Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «ВЕСЁЛАЯ КОТОВАСИЯ»

Муниципальное казенное учреждение

«Зареченская средняя общеобразовательная школа»

Нижнеудинского района Иркутской области


Конспект урока по литературному чтению
в 1 классе
«ВЕСЁЛАЯ КОТОВАСИЯ»





подготовила

учитель начальных классов

Алексеенко Ольга Васильевна












д.Заречье

2013 год



Познавательный урок чтения – игра «Веселая котовасия» 1 класс.

Тема: Наши домашние любимцы. Сказка «Капризная кошка»

Цели: расширять читательский опыт через слушание новой сказки, формировать читательские умения: различать народную, авторскую сказки, работать с детской книгой, обучать чтению целыми словами, умению понимать и пересказывать прочитанное, составлять картинный план, развивать способности выражать с помощью интонации свое отношение к героям произведения, воспитывать в ребенке любовь к животным, внимательность, сердечность, чувство сострадания, сопереживания.


Оборудование: Учебник «Чтение и письмо» 1 класс (авторы Л. Е. Журова, Л. А. Ефросинина), сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», «Кошкин дом», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот», Е.Чарушин «Кот Епифан и другие рассказы», «Леопольд, выходи!» - художественные произведения о кошках. Пословицы, поговорки, загадки о кошках, занимательные истории о домашних любимцах. «Фотовернисаж» - фотографии кошек, котят, рисунки ребят с изображением своих любимцев. Слайды с породами кошек. Игрушки, посуда, различные другие предметы с изображением кошек.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

У: Совсем недавно отшумели новогодние праздники: веселые, шумные, с подарками, с сюрпризами. Как же все ждут этого радостного дня, деда Мороза с подарками, Снегурочку.

У: Все ли вы получили в Новый год подарки от деда Мороза?

У: А вот у меня здесь один подарочек новогодний остался, а может его кто то забыл?

(Появляется корзинка с игрушечным котенком).

Д: Весь в мишуре настает Новый год.

Дед бородатый подарки несет.

Маме вручил небольшую корзинку,

Видно в корзинке пушистую спинку.

Спал безмятежно там серый котенок,

Милый, хвостатый, усатый ребенок!

Замерли мы, опасаясь скандала…

« Батюшки, кисонька!» – мама сказала.

Бабушка чешет котенку живот,

Папа из кухни котлету несет…

Тихо ушел из квартиры сосед,

Лучший на свете Рождественский дед.

(Из корзинки появляется котенок).

У: Как только в доме появляется такое маленькое, пушистое существо, что мы делаем первым делом?

Д: Даем ему кличку.

(Дети читают стихотворение).

Д: Как назвать малютку-кошку?

Дымка? Машка? Дуся? Крошка?

Кася? Шурочка? Матрешка?

Лапка? Ушко? Вилка? Ложка?

Кнопка? Скрепка? Кочережка?

Мы рядили, мы гадали,

Сотню кличек перебрали,

Вся измучилась семья…

Кошка встала, потянулась,

Подмигнула, улыбнулась,

И сказала: «Мурка я…»

У: Вот наша Мурка. Сегодня она будет весь урок наблюдать за вами, а в конце урока скажет, понравилось ей с нами или нет.

У: Кроме нашей Мурки на уроке присутствуют и другие домашние любимцы.

(На доске размещены иллюстрации с изображением различных пород кошек. Среди них есть русские, персидские, египетские, сиамские, сибирские, ангорские и другие).

  1. Проводится игра «Узнай кошку по описанию».

(У каждого ученика конверт, в котором находится описание какой-либо породы кошки. Дети по описанию должны узнать и назвать породу кошки.

(На экране появляются слайды с фотографиями кошек).

У: Разновидностей кошек очень много. Каждая кошка особенна по своему, в каждой есть какая то загадка.

У: А что вы, ребята, знаете о кошках?

Д: У кошки тонкий слух, но есть белые кошки с голубыми глазами, вот они то с рождения совершенно глухие.

Д: Кошки очень чистоплотные. Они часто моются, но не только потому, что грязные, а потому, что вылизывают свой собственный запах.

Д: У кошки острый глаз, она спокойно ходит в темноте, а помогают ей в этом жесткие волоски, которые мы зовем усами.

Д: Кошка бесшумно ходит, поджимая коготки и ступает подушечками, чтобы не спугнуть добычу, а когда добыча близко кошка делает прыжок и выпускает коготки, хватая добычу.

Д: Кошка свободолюбивое животное. Она не будет делать то, что не хочет, а если захочет, чтобы ее погладили, то сама придет.

У: Кошки настолько полюбились нам, что мы можем увидеть их повсюду.

(Выставка игрушек, фото, открыток, посуды, альбомов, книг, одежды с изображением кошек).

У: А сейчас давайте посмотрим на нашу выставку. Посмотрите сколько замечательных книг о самых разных кошках написали для вас писатели. А еще о кошках придумано много разных загадок, пословиц и поговорок.

У: «Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки».

«Кошка в дом – счастье в нем».

«Живут, как кошка с собакой».

«На душе кошки скребут».

«Кот из дома – мыши в пляс».

  1. Физминутка.

Лучик солнца улыбнулся,

Котик сладко потянулся,

Вымыл носик, прыгнул – скок!

И свернулся в свой клубок.


  1. У: А теперь пришло время познакомиться с любимцами наших ребят.

(Дети могут принести в класс своего любимца или нарисовать его и рассказать о нем).

Д: У Мурки день рождения,

Ей нынче ровно год.

Песочное печенье

Ей бабушка печет».


Купила рыбы мама,

А папа – молока,

Сестренка – двести граммов

Творожного сырка.


А я принес ей мячик,

Прыгучий и смешной.

Смотри, как Мурка скачет,

Ловя подарок мой.


Известно, что киски

Так любят сосиски,

Что горестно плачут,

Когда их припрячут…


Не верь! Это сказки!

Сосиски, колбаски

Лишь тем отличаются,

Что славно катаются!

Часок покатаешь –

И вяло съедаешь…

А плакать я стану,

Коль спрячут сметану.

У: Ребята, мы с вами забыли еще про одну кошку, с которой познакомились вчера.

Д: Дети вспоминают сказку «Капризная кошка».

У: Кто главные герои сказки? (Ответы детей).

  1. Чтение 1 части сказки детьми.

(На доске появляются главные герои сказки: девочка и кошка).

  1. Дочитывание сказки до конца учителем и хорошо читающими детьми.

У: А сейчас нам нужно разделить текст на части и к каждой части подобрать соответствующую картинку, а затем картинки в нужном порядке разместить на доске.

  1. Составление картинного плана

(План в виде сюжетных картинок появляется на доске).

  1. Краткий пересказ сказки детьми по картинному плану.

  2. Итог урока. Рефлексия.

У: Что нового узнали о кошках? Что же нам скажет наша Мурка, которая наблюдала за нами?

(Оценка работы детей на уроке).

  1. Домашнее задание: перечитать сказку, приготовить ее пересказ.



Литература, используемая на уроке:

  1. Учебник «Чтение-письмо» 1 класс (автор Л.Е.Журова, Л.А.Ефросинина;

  2. «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г.Илларионова. – М.:Просвещение, 1995г.

  3. И.Сухин. Новые 600 загадок, 90 кроссвордов. – Л.: Союз, 2008 г.

  4. Л.Вырыпаева. Устное народное творчество. Начальная школа, 2002г.,

  5. М.Давыдова, И.Агапова. Праздники в школе: игры, турниры, сценарии. – М., 2000г.

  6. Мир животных. – М., 2009г.

  7. Л.И.Архарова, Л.К.Гребенкина, С.Б.Демидова. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004г.























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ