Самоанализ урока внеклассного чтения в 10 классе «Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе И.С.Тургенева» Меделяевой Светланы Петровны
Самоанализ урока внеклассного чтения в 10 классе «Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе И.С.Тургенева» Меделяевой Светланы Петровны.
Создавая конспект урока, учитывала требования, предъявляемые к современному уроку. Тема урока соответствует теме, заявленной в тематическом планировании на данный день (не выбивается из рамок тематического планирования и не перефразирована).
Урок предполагает знакомство со «Стихотворениями в прозе» И.С.Тургенева. Это последний урок в системе уроков по творчеству Тургенева в 10 классе. Одной из главных задач этого урока — попытка проникновения в философские размышления писателя о жизни, а также опыт собственной творческой деятельности.
На данном уроке необходимо было произвести обобщение и углубление знаний учащихся о стихотворениях в прозе, рассмотреть глубокий подтекст лирических миниатюр И.Тургенева как для более полного понимания художественного мира писателя, так и для формирования вашего мировоззрения и воспитания эстетического вкуса. Форма урока — урок мудрости. К уроку удачно подобран эпиграф, а также продуман ход занятия. Наглядность представлена в виде портрета поэта, выставки произведений писателя, презентации. План работы на доске — необходимый элемент каждого урока, способствующий самоорганизации школьников и последовательности работы на занятии. На уроках филологического профиля необходимо производить записи в рабочих тетрадях и работу с теоретическими понятиями (определение «стихотворение в прозе», «инверсия», «выразительные средства языка» и т.д). Десятиклассники по ходу урока конспектировали ключевые мысли каждого из выступающих с сообщениями. Сообщения школьников готовились по учебнику литературы под редакцией Зинина и Чалмаева.
В течение урока были использованы метод творческого чтения (приёмы: слово учителя, беседа, выразительное чтение художественного текста), постановка проблемного вопроса), а также исследовательский метод (приём: работа в группах), метод монологического высказывания, необходимый для использования на уроках литературы для развития связной речи учащихся.
При выборе класса учитывались возможности детей, а также необходимость проведения занятия в коллективе, с которым ранее не выходила на уровень открытого урока. Контингент обучающихся в 10 классе разнороден. Имеются сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, уровнем самостоятельности, но их немного. Больше учащихся, познавательный потенциал и активность которых относится к числу средних. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией.
Отступлений от заявленного плана урока не было. Из запланированного было реализовано всё. Усилить урок можно было бы чтением одного из текстов мастером слова. Дифференцированный подход к учащимся проявлялся в том, что группам было дано разное число заданий к анализу текстов, предложен вариативный способ защиты результатов работы в группе.
Данный урок продолжал формировать следующие умения: умение слушать, работать в группе, а также прививал интерес к литературе, эстетически и нравственно воспитывал. Групповая форма работы как один из эффективных способов мотивации активности школьников позволила вовлечь в работу весь класс (отметить разную степень участия в работе группы).
Данный урок позволил использовать современные технологии: коммуникативную, проблемного обучения, активного обучения и другие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ