Конспект урока по литературе во 2 классе "СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»"
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ. 2 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»".
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
г.Красный Сулин
2013-2014 уч.г.
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», активизировать словарный запас, учить пересказу, опираясь на иллюстрации, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую;
коррекционные: развивать устную, монологическую речь, коррекция мышления на основе упражнений в: узнавании, коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании и различении, подборе аналогий; коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании наглядного материала; коррекция слухового восприятия (слушание текста); коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения;
воспитательные: воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, прививать любовь к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрации к сказке, ИКТ презентация к уроку, мягкие игрушки, пальчиковый театр, пазлы.
Предполагаемый результат: дети усвоят сюжет сказки, научатся пересказывать сказку по вопросам, сюжетным картинкам, играть в пальчиковый театр.
Ход урока.
1. Ритуал «входа» в сказку.
Цель: настроить детей на урок, активизировать мыслительную деятельность.
Дети стоят в кругу, взявшись, за руки и дарят друг другу улыбки, хорошее настроение.
- Ребята, к нам на урок пришел сказочный гость. Вы хотите узнать, кто это? (Да!)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же это за сказочный гость.
Загадка.
Растут на макушки Длинные ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется?...(зайка).
- Молодцы ребята! (после того, ка дети отгадали загадку, предлагается найти «отгадку» среди игрушек(лиса, заяц, еж, медведь, собака).
- А теперь давайте познакомимся с нашим гостем. (берем игрушку в левую руку – здороваемся, перекладываем в правую – говорим свое имя).
Нашему гостю вы очень понравились и он спрашивает у вас, знаете ли вы , в каких сказках встречается этот герой?(дети перечисляют названия сказок, в которых встречается зайка).
-А сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, и вы узнаете, какую сказку мы будем сегодня слушать, смотреть.
Загадка.
Снежный терем у лисицы Убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом. Кто прогнал ее потом? (Заюшкина избушка).
2. Новый материал. цель: объявить название сказки, нацелить детей, чем будем заниматься во время урока и что будем развивать. (объявление темы урока) Сегодня на уроке мы прослушаем, а потом будем работать со сказкой «Заюшкина избушка». На уроке вы будете развивать свою речь, память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
3. Словарная работа. Цель: обогащение словарного запаса обучающихся.
Лубяная – избушка из веточек и досочек. Ледяная – сделана изо льда. Забрехала – залаяла. Закоулочки – небольшой переулок.
4. Слушайте, ребятки, сказку, сказку по порядку. Слушайте, не перебивайте. Что увидите – запоминайте!
Презентация сказки «Заюшкина избушка». (учитель читает содержание сказки и показывает презентацию к сказке)
5. Работа по вопросам. Цель: развивать диалогическую речь. А сейчас мы узнаем, кто же у нас был самым внимательным слушателем.
- Как называется сказка? - Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик? - Что сделала лиса? - Кто из героев сказки хотел помочь зайчику? - Кто в сказке оказался самым храбрым?
6. Физкультминутка. Цель: коррекция общей моторики.
Раз – присядка, (Дети приседают.)
Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)
Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)
А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».
7. Пересказ сказки. Цель: коррекция монологической и выразительной речи, коррекция памяти и внимания. Давайте порадуем нашего гостя. Соберем сказку по последовательности и ее перескажем. Но для начала, давайте вспомним у кого была избушка лубяная?(зайки)- найдите его на картинке. - У кого избушка была ледяная?(у лисы) – найдите ее на картинке. – Кто первый пришел зайке на помощь? (собака)- найдите ее на картинке. – Кто пришел выгонять лису после собаки? (медведь) – найдите его на картинке. - Кто же смог прогнать лису? (петушок) – найдите его на картинке.
Теперь по этим картинкам соберем последовательность сказки и перескажем ее. ( дети составляют последовательность и пересказывают сказку.
8. Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: коррекция мелкой моторики.
Жил – был зайчик
(Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши)
Жил – был зайчик
(Показывают ладонями ушки)
В маленькой избушке.
(Показывают домик, ладошки – большие пальцы)
Мыл он свои ушки,
(Потирают ушки)
Мыл свои лапочки.
(Выполняют моющие движения кистей рук)
Наряжался зайчик,
(Делают движения сверху вниз по туловищу)
Обувал и тапочки.
(Обуваются)
9. Индивидуальная работа. Цель: коррекция мелкой моторики, внимания, мышления. ( Ковалёва Карина – собирает пазлы)
Все остальные делают из бумаги зайчика. (в технике оригами)
10. Ритуал «выхода» из сказки.
Дети становятся в круг. Подводим итоги занятия.
- С какой сказкой вы познакомились?
- Кто помог зайке?
- Чему учит эта сказка?
- Какими нужно быть, чтобы быть похожим на Петушка.
- Вам понравилось на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?( каждый ребёнок говорит, что ему понравилось)
11. Выставление оценок.
На этом наш урок закончен. Большое всем спасибо!
Приложение.
1. Иллюстрации к сказке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ