Урок литературного чтения В. Осеева «Сыновья» 2 класс
Урок литературного чтения, проведённый во 2 классе.
Тема. В. Осеева «Сыновья».
Цель урока: формировать умение определять главную мысль изучаемого произведения на основе наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, чтобы показать душевное состояние, настроение, поведение героев в сложившейся ситуации.
Задачи урока.
Предметные
1. Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения.
2. Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания.
3. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.
4. Развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.
Метапредметные
1. Познавательные УУД
- совершенствовать умение работать с текстом
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы
2. Регулятивные УУД
-формировать умение концентрировать внимание
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание
3. Коммуникативные УУД
-формировать умение работать в группе.
-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
Личностные
- Формировать положительную мотивацию к обучению
- Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
- Формировать чувство самоуважения у учеников
- Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.
Оборудование.
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 2 класс».
Презентация к уроку.
Карточки для работы в группах.
Карточки для д/з.
Структура урока:
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Приветствие
Мотивация к учению.
Совместное открытие знаний.
Применение нового знания.
Физкультминутка.
Повторение.
6. Работа в тетрадях.
7.Итог урока.
8.Домашнее задание.
9.Самооценка УУД.
10.Оценивание обучающихся.
Ход урока.
Организационный момент.
- Встаньте ровно. (1 минута)
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет нас на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну. –
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- А теперь садитесь.
-Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Каким вы хотите его видеть?
-Я постараюсь исполнить ваше желание, урок сегодняшний будет рабочим, полезным, познавательным. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.
II. Актуализация знаний.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
(Мы познакомились с произведением С.Аксакова «Моя сестра»)
Слайд 1- О чём этот рассказ?
Какое чувство вызывает этот рассказ?
Какой смысл заложил автор в этот рассказ?
III. Сообщение цели урока и постановка проблемного вопроса.
-Сегодня мы продолжим с вами работу с текстом.
. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.
Слайд №2 Животные с детёнышем
Слайд №3Животные с детёнышем
Слайд№4 Мама с сыном
Слайд№5 Мама с сыном
Какой смысл я заложила на этих слайдах?
О чём будем говорить на уроке?
Какая тема нашего урока?
Слайд №6 Пословица Всякой матери своё дитя мило.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Что такое пословица?
Какой смысл закладывается в пословицах?
Давайте узнаем как эта пословица связана с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»
Слайд№7.
ПортретВ.Осеевой
IV. Анализ художественного текста. Выборочное чтение.
1.Первичное чтение произведения учителем.
Критерии оценивания:
Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос 1)
Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 2).
Уровень моральных суждений (ответ на вопрос 3).
-Почему старичок увидел одного сына?
2.Повторное чтение вслух.
Словарная работа:
Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).
- Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.
-Что говорили женщины о своих сыновьях? Прочитайте
-Какой смысл вкладывала каждая мать в свои слова?
Словарная работа:
Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).
- Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.
Уровни выделения морального содержания поступка:
1)Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев.
2) Ребенок оценивает поступки мальчиков, указывая на любовь к матери.
3) Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины
3. Рассмотрите иллюстрацию . Найдите к ней подходящие слова-
Что можете сказать о третьем мальчике?
Верно! Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать?
- Да, он скромный. Так где же его мама?
- Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой?
V. Физкультминутка
VI.Работа по группам. Собери пословицу. Каждая группа говорит о смысле пословицы
Рефлексия.
-Мы с вами подробно проанализировали текст.
Какая взаимосвязь между этими понятиями?
Чему учит нас этот рассказ?
Домашнее задание.
8. Самооценка УУД. Как вы оценили свою работу на уроке?
- кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен своей работой?
- У кого не всё получилось?
Кто усвоил тему урока – на лучике самооценки «могу», находящемся на схеме – модели Ь, нарисуйте зеленый кружок; кто не усвоил тему полностью – желтый; кто ничего не понял – красный кружок.
9. Выборочное выставление отметок за урок обучающимся. Спасибо за труд!
Домашнее задание, заданное на данном уроке.
Читать по ролям.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ