Конспект урока по Литературе "Жизненный путь В.В.Маяковского" 11 класс

Учитель: Пронина Т.Ф.

Предмет: Литература.

Класс: 11, МОУ СОШ №21


Тема урока: Жизненный путь В.В.Маяковского.

Цели урока:

образовательные:

-пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью В.В.Маяковского;

-показать его разностороннюю одаренность, внутреннюю силу и целеустремленность.

развивающие:

- развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать;

-развивать логическое мышление, способность к анализу.

воспитательные:

- стимулировать познавательный интерес учащихся по данной теме;

- воспитывать любовь к творчеству В.В, Маяковского;

- воспитывать гармонически развитую личность.

Оборудование: проектор, компьютерный класс, экран.


Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте.


2. Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом Серебряного века В.В.Маяковским.

В.В.Маяковский – публицист, драматург, неповторимый художник-плакатист, талантливый режиссер и актер, прекрасный организатор, поэт , поэт, обладающий удивительной цельностью характера и неукротимым стремлением вперед.

(слайды №1,2 )


3. Исследование имени поэта.


- Давайте поработаем с именем поэта

Владимир Маяковский

и выполним ряд действий.

1.Составьте как можно больше слов из этого имени. Можно 1-2 буквы, отсутствующие в имени, добавить.

Возможные варианты слов: мир, маяк, око, ряд, рок, лира, даль, рай, ад, лик, як, воск, солист, вокал (индивидуальная работа в тетрадях)


2.Обменяемся словами. Можете дописать те, которые вам понравились (работа в парах).


3.Выделите опорное слово. Например, СОЛИСТ или МАЯК. Подчеркните его.


4. (1 часть) Подберите к опорному слову синонимы, антонимы, ассоциации. Запишите в 3 колонки.

Синонимы: ведущий, первый, певец.

Антонимы: хорист, рядовой.

Ассоциации: властный, единственный, уникальный, создатель, соло, яркий, громкий.

(2 часть) Изобразить в программе PAINT графическую ассоциацию, связанную с именем поэта.


5.Напишите слово о поэте, используя любые слова, найденные вами, подобранные, записанные в ваших тетрадях.

-Проверка. (В процессе работы учащимися были созданы разные варианты).

Например:

Имя мое - Владимир

Фамилия- Маяковский.

Звонкая такая фамилия,

Как из железа скованная.

Должность- поэт- пролетарий,

Значит- весь мир на ладони.

Занят любимым делом,

Что бы там ни гундосили.

Бой, сор, кулак да яма-

Вот где моя стихия.

А я стою над ними,

Будто я сам- МЕССИЯ.

4. Знакомство с биографией писателя.


Учитель: Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал.

Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчеркнутой грубоватостью прикрывал душевную незащищенность. Это был человек страстный, тонкий лирик, несомненно талантливый человек, одно из ярчайших имен в русской литературе.

- Давайте познакомимся с биографией поэта.

- Выступление групп учащихся с заранее подготовленной презентацией.

(просмотр слайдов №3-18)

5.Маяковский и футуризм.

-Учитель: Творческий дебют Маяковского был непосредственно связан с художественной программой футуристов.

- Что вы помните о футуризме, о его эстетической программе?

Карточка №1

Ответ учащихся по предложенной схеме.

- Учитель: Сделайте вывод. Чем отличались художественные взгляды футуристов от содержания и направленности других литературных направлений.

- Ученик: Поэты-футуристы стремились к созданию новых слов, форм, образов. Они вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы. Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декларацию.


6.Закрепление-вывод по теме. (работа с карточками).

- Учитель: Что отличает сердце поэта «серебряного века» В.В. Маяковского?

(учащиеся индивидуально составляют рисунок-схему на заранее подготовленных карточках) Карточка№2

7. Итоговый тест.

Тест. Учащиеся в парах работают с тестом.


8. Рефлексия.


9. Домашнее задание

Читать и анализировать стихотворения ранней лирики В.Маяковского.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ