Обобщение знаний по разделу «О мужестве и верности» 3 класс
Разработки уроков с использованием ИКТ
Литературное чтение. 3-й класс.
Тема: Обобщение знаний по разделу «О мужестве и верности».
Цель: обобщить знания по изученным произведениям; продолжить патриотическое воспитание подрастающего поколения; прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
Ход урока.
1.1.Актуализация знаний.
Мы с вами закончили чтение произведений раздела «О мужестве и верности». Сейчас проверим, насколько вы были внимательны при чтении.
Прочитаем отрывки, а вы отгадайте из какого оно произведения.
а) «Он щипал на лужайке траву и никому не мешал. На спину ему села молодая галка и давай выщипывать шерсть». (Верный и Малька. Василий Белов)
- Что можно сказать о характере Мальки прочитав только рассказ «В и М»?
- Какой вы увидели Мальку в других историях?
б) «Любовь сильнее смерти и страха смерти: Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
(Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»)
- Ради чего жертвовал своей жизнью старый воробей?
-О какой любви говориться в этом рассказе?
- В каком произведении ещё затрагивается тема родительской любви?
( Виктор Астафьев «Белогрудка».)
- Какой эпизод запомнился вам больше остальных? Перескажите.
-Какие качества людей раскрылись в этом произведении?
(Предполагаемый ответ: жестокость глупость злость )
-Подберите к ним синонимы. (Благородность, ум, доброта)
в) «Кто делает дурное - боится, а я дурного не делаю, меня за это и мама, и папа похвалят».
(Тёма и Жучка. Николай Григорьевич Гарин – Михайловский)
- Как вы думаете, каким станет Тема, когда вырастет?
- А можно ли назвать мужественным поступок мальчика из рассказа «Прыжок» Л.Н.Толстого
- Почему?
1.2. Обобщение.
-Что же такое мужество? Подберите синонимы. (Отвага, храбрость, доброта.)
- Очень много пословиц о мужестве. Зачитывают пословицы.
2. Физминутка.
3. Продолжение работы над темой.
Во всех произведениях проявление мужества происходит в мирное время, в обычной жизненной ситуации. А когда человек ещё может проявить мужество, отвагу? (В военное время).
- Какую дату отмечает наш народ в мае каждого года? (День Победы)
- Что это за праздник? (Беседа).
Вот что сказал Маршал Советского Союза, прославленный полководец ВОВ, Жуков: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение, Мужество, Величайшая стойкость, Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами».
Более 20 миллионов жизней унесла война. В минуты затишья солдаты любили петь. Послушаем песню «Землянка». В этой песне слышна вся горечь тех дней. (Прослушивание песни).
Не было ни одной семьи, в которой не ждали бы весточки с фронта и если кто-то получал письмо с фронта, то его читали вместе с соседями. А вы знаете, какие письма шли с фронта? (Беседа).
История письма.
-Ребята, я хочу показать вам письма моего деда, которые пришли с фронта. Этим письмам уже 68 лет. Поэтому они такие пожелтевшие. Писал мой дед арабскими буквами. (Демонстрация ). Наверное, и у ваших бабушек хранятся такие исторические документы. Попробуйте их отыскать. Ваши прадедушки и прабабушки также были участниками этой войны. Вы написали сочинения о них, давайте зачитаем некоторые.
(Зачитываются сочинения).
А прадед А.Артура - Герой Советского Союза – Ахмадуллин Мутыг Ахметзянович. Артур с родителями сделали стенгазету о своем героическом деде. (Показ стенгазеты, чтение сочинения об Ахмадуллине М. А.)
Просмотр видеофильма «Память о солдате», снятый ИМЦ УО г. Альметьевска о Герое Советского Союза – Ахмадуллине Мутыг Ахметзяновиче.
- Имена всех участников Великой Отечественной войны внесены в книгу «Память». В этой книге вы можете найти информацию о своих родственниках. Многие не вернулись с полей сражения. Почтим память погибших минутой молчания.
(Минута молчания)
4. Закрепление.
-В завершение темы мы прочитаем стихотворение Евгения Винокурова «Со мной в одной роте…». (Работа с текстом).
5.Итог урока. Оценивание.
Урок русского языка. 3 класс.
Тема: Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Родовые окончания глаголов.
Цель урока: узнать, от чего зависит форма глагола прошедшего времени.
Задачи урока: закрепить умение распознавать главные члены предложения,
формировать умение различать глаголы по временам, по родам; умение правильно писать родовые окончания глаголов; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
1.Актуализация знаний
- Скажите, какую тему мы изучаем в данный момент? (Сказуемое)
- Какой частью речи выражается сказуемое чаще всего? (Глаголом)
- А подлежащее, какой частью речи? (Имя сущ.)
- Как изменяются имена существительные? (По числам)
1-ый слайд
- Кто хочет правильно соединить буквы? ( с нова)
- Спишите предложение, правильно соединяя буквы и соблюдая нужный интервал между словами.
Чистописание
- Найдите подлежащее. (Е.П.)
- Чем оно выражено? (Имя сущ.)
- Определите род и число.
- Найдите сказуемое.
- Чем оно выражено? (Глаголом)
- Какого времени? (Прошедшего)
- Как называются подлежащее и сказуемое? (Основа предложения)
- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
- Послушайте другое предложение.
Ирина Слуцкая вышла на лёд.
2. Постановка проблемы.
- Где здесь грамматическая основа? (Ирина Слуцкая вышла)
- Сказуемое вышла.
- Какого времени? (Прошедшего)
вышел - вышла
- Почему так?
- На этот вопрос мы ответим на уроке.
3. Поиск решения
Интерактивная доска
1-й слайд
фигуристка танцевать
лыжник переживать
хоккеист бегать
болельщики играть
- Прочитайте слова 1 столбика.
- К какой части речи они относятся? (Имя сущ.)
- Прочитайте слова 2 столбика.
- К какой части речи они относятся? (Глаголы)
Образуйте глаголы прошедшего времени и подставьте их по смыслу к данным существительными.
2-ой слайд
фигуристка танцевала
лыжник бежал_
хоккеист играл_
болельщики переживали
- Определите род глаголов.
- От чего зависит род глагола?
- С изменением рода глагола что меняется? (Меняется окончание глагола)
- Проследим изменение окончания глагола в упражнении 47 на странице 22. (Письменно)
- Кто запишет первое предложение?
3-ий слайд Фонарь погас.
Лампочка погасла.
Пламя погасло.
- Объясните, в каком случае пишем окончание а, а в каком о?
Правило страница 22.
- Прочитайте.
- Задайте вопросы по правилу
4.Физминутка.
5.Закрепление.
а) Упражнение 48.
Устно вставляем окончания.
-Запишите первое предложение.
Выполнение задания. Значит, как правильно выбрать окончание в глаголе прошедшего времени?
б)Работа в парах.
Упражнение 10.
-А кто ещё кроме путешественников могут побывать в дальних странах? (Спортсмены, беседа.)
в) Рабочая тетрадь, стр. 12, №4.
6. Итог.
-Для чего нужно уметь правильно определять род глаголов?
7. Оценивание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ