ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по литературе для учащихся 9-11 классов ДЕЛОВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Создание видеоролика»

Горелова Светлана Валентиновна  (Жучка7153)

Преподаватель литературы
ГБОУ СПО МО МГТТ


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по литературе

для учащихся 9-11 классов

ДЕЛОВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Создание видеоролика»

ЦЕЛИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

+ повышение интереса к учебным занятиям;

+ углубление и обобщение знаний художественного произведения;

+ обогащение словарного запаса;

+ изучение основ профессий актёра, оператора, декоратора, художника-постановщика, режиссёра, звукорежиссёра, сценариста, гримёра, технического редактора, реквизитора, фотографа;

+ использование различных источников информации


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

+ воспитывать нравственные, эстетические и мировоззренческие установки;

+ способствовать выработке навыка самостоятельного принятия решения;

+ развивать аналитическое и психологическое мышление;

+ повышать самооценку обучаемого


РАЗВИВАЮЩИЕ


+ расширять опыт делового общения;

+ учить вырабатывать стратегию сотрудничества;

+ развивать память, речь и концентрировать внимание;

+ развивать мотивацию учебной деятельности;

+ способствовать развитию личности


СОЦИАЛИЗУЮЩИЕ

+ формировать навыки общения, саморегуляции и адаптации

в социальной среде


I ЭТАП. Подготовительный.

Знакомство обучаемых с названием литературного произведения, с временным и содержательным наполнением делового продукта ( видео-

ролик), содержанием игры и сроками ( один месяц), правилами распределе-

ния ролей внутри команд ( по количеству роликов : 2 – 3).

Все участники изучают общую памятку, в соответствии с которой они будут формировать команды. В памятке указаны профессии, должностные обязанности, а также деловые и психологические качества для эффективного выполнения задания.

Формируются команды. Каждая из них получает инструкционную карту с правилами игры и сроками.


Структурные компоненты инструкционной карты.


  • Разрешается контакт между специалистами внутри команды.

  • Обязательное использование цитат в ролике.

  • Допустимо изменение времени и порядка действия героев.

  • Актёр должен выглядеть естественно.

  • Интонацию и жесты следует привязать к отражаемой эпохе.

  • В ролике должны прозвучать имена увиденных героев.

  • Время действия событий назвать или визуализировать.

  • Актёры обязаны точно отразить характерные черты героя.

  • Каждый участник команды представляет письменный отчёт.

  • Нельзя выходить из игры, не брать роль, выполнять чужую функцию.


Бонусные баллы: за овладение тайнами работы команды соперника

( затраты, проблемы с актёрами, реквизитом, попытки контакта со специалистами для написания сценария, список изученных печатных материалов и т.п.), за чистую, легко воспринимаемую дикцию, за смысловую значимость частей декорации и одежды, за отчёт с впечатлениями от работы партнёров по команде.


II ЭТАП. Проведение игры.


Участники игры выбирают сюжет для видеоролика. Сценарист изучает эпизод, критическую литературу и, консультируясь с декоратором, художником, реквизитором и гримёром, составляет сценарий.


сценарист

декоратор --------- художник --------- реквизитор --------- гримёр



Сценарист передаёт готовую рукопись режиссёру и становится просто консультантом. Режиссёр отбирает актёров и, анализируя с художником-постановщиком материал, оставляет яркие кадры и реплики.

Схема взаимодействия.

режиссёр

художник-постановщик

актёры

фотограф декоратор

гримёр

художник



Затем проводится работа по изготовлению и поиску реквизита для фона и актёров. Декоратор, художник и фотограф монтируют кадры по заданию художника – постановщика и в соответствии с его задачами.

Схема взаимодействия.

режиссёр

художник-постановщик актёры



В процессе взаимодействия гримёра, актёров, оператора, режиссёра и звукорежиссёра отрабатывается видеоряд и накладывается текст.

Схема взаимодействия.



гримёр актёры

режиссёр оператор звукорежиссёр




При непосредственном участии звукорежиссёра оператор производит съёмку дублями. Черновая видеозапись поступает к техническому редактору и обрабатывается на компьютере.



звукорежиссёр технический режиссёр

редактор



Готовый видеопродукт возвращается к режиссёру и корректируется при необходимости. Независимые эксперты ( преподаватель литературы, библио-текарь, учитель информатики ) дают оценку всем работам в присутствии команд.



III ЭТАП. Рефлексийный.


- Что учитывали при выборе эпизода?

- Как сравнить объём вложенного труда?

- Кто в процессе игры хотел поменять роль? Почему?

- Какие трудности были при распределении ролей?

- Кто хотел выйти из игры? Почему?

- Довольны ли вы собой?

- Что было самым трудным?

- Кто в команде был незаменимым?

- Кого приходилось торопить? Уговаривать?

- С какими неожиданностями столкнулись?

- Что мешало? Раздражало?

- Какое литературное произведение вы хотели бы прорекламировать таким образом?

- Сожалеете ли вы о потраченном на игру времени?

Подсчёт баллов. Объявление победителей. Вручение диплома и памятного приза.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ