Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: « Сравниваем числа»

Методическая разработка урока математики в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Сорокина Вера Валерьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Лицей» города Урюпинска

Тема урока: « Сравниваем числа».

Цели: 1. Знакомство со знаками <, >,=.

2. Формирование начальных представлений о сравнении чисел.

3. Формирование навыка письма цифры 8.

4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.

5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.

6. Пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедиа установка, презентация к уроку, компьютерная игра «Маленький гений», демонстрационный материал.



Ход урока.

1.Организация начала урока.

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Чему мы учимся на уроке математики? (считать, решать)

2.Устный счет. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, скажите, в какое королевство мы отправимся с вами путешествовать? ( королевство математики)

Как всегда мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

- Глазки закрыли, усаживаемся поудобнее в корзину. Все сели, никого не забыли. И полетели. Мы поднимаемся все выше и выше, до самых облаков. И летим над высокими горами, над дремучими лесами, над глубокими морями и прилетаем в королевство Математики.

- Посмотрим, кто нас встречает? Это Солнышко.

- Какое у него настроение? Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение, и тогда учиться нам будет легче.

Дорогу нам сегодня будет подсказывать Солнышко. В путь!

- Угадайте, кто нас встречает? Он не умеет считать, но очень хочет научиться. Давайте поможем медвежонку считать, и сами повторим счет до 10 и обратно.

Итог: Молодцы! Я вижу, вы умеете считать, и думаю, что наш медвежонок тоже скоро научиться считать.

- Какое сейчас время года? Что происходит с деревьями? С нашего деревца тоже начали опадать листочки. Разложите их по порядку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Итог: Молодцы, быстро справились! Вы хорошо запомнили цифры и их место в числовом ряду.

3. Знакомство с новой цифрой. Работа в тетради.

- Какие цифры умеем писать? Какую цифру еще не писали? Какую задачу поставим? (научиться писать цифру 8). Резинка-врединка.

Презентация.

Физминутка.

- Бежим дальше за Солнышком.

4. Знакомство с новым материалом. Создание проблемной ситуации.

- Ж-ж-ж. Кто здесь живет? (пчелка).

- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчел столько же, сколько цветков)

- Как вы узнали? (пересчитали, пары) Какой способ проще и почему?

5 и 5

Какой математический знак поставим между числами?

- Равно.

- Посветило наше веселое солнышко на полянку и расцвело еще 2 цветочка.

- Сравните количество пчел и цветков.

5 меньше 7

больше

- Можно поставить между ними знак = ? НЕТ.

- Можно по записи 5 7 сказать, какое число больше, а какое меньше?

- Какая возникла проблема? (Нужен другой знак, нужно придумать другой значок).

- Мудрые ученые придумали знаки «больше», «меньше»

> <

Название знаку дает число, которое стоит слева.

- Кто догадался, как превратить знак = в >, в <

- А запомнить эти знаки нам поможет утенок Тимка. Посмотрим, на что похожи знаки?

- На клювик утенка.

5 7

Как вы считаете, к какому числу откроет клюв Тимка ?

- К большему.

5 < 7

-Это знак меньше. Название знаку дает число, которое стоит слева.



- Пчелки вредные или полезные насекомые? (Почему так считаете?)

Каких вредных насекомых вы знаете?

На листочках устроились гусеницы. Они готовы обгладывать листики. Давайте спасем листочки. Сколько гусениц на 1 ветке? (3)

- На второй? (2)

- В какую сторону раскроет клювик Тимка?

- Сравните 3 бабочки …. 4 бабочки

-Подведем итог. С какими знаками познакомились ?

Как называется знак < , >?

Физминутка.

5. Первичное закрепление. Работа с учебником.

- Откройте учебники на С. 3 4.

С. 35 №4 письменно в тетради

6. Работа в тетради.

1 Индивидуальная работа.

2 Работа в парах.

7. Дидактическая игра «Больше – меньше».

8. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в класс. Закрываем глазки. Садимся поудобнее на воздушный шар и полетели.

- Сегодня мы не только путешествовали с солнышком и помогали друзьям, но и приобрели новые знания. Чему мы научились? Что нового узнали?

9. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Мысленно ответьте на вопрос : Как я работал на уроке? Как я отвечал?

Как я старался? Какое у меня было настроение? Таким цветом и раскрасьте цветочек.

- Поднимите свои цветочки. Покажите друг другу.

У меня тоже хорошее настроение, как у солнышка, потому что вы сегодня хорошо работали и порадовали меня. Спасибо вам.

- Давайте наши цветочки подарим Солнышку за интересный урок и веселое настроение.

Приложение.

Слайд 1.

Слайд 2.



Слайд 3.

Слайд 4.









Слайд 5.

Слайд 6.









Слайд 7.

Слайд 8.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ