассказ учителя. (слайд 5)
- Сегодня мы прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.
- Немного расскажу вам об авторе.
Когда Маршак был маленьким, родители часто оставляли его присматривать за младшими братьями и сестрами. И Маршак так хорошо за ними присматривал, что еще двое кроме него самого, стали известными писателями. Маленький Маршак очень любил бегать, прыгать, лазать на чердак и пугать оттуда своих младших сестренок и братишек. Поэтому, когда папа возвращался с завода, на котором он работал, в доме всегда было шумно.
Мальчик вырос и стал всеми любимым поэтом, сказочником, переводчиком и замечательным человеком – Самуилом Яковлевичем Маршаком.
IV. Первичное чтение.
1. Словарная работа. (стр.67)
- Прочти слова для подготовки.
2. «Круговое чтение». (слайд 6)
жила
метель
открою
опутал
обратно
спокойно
вдогонку
кувырком
3. Прослушивание аудиозаписи стихотворения. (слайд 7 )
4. Чтение уч-ся. (с. 67-72)
V. Физминутка.
VI. Анализ текста.
Беседа.
- Какое это стихотворение – смешное или серьезное? (Смешное)
- Что насмешило тебя больше всего?
- Какие взаимоотношения у старушки и пуделя? (Дружеские, старушка любит пуделя и он ее, он заботится о ней)
- Почему пудель не рад подаркам? (Они лишают его свободы)
- Что известно об этой породе собак? (слайд 8)
Пудель (нем. Pudel, от pudeln — «плескаться в воде») — порода преимущественно декоративных собак, одна из самых распространенных пород в настоящее время.
Пудели — одни из самых умных собак и умеют приспосабливаться практически к любому климату.
Пудель является единственной собакой, не вызывающей аллергии у людей, так как он не линяет и не имеет запаха. Живут они по 16-17 лет.
2. Выборочное чтение. (слайды 9-12)
- Найди и прочитай отрывки к картинкам.
- Назови картинки в том порядке, в каком описаны события в этом стихотворении.
VII. Повторное чтение.
Чтение «цепочкой».
Работа в тетради.
- Какой это пудель? Подчеркни слова, которые подходят: злобный, шалун, послушный, плут, заботливый. Какой еще? (Добрый, веселый, игривый)
Плут – ловкий обманщик, мошенник, бездельник, нечестный, умный, бойкий, хитрый (шуточное)
- Что в рисунках не так, как в стихотворении? (слайд 13)
3. Беседа.
- У кого-то из вас есть собака?
- Как ее зовут? Какой у неё характер?
- Какие у вас с ней отношения?
- Считается, что раз собаки не умеют говорить, значит, они ничего не понимают. Согласны ли вы с этим? Понимаете ли вы своего пса?
VIII. Итог урока.
- Что читали? Кто автор? Чему научила вас история про старушку и пуделя?
IX. Задание на дом.
- Научитесь читать стихотворение быстро и выразительно. Нарисуйте пуделя, каким вы его себе представили.
X. Рефлексия. (слайд 14)
- Оцените урок, свою работу на нём. (сигнальные карточки)
Список использованной литературы:
О.В. Кубасова. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
О.В. Кубасова. Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения для 1 класса. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ