Конспект внеклассного чтения "Стихи и рассказы о детях" 2 класс

Урок внеклассного чтения

Стихи и рассказы о детях.

Подготовила учитель начальных классов Котомина Екатерина Николаевна

МОУ Серебровская ООШ

пос.им.Кирова Камешковский район Владимирская область


Цель:

Формировать интерес к чтению знакомых и незнакомых книг.

Задачи:

  1. Расширить читательский кругозор детей: познакомить с книгами А.Барто «Стихи», Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»

  2. Включать ребенка в творческую деятельность.

  3. Учить ребенка ориентироваться и работать в группе книг.

  4. Совершенствовать навык чтения, чтения «про себя».

  5. Развивать речь, воображение, память, мышление ребенка.























Оборудование:

Выставка детских книг Л.Воронкова «Что сказала бы мама?», Н.Носов «Фантазеры», А.Барто «Звездочки в лесу», Е.Благинина «Стихи»

Ход урока.

  1. Работа с выставкой книг.

Дети подходят к выставке, листают и рассматривают книги.

Учитель:

  • Какие книги у нас сегодня представлены на выставке? (Дети правильно называют все книги – автор и название)

  • Как вы думаете, о ком и о чем эти книги? (книги о детях)

  • Почему вы так решили, что эти книги о детях? (на обложках нарисованы книги, внутри книг есть иллюстрации, на которых нарисованы дети)

  • Правильно, ребята! Так как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Стихи и рассказы о детях)

(Учитель пишет тему урока на доске)

  • Ребята, посмотрите, у меня в руках есть еще одна книга. Могу ли я ее поставить на полочку с нашими книгами, могу ли я дополнить нашу выставку этой книгой?

(В.Бианки «Мышонок Пик»)

  • Почему, нельзя дополнить этой книгой дополнить нашу выставку? (Потому что у нас выставка книг о детях, а эта книга про мышонка)

  • Почему вы решили, что эта книга про мышонка? (по заглавию, по иллюстрациям на обложке)

  • Молодцы, спасибо!

  • Давайте, еще раз посмотрим на нашу выставку и обратимся к ней.

  • Будьте внимательны! Какую книгу какого автора я вам буду представлять: в этой книге три произведения, в заглавии содержится вопрос? (Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»)

  1. Чтение учителем новой книги (нового рассказа)

(Учитель читает детям рассказ из книги Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»)

  1. Беседа-рассуждение о прочитанном, об услышанном.

  • Понравился ли вам этот рассказ?

  • Кто из ребят поступил правильно?

  • Что сказала бы мама?

  • Что сказала бы мама?

  • Почему именно так сказала бы мама: «Молодец, ты у меня сынок!»?



ФИЗМИНУТКА

  1. Самостоятельно знакомство с книгой.

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной книгой о детях.

(Учитель раздает книжки-коллективки А.Барто «Стихи»)

  • Как только вы получите книгу, сразу же начинайте ее рассматривать.

  • Расскажите все, что вы у знали об этой книге? (Книга называется «Стихи», автор – А. Барто)

  • Что изображено на первой и на последней страницах?

  • Сколько произведение содержится в этой книге?

  • Найдите в книге произведение, которое написано на доске и прочитайте его. (На доске написано: А.Барто «Уехали»)

  1. Чтение учащимися указанного произведения «про себя».

  2. Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания книги.

  • Какую книгу вы рассматривали? Назовите ее автора.

  • Как называется произведение из этой книги, которое вы прочитали?

  • Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?

  • Что вас огорчило, что расстроило? Почему?

  • Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как дети ухаживали за щенком.

  • Почему ребята сначала бросили щенка, а потом вернулись за щенком?

  • Прочитайте, как обрадовался щенок, когда встретился вновь с ребятами.

  • Прочитайте стихотворение выразительно вслух. (Несколько учеников читают стихотворение).

  1. Обобщение. Итог урока.

  • С какими книгами вы сегодня познакомились? (Л.Воронкова «Что сказал бы мама?», А.Барто «Стихи»)

  • О ком эти книги?

  • Что общего и чем отличаются эти книги? (тема одна и та же, различаются по жанру – рассказ и стихотворение)

  1. Рекомендации к домашнему заданию

  • Найдите в библиотеке или у себя дома книги о детях, прочитайте некоторые из них. Принесите их в класс, мы дополним нашу выставку.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ