Конспект урока по литературному чтению "Е.Серова. Подснежник" 2 класс
Урок чтения во 2 классе с экологической направленностью.
(учитель нач.кл. Карбышева Н.А.)
Тема. Е.Серова. Подснежник.
Цель. Познакомить со стихотворением Е.Серовой «Подснежник».Расширить и обогатить знания и представления о первых весенних цветах; формировать экологическое мировоззрение.
Задачи:
1. Образовательная. Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
2. Коррекционно-развивающая. Коррекция аналитико-синтетической деятельности; формирование простейших умозаключений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие связной устной речи.
3. Воспитательная. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: иллюстрация, аудио -фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Подснежник», карточки со словами , иллюстративный знак «Не рви цветы!», картинки с изображением цветов для нахождения подснежника.
Ход занятия
Орг.момент.
Проверка домашнего задания.
- Ребята, какое время года наступило? Какой месяц?
- Закончите предложения. ( Предложения написаны на доске).
Весна приходит после … .
Апрель наступает после … .
После апреля наступит … .
- Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?
- Каким был лес до наступления весны? (Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.) Почему лес был таким?
- Как Весна разукрасила деревья? (Найти в тексте и прочитать)
- Для чего Весна использовала синюю краску?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Е.Серовой. Прочтите название стихотворения . (Название стихотворения написано на доске. На доску прикрепляется иллюстрация с изображением подснежников.) Мы будем учиться правильно выразительно читать это стихотворение и узнаем, что нужно делать, как поступать, чтобы эти прекрасные цветы радовали нас всегда.
IV. Актуализация имеющихся знаний
- Ребята, а что вы знаете о подснежниках?
- Где они растут?
- В какое время года расцветают?
V. Предъявление нового материала.
- Подснежник – самый первый из цветов приносит людям радость .Он смелый, растет прямо из-под снега. Люди любят его, потому что вместе с ним приходит весна.
- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Попробуйте представить себе под эту музыку много красивых подснежников, которые вырастают из земли, раскрывая свои бутоны.
Первичное целостное восприятие текста. Чтение стихотворения учителем.
Вопросы после чтения:
- Вам понравилось стихотворение?
- Какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?
- Как вы понимаете выражение «властвуют снега»? ( Чтение слова власт-ву-ют)
Повторное чтение стихотворения учителем. Учащиеся наблюдают за интонацией и подчеркивают слова, выделяемые учителем голосом .
Чтение стихотворения учащимися и учителем «хоровое» с целью выработки правильной интонации при чтении.
Вопросы после чтения.
- Что значит «лежат под снегом сонные луга»? ( Не проснулась еще природа, не появилась трава на лугах)
- Как вы понимаете выражение «неподвижные лед» ( На реке еще не растаял лед.)
«Жужжащее» чтение.
Динамическая пауза.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Чтение стихотворения учащимися с предварительным определением интонации.
Вопросы после чтения.
- В какую пору весны распускаются подснежники?
- Как в стихотворении назван подснежник?
- Объясни, почему его так называют?
- Какие чувства вызывают у вас первые весенние цветы? ( Учащиеся выбирают слова, написанные на доске или на бумаге)
удивление
грусть
радость
печаль
VI. Обобщение прочитанного. Итог.
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- Ребята, представьте себя художниками. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
- А сейчас прочитайте слова, данные вам на карточках и выберите из них те, которые будут ответом на вопрос : «Что вы любите делать с цветами?» Учащимся раздаются индивидуальные карточки со словами:
рвать
топтать
охранять
нюхать
рисовать
фотографировать
любоваться
беречь
- Ребята, посмотрите на картинку. Что обозначает этот знак? ( Знак «Не рви цветы»)
- Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны-
И не будет красоты.
-Если мы захотим подарить подснежники, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) А сейчас посмотрите на картинку, которая есть у каждого из вас. Найдите среди цветов подснежник и раскрасьте его.
- Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас.
VII. Рефлексия.
-Ребята, какое у вас настроение? Почему? Что нового вы узнали на уроке?
VIII. Комментированные оценки.
IX. Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ