Конспект урока развития речи "Развитие практических речевых навыков по теме словаря: «Одежда». «Обувь»"

Урок развития речи

подготовительный класс


Тема: Развитие практических речевых навыков по теме словаря: «Одежда». «Обувь».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме: «Одежда». «Обувь».

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об одежде и обуви;

  • Упражнять в составлении словосочетаний и простых предложений;

  • Активизировать словарь по данной теме, формировать умения выполнять поручения;

  • Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь;

  • Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к одежде и обуви, умение работать в коллективе;

  • Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, развивать связную речь.

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, картинки и таблички-надписи по теме: «Одежда». «Обувь», конверты с заданиями для каждого обучающегося.

Ход урока

I Организационный момент.

- У нас гости. Поприветствуйте.

- Добрый день!

- [Сядьте.]

  1. Настройка аппаратов

- [Как ты слышишь? Вика.]

- [Какой месяц? Данил].

- Как ты думаешь, [какой сейчас урок? Юра]

- Идите к доске, [девочки].

  1. Группировка картинок. Самостоятельная работа у доски

- Откройте картинки и разложите на две группы. Назови одним словом, [Данил.]

- Это одежда.

- Прикрепи табличку.

- Назови одним словом, [Рустам]

- Это обувь.

- Прикрепи табличку.

- [Сядьте, девочки.]

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Правильно, мы будем говорить об одежде и обуви.

- Для чего нам нужна одежда? (чтобы не болеть, быть красивыми).

План урока

- будем говорить об одежде и обуви;

- будем составлять словосочетания;

- будем составлять простые предложения;

- будем выполнять поручения;

- будем учиться составлять рассказ;

- будем красиво и правильно говорить;

- будем ухаживать за одеждой и обувью;

- узнаем, какую одежду нужно надевать зимой и летом.

II Работа по теме урока.

1. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

-Иди сюда,[ Кирилл.]

- Возьми конверты.

- Я взял.

- Раздай ребятам конверты.

- Я раздал.

- Слушайте внимательно. Нужно к картинкам подобрать таблички-надписи.

- Открой конверт. Работаем самостоятельно.

  1. Игра в «Магазин»

(На доске картинки: Магазин «Одежда». Магазин «Обувь».

- Где продают одежду?

-В магазине «Одежда».

- Где можно купить обувь?

-В магазине «Обувь».

- Я буду продавец. Ты будешь покупатель. Говори:

- Я хочу купить…

Одну рубашку

Две рубашки

Одно пальто

Одно платье

Один шарф

Один костюм


красную

жёлтую

зелёную

синию

белую

шапку

майку

куртку

юбку

рубашку



- У вас есть? (Сапоги, тапочки)

- Дайте пожалуйста, тапочки.

- Возьмите.

- Спасибо.

  1. Выполнение поручений

- Будем выполнять поручения. Работа по учебнику, с. 77


Туфли


Ботинки

Покажи, у кого

Сапоги

Покажи, где

Тапочки


Кроссовки


Валенки


- К нам в гости пришёл мишка.

-[ Юра], сними ботинки. Что ты сделал?

- Я снял ботинки.

- Что делает…? Снимает.


- [Саша], надень тапочки. Что ты делаешь?

- Я надеваю тапочки.

- Что делает Саша?

- Надевает тапочки.


- [Рустам], отнеси ботинки.

- [Кирилл], отнеси тапочки.

- Владислав, отнеси сапоги.

- Что ты отнес?

Ботинки


Тапочки

Сапоги


- [Вика], принеси валенки. Надень мишке валенки. Что ты сделала?

- Надела валенки.


- [Юра, Рустам] почистите ботинки.

- Что делают?

- Чистят ботинки.

  1. Физминутка

-Маша варежки надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!»

5.Выполнение поручений



Майка


Рубашка


Носки

Покажи, где

Колготки


Чулки


Варежки


Пояс


карман



-Будем выполнять поручения.

- [Кирилл], сложи колготки.

- [Саша], повесь колготки.

- [Данил], сложи рубашку.

- [Рустам], повесь майку.

- [Вика], возьми варежки.

-[ Владик], дай пояс.

  1. Уточнение понятий и знакомство с новыми словами

- Какое сейчас время года?

- Зима.

- Назовите зимние месяцы.

- декабрь, январь, февраль.

- Посмотрите на картинки (на доске).

- Какое время года?

- Скажи наоборот.

Летом жара - ,

а-

зимой холодно.


-Как вы думаете, какую одежду и обувь можно носить в это время года?

(Дети классифицируют одежду и обувь по сезону; работа у доски).

Вывод: Эту одежду и обувь мы называем так:

Летняя Зимняя

-Одежда и обувь нужна людям, чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть. Одежда и обувь защищают от жары, холода, непогоды.


  1. Составление рассказа со словами

Куртка

Одежда

Зимой

Красная

Капюшон

Дождь

Снег

пуговицы


-Это куртка. Это теплая одежда. Её носят зимой. Это куртка красная. У неё есть капюшон. Её можно носить в дождь и снег. Она застёгивается на пуговицы. Куртки носят дети и взрослые.

Вопросный план рассказа

  1. Что это?

  2. Это одежда или обувь?

  3. В какое время года носят?

  4. Кто может надевать?

III Закрепление

-Слушайте внимательно!

-[Одежда, обувь, сапоги, варежки, надевает, снимает].

IVИтог урока

- О чём мы говорили? В какую игру играли?

- Что понравилось?

V Оценка работы обучающихся

-Дети, вы внимательно слушали, хорошо работали на уроке, старались говорить. Молодцы!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ