Конспект урока по Литературе "Жизненный путь В.В.Маяковского" 11 класс
Учитель: Пронина Т.Ф.
Предмет: Литература.
Класс: 11, МОУ СОШ №21
Тема урока: Жизненный путь В.В.Маяковского.
Цели урока:
образовательные:
-пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью В.В.Маяковского;
-показать его разностороннюю одаренность, внутреннюю силу и целеустремленность.
развивающие:
- развивать у школьников умение анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать;
-развивать логическое мышление, способность к анализу.
воспитательные:
- стимулировать познавательный интерес учащихся по данной теме;
- воспитывать любовь к творчеству В.В, Маяковского;
- воспитывать гармонически развитую личность.
Оборудование: проектор, компьютерный класс, экран.
Этапы урока
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте.
2. Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом Серебряного века В.В.Маяковским.
В.В.Маяковский – публицист, драматург, неповторимый художник-плакатист, талантливый режиссер и актер, прекрасный организатор, поэт , поэт, обладающий удивительной цельностью характера и неукротимым стремлением вперед.
3. Исследование имени поэта.
- Давайте поработаем с именем поэта
Владимир Маяковский
и выполним ряд действий.
1.Составьте как можно больше слов из этого имени. Можно 1-2 буквы, отсутствующие в имени, добавить.
Возможные варианты слов: мир, маяк, око, ряд, рок, лира, даль, рай, ад, лик, як, воск, солист, вокал (индивидуальная работа в тетрадях)
2.Обменяемся словами. Можете дописать те, которые вам понравились (работа в парах).
3.Выделите опорное слово. Например, СОЛИСТ или МАЯК. Подчеркните его.
4. (1 часть) Подберите к опорному слову синонимы, антонимы, ассоциации. Запишите в 3 колонки.
Синонимы: ведущий, первый, певец.
Антонимы: хорист, рядовой.
Ассоциации: властный, единственный, уникальный, создатель, соло, яркий, громкий.
(2 часть) Изобразить в программе PAINT графическую ассоциацию, связанную с именем поэта.
5.Напишите слово о поэте, используя любые слова, найденные вами, подобранные, записанные в ваших тетрадях.
-Проверка. (В процессе работы учащимися были созданы разные варианты).
Например:
Имя мое - Владимир
Фамилия- Маяковский.
Звонкая такая фамилия,
Как из железа скованная.
Должность- поэт- пролетарий,
Значит- весь мир на ладони.
Занят любимым делом,
Что бы там ни гундосили.
Бой, сор, кулак да яма-
Вот где моя стихия.
А я стою над ними,
Будто я сам- МЕССИЯ.
4. Знакомство с биографией писателя.
Учитель: Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал.
Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчеркнутой грубоватостью прикрывал душевную незащищенность. Это был человек страстный, тонкий лирик, несомненно талантливый человек, одно из ярчайших имен в русской литературе.
- Давайте познакомимся с биографией поэта.
- Выступление групп учащихся с заранее подготовленной презентацией.
(просмотр слайдов №3-18)
5.Маяковский и футуризм.
-Учитель: Творческий дебют Маяковского был непосредственно связан с художественной программой футуристов.
- Что вы помните о футуризме, о его эстетической программе?
Ответ учащихся по предложенной схеме.
- Учитель: Сделайте вывод. Чем отличались художественные взгляды футуристов от содержания и направленности других литературных направлений.
- Ученик: Поэты-футуристы стремились к созданию новых слов, форм, образов. Они вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы. Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декларацию.
6.Закрепление-вывод по теме. (работа с карточками).
- Учитель: Что отличает сердце поэта «серебряного века» В.В. Маяковского?
(учащиеся индивидуально составляют рисунок-схему на заранее подготовленных карточках) Карточка№2
7. Итоговый тест.
Тест. Учащиеся в парах работают с тестом.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание
Читать и анализировать стихотворения ранней лирики В.Маяковского.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ