Конспект урока на тему «Что за прелесть эти сказки»
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань "Детский сад №2 "Сказка"
Конспект урока на тему
«Что за прелесть эти сказки»
подготовила
воспитатель
Киреева Наталья Сергеевна
г.Нягань 2014г
Программное содержание:
1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.
2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через
сказку.
4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.
Материал:
Книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная бумага), маски – шапочки для детей, костюм Звездочёта, звезда, замок.
Записи:
-музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад";
-работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности.
Ход занятия.
Звездочет приходит к детям в группу.
Звездочет:
-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?
Ответы детей.
Звездочет (смотрит на небо):
-Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдемте к ним.
(Звездочет ведет детей в зал). Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.
-Дети, как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей.
Звездочет:
-Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя - это серебряный дождь.
Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.
Дети садятся, летят. (Звучит музыка)
Звездочет ставит книгу-раскладушку.
Звездочет:
-Ребята, нужно отгадать загадки и узнать сказку.
-Ребята, будьте внимательны, время ограничено песочными часами.
Задание 1.
1.Хитрая плутовка, 2. Через поле напрямик
Рыжая воровка Скачет белый воротник.
В лесу первая краса (заяц)
Догадались кто....?
(лиса)
3.Кто зимой холодной 4.Он в берлоге спит зимой,
Бродит злой, голодный? Под большущею сосной.
(волк) А когда придёт весна.
Просыпается от сна.
(медведь)
5. Сдобный пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется: …(колобок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти герои.
Дети отгадывают русскую народную сказку "Колобок".
Задание 2.
Звездочет:
-Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.
Звездочет:
-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.)
Звездочет:
-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".
Задание 3..
Звездочет:
-Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.
Ответы детей. Это сказка "Гуси-лебеди".
Звездочет:
-Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам - пакетик серебряного дождя.
Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.
Звездочет:
-Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:
Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.
( Дети кидают дождь на замок и освобождают родителей).
Звездочет:
-Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.
Раздается сигнал тревоги.
Звездочет:
-Дети, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Звездочет:
-Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.
(Все садятся на ковер-самолет и летят).
Входит волк (ребёнок)
Волк: -Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы называйте те русские народные сказки, где есть я - серый волк.
Звездочет:
-А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы правильно назовете русскую народную сказку.
(Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой).
Волк:
-Да, да, я вспомнил, это моя сказка - "Волк и семеро козлят". А я вас, дети, приглашаю в гости. Хотите в сказку попасть?
Ответы детей.
(Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят).
(Звучит музыка)
Звездочёт: Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты – все были хороши,
Похлопайте друг другу от души!
Звездочет:
-Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад.
Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?
Звездочет:
-Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг "Путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам").
-Вы садитесь кругом и по очереди, передавая звездочку друг другу, отвечайте на вопрос звезды:
-Что я видел, когда путешествовал по русским народным сказкам?
-Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?
Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.
Звездочет:
-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие .
Родители:
-Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.
Дети обмениваются мнениями.
Звездочет:
-Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется у вас на память о нашей встрече.
Дети и родители совместно выполняют задание "Любимые сказки нашей семьи".
Звездочет:
-А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече.
Звездочет прощается и уходит.
Список используемой литературы:
«Играем в сказку» О.А Шорохова, М;ТЦ –Сфера 2006г
Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Изд – во: Просвещение. М., 2006.
Окулова О. А. Театрализованные игры. Журнал "Дошкольное воспитание" № 4, 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ