Открытый урок чтения Тема : Виталий Бианки «Февраль»

МСОУ «Саранская специальная коррекционная школа VIII вида»

Открытый урок чтения

Виталий Бианки «Февраль»

Подготовила: Смирнова И. А.







Открытый урок В.Бианки «Февраль».

Цель:

  1. Познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Февраль»;

  2. Обогащение и расширение словарного запаса;

  3. Развитие познавательного и эмоционального интереса к работе с текстом;

  4. Осуществление связи содержания уроков чтения с музыкой и развитием речи;

  5. Обучение правильному и выразительному чтению;

  6. Расширение кругозора детей на основе установленных связей с окружающим миром.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  • Посмотрите за окно и скажите: какое у нас время года?

  • По каким признакам мы говорим, что наступит зима?

  • Назовите 3 зимних месяца.

  1. Повтор.

  • Сегодня мы с вами будем говорить о самом снежном зимнем месяце, у которого, как говорят в народе, 2 друга - метель и вьюга.

Какой это месяц попробуйте догадаться, прослушав отрывок из знакомой вам сказки и прислушиваясь к звукам.

  • Какую картину вы себе представили?

Ветер, бури, ураганы Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка Белою змеёю!

Посмотрите на доску и прочитайте тему урока и запишите в тетради «Февраль» В.Бианки.

С творчеством В.Бианки мы с вами уже знакомы из ранее изученных нами его произведений.

  • Вспомните их названия «Сентябрь», «Октябрь».

Напоминаю, что В.Бианки В своей жизни много интересовался

природой. С малых лет изучал животных, посещал зоологический музей, где работал его отец. Ходил в лес часто с отцом, где наблюдал за растениями и животными, делал заметки в дневнике.

III. Материал урока: Знакомство с текстом

  • Чтение по цепочке. Я начинаю, вы слушаете, внимательно, вдумываясь в прочитанное и отвечаете на вопрос:

  • О чём произведение?

Словарная работа.

Наст - ледяная корка (покрытие)

Позёмка - метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

Давайте поработаем над текстом, разберём.

  • Прочитайте, как в народе говорят о феврале. (Объясните, как вы понимаете - перезимок).

2 предлож. - объяснить.

  • Почему февраль для животных называют самым страшным месяцем зимы?

  • Что Бианки говорит о снеге в феврале?

  • Прочитайте последнее предложение. Объясните, как вы понимаете позёмка?

  • Обратите внимание на иллюстрации. Что видите? Какие краски использует художник?

Мы поговорим о зиме посредством слова, иллюстраций.

Музыканты тоже при помощи музыки, звуков показывали зимнее настроение в произведении. Композитор П.И.Чайковский страстно любил природу, был близок к ней всей душой. Он написал цикл, который называется «Времена года» и состоит из 12 пьес, каждая из которых посвящается определённому месяцу года и имеющее своё название.

«Февраль» он назвал - «Масленица».

Что такое масленица? Народный праздник, который ожидают с большим нетерпением. Это самый весёлый, самый разгульный праздник.

  • Давайте прослушаем, что вы услышите, какие звуки - радостные или печальные, что можно представить, слушая мелодию (какую картину)?

Не зря в народе февраль называют перезимок.

Хоть и крепки в этом месяце морозы, да уж не те, что были среди зимы, хоть и глубок снег, да уж не тот, что был - блестящ и бел - потускнел, посерел. Солнце светит всё дольше и дольше.

V. Про зиму пишут писатели, художники, композиторы, в чём мы с вами сегодня убедились на уроке.

Но и русский народ был очень наблюдательный, он точно изучил и подметил особенности февраля.

А что сочинял народ (загадки, пословицы, поговорки).

  • Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый,

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Приметы народные.

В феврале много инея на деревьях - будет много мёда

Дует ветер, а инея нет - быть бурану.

  • Если кошка встаёт на задние лапы и начинает скрести когтями стены - будет вьюга.

  • О каком времени года мы говорим? Зима.

-С какими рассказами познакомились?

  • Кто нам помог узнать о феврале?

  • Что скажете о феврале?

Хоть и светит солнце дольше и снег становится мягкий и липкий, но не забывайте, что зима не прошла и кладите в кормушки птицам корм.

Не зря про февраль говорят: «Дотерпи до весны. Держись всякий зверь и птица, собирай последние силы, терпи до весны».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ