Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе по теме: :"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", "Жизнь животных зимой"

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе



Тема:"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

"Жизнь животных зимой"

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • закрепить знания о периметре и его нахождении;

  • закреплять умение решать уравнения;

  • развивать логического мышления;

  • учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля

  • формировать представления о том, как зимуют некоторые животные: белка, медведь

Оборудование:  презентация , карточки  с примерами для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем,

Запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока

Начинается новый урок.

Мы готовы считать и задачки решать.

-Работаем быстро, ответы даём полные, чёткие, отвечать не боимся, потому что не

ошибается только тот, кто не думает.

3. Устный счет

Ребята, какое сейчас время года?  Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.

(слайд1)

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.  

(слайд 2)

Установите закономерность и продолжите  ряд чисел:

(слайд3)

2, 4, 6,...,...,... 
5, 10,15, 20,...,...,... .

б) Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.

(слайд 4)

Энциклопедические сведения. (выступления учеников)

1 уч.) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
2 уч.) Настоящая спячка чем-то похожа на смерть  и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
3 уч.) Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже   и засыпает снова.

- Кого вы знаете из животных, впадающих зимой в спячку?

(слайд 5)

Сообщение ученика о медведе.

Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. Многие считают, что мишка в берлоге сосёт лапу. Но он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето , кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё и причмокивает. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем шатуном очень опасна для человека.



4.  Закрепление пройденного материала

-А все ли животные впадают в спячку?

Отгадайте загадку.

В сосне- дупло,

В дупле- тепло.

А кто в дупле,

Живёт в тепле?


Кто это? (Белка)

(слайд 6)

-Послушайте разговор на лесной поляне.


Инсценировка "Синица и белка"

-Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

-Я, птица, Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть.

-А чем же ты кормишься?

-А у меня с лета грибочки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

1. Решение задачи

(слайд 7)

Составьте задачу по краткой записи.  

http://festival.1september.ru/articles/578195/img2.gif

Что известно? Какой вопрос в задаче? 
– Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? 
– Что значит на 6 больше? 

Решение задачи, запись учеником у доски

1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 
2) 10 + 16 =26 (шт.)  

Ответ: 26 грибов и орехов.

2. Физминутка

(слайд 8)

3. Геометрический материал

(слайд 9)

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне  в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?
– Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.






– Как называется фигура, которая у меня получилась?
– Докажите, что это треугольник.  
– Что нужно найти? 
(Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики.
– Что такое периметр? 
– Какой буквой обозначается периметр? (Р


Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!


Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)
Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) 
Ответ: Р = 39 м.

Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)

4. Решение уравнений

1) Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.


Проверка по рядам. 

5. Дифференцированная самостоятельная  работа по карточкам

Вариант 1.

С 37 + 5              

 П 64 – 9
Е 48 + 20             

Х 73 – 4
У 33 + 3

Вариант 2

Х 100 – 16          

С 60 – 35
У 84 – 70          

 Е 41 + 9
П 57 – 30

Вариант 3.

П – 30 увеличить на 10
Е – 65 уменьшить на 2
Х – сумма чисел 30 и 60
С – уменьшаемое 18, вычитаемое  – 2. Найти разность
У –  разность чисел 13 и 7

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.  

Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успех)
Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успех)
Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успех)

6. Итог урока

Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? 
– Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие трудности у вас возникли?
– Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

8. Рефлексия

9. Домашнее задание

Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ