Урок литературного чтения В. Осеева «Сыновья» 2 класс

6


Урок литературного чтения, проведённый во 2 классе.

Тема. В. Осеева «Сыновья».

Цель урока: формировать умение определять главную мысль изучаемого произведения на основе наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, чтобы показать душевное состояние, настроение, поведение героев в сложившейся ситуации.



Задачи урока.

Предметные

1. Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения.

2. Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания.

3. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

4. Развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.

Метапредметные

1. Познавательные УУД

- совершенствовать умение работать с текстом

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

2. Регулятивные УУД

-формировать умение концентрировать внимание

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

3. Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в группе.

-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные

- Формировать положительную мотивацию к обучению

- Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

- Формировать чувство самоуважения у учеников

- Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.



Оборудование.

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 2 класс».

Презентация к уроку.

Карточки для работы в группах.

Карточки для д/з.



Структура урока:

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    1. Приветствие

    2. Мотивация к учению.

  2. Совместное открытие знаний.

  3. Применение нового знания.

  4. Физкультминутка.

  5. Повторение.

    1. 6. Работа в тетрадях.

    2. 7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

9.Самооценка УУД.

10.Оценивание обучающихся.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Встаньте ровно. (1 минута)

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет нас на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- А теперь садитесь.
-Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Каким вы хотите его видеть?
-Я постараюсь исполнить ваше желание, урок сегодняшний будет рабочим, полезным, познавательным. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

II. Актуализация знаний.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(Мы познакомились с произведением С.Аксакова «Моя сестра»)

Слайд 1- О чём этот рассказ?

Какое чувство вызывает этот рассказ?

Какой смысл заложил автор в этот рассказ?

III. Сообщение цели урока и постановка проблемного вопроса.

-Сегодня мы продолжим с вами работу с текстом.

. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

Слайд №2 Животные с детёнышем

Слайд №3Животные с детёнышем

Слайд№4 Мама с сыном

Слайд№5 Мама с сыном

Какой смысл я заложила на этих слайдах?

О чём будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Слайд №6 Пословица Всякой матери своё дитя мило.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что такое пословица?

Какой смысл закладывается в пословицах?

Давайте узнаем как эта пословица связана с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Слайд№7.

ПортретВ.Осеевой

IV. Анализ художественного текста. Выборочное чтение.

1.Первичное чтение произведения учителем.

Критерии оценивания:

  1. Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос 1)

  2. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 2).

  3. Уровень моральных суждений (ответ на вопрос 3).



-Почему старичок увидел одного сына?

2.Повторное чтение вслух.

Словарная работа:

Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).

- Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.



-Что говорили женщины о своих сыновьях? Прочитайте

-Какой смысл вкладывала каждая мать в свои слова?

Словарная работа:

Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).

- Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

Уровни выделения морального содержания поступка:

1)Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев.

2) Ребенок оценивает поступки мальчиков, указывая на любовь к матери.

3) Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины



3. Рассмотрите иллюстрацию . Найдите к ней подходящие слова-

Что можете сказать о третьем мальчике?

Верно! Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать?

- Да, он скромный. Так где же его мама?

- Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой?


V. Физкультминутка



VI.Работа по группам. Собери пословицу. Каждая группа говорит о смысле пословицы

Рефлексия.

-Мы с вами подробно проанализировали текст.



Какая взаимосвязь между этими понятиями?

Чему учит нас этот рассказ?

Домашнее задание.

8. Самооценка УУД. Как вы оценили свою работу на уроке?

- кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- У кого не всё получилось?

Кто усвоил тему урока – на лучике самооценки «могу», находящемся на схеме – модели Ь, нарисуйте зеленый кружок; кто не усвоил тему полностью – желтый; кто ничего не понял – красный кружок.

9. Выборочное выставление отметок за урок обучающимся. Спасибо за труд!





Домашнее задание, заданное на данном уроке.

Читать по ролям.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ