Урока для 5 класса по теме: «Город, что сердцу дорог»
Урока для 5 класса по теме: «Город, что сердцу дорог»
Цель урока: дать правильные ответы на вопросы викторины «Город, что сердцу дорог», применяя географические и исторические знания о городе.
Задачи урока: 1) предметная: изучение истории и географии города Новомосковска;
2) метапредметные: работа с текстом, систематизация знаний, умение анализировать, делать выводы;
3) личностные: умение слушать, отстаивать свое мнение, проговаривать информации во внешней речи, сравнивать свои ответы с ответами других и с эталоном, воспитание духовной нравственности, формирование навыков работы с вопросами викторины.
Оборудование: проектор, компьютер, глобус, слайды.
Ход урока:
1. Этап мотивации.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ребята, я хочу предложить вам викторину о нашем родном городе.
Элементы викторины:
Новомосковск входит в:
а) Тульскую область,
б) Рязанскую область,
в) Московскую область.
2. В Новомосковске берет начало великая русская река:
а) Ока,
б) Волга,
в) Дон.
3. Новомосковск был основан:
а) 1830,
б) 1930,
в) 1730.
Включение детей в учебную деятельность.
Дети дают ответы, но сомневаются в их правильности.
Методические комментарии. Создание оптимистического настроя в процессе деятельности каждого ребенка, психологическая поддержка.
2. Этап выявления места и причины затруднения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ребята, а кто сможет отыскать на глобусе город Новомосковск?
Учитель подтверждает правильный ответ. (читает строки стихотворения):
У краешка Детского парка
Земля приоткрыла ладонь,
И выбежал струйкою яркой
Серебряный маленький Дон.
Ребята, а что еще вы знаете о своем родном городе?
Показ слайдов (обзорно) с комментариями.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Ответы ребят.
Методические комментарии. Вопросы побуждают обучающихся к активной мыслительной деятельности. Дети стараются дать правильные ответы – это создает ситуацию успеха.
3. Этап релаксации.
Ребята, я предлагаю вам послушать песню: «Новомосковский вальс» (сл. и муз. С.А.Игольницына).
Дети слушают песню.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Ребята, я предлагаю вам прочитать текст и найти ответы на данные вопросы.
Предлагаю разделиться по желанию на 2 группы: кто будет находить ответы на исторические вопросы; на 2 группы: кто будет находить ответы на географические вопросы. Каждому ученику предлагается один и тот же текст. Каждому ученику предлагаются карточки с вопросами викторины.
Как назывался наш город с 1934 по 1961 годы?
Какие крупные производственные объединения существуют в Новомосковске?
Ребята, я хочу предложить вам ответить на вопросы викторины. Надеюсь, что полученная на уроке информация позволит вам правильно ответить на все вопросы этой викторины.
Работа в группах по интересам. Дети выбирают необходимый материал из одного и того же источника.
Устные ответы.
Представители своей группы выступают, приходят к единому мнению.
Обучающиеся отвечают на вопросы викторины и сравнивают свои ответы с эталоном. (Правильные ответы они видят на экране).
Методические комментарии. Обучающиеся осуществляют поиск необходимой информации, проговаривают информацию во внешней речи, сравнивают свои ответы с ответами других и с эталоном,
формируются способности к самооценке.
5. Этап рефлексии.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Ребята, давайте подведем итоги урока.
Ребята, поднимите руку те, кто правильно ответил на все вопросы викторины? Какие вопросы были самыми трудными? Кто в вашей группе был самым активным?
Кто знал правильный ответ, но сомневался в его правильности? Ты – молодец, но в следующий раз ты смелее высказывай свое мнение, а вы, ребята, прислушивайтесь к его ответам и поддерживайте других.
Ребята оценивают и свои ответы, и ответы своих одноклассников.
Методические комментарии. Подведение итогов урока позволяют детям произвести самооценку деятельности, соотнести ее с оценкой других, актуализируется содержание урока и его этапов.
6. Домашнее задание.
Ребята, к следующему уроку подготовьте информацию по теме: «Улица, на которой я живу».
7. Выставление отметок за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ