Урок для 1 класса по теме: "Решение задач"

Тема: Решение задач

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Цели урока:

  1. Обобщить знания о задачах на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение, на нахождение целого и части.

  2. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника или текста;

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- называют последовательность простых знаковых действий;

- формируется умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 1 класс, мультимедийное сопровождение, средства обратной связи (смайлики)







Ход урока:



Этапы урока

Цели

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания.

Коммуникативные

- Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу. Я желаю вам успеха, преодолеть все трудности, которые могут возникнуть на уроке.

- Прочитайте все вместе запись на доске.

(Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.)



- Вы согласны?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Надо работать дружно, помогать друг другу, приходить на помощь товарищам



- Чему были посвящены предыдущие уроки?



- Какую цель поставим на сегодня?










(Слушают и вступают в диалог)





















И да и нет. Бывает иногда и трудно и грустно



















Решению задач





Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи.






Актуализация знаний.







































































































































Физкультминутка







Повторение и обобщение изученного

1)актуализировать знание натурального ряда



2)соотносить структурные компоненты задачи

3)проверить работу с числовым рядом чисел

4) закрепить состав числа 8













































































































Релаксация, сброс зрительного напряжения



1)закрепить навыки решения задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ

2)самостоятельное решение задач с проверкой по образцу.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

































































































































Личностные

Регулятивные





Познавательные и регулятивные

- Начнём работу с математической разминки.

У доски 2 человека.

- Ангелина поработает с «Волшебной школой?

K F N Z S

K – K =

F + 1 =

Z – N =

F + 3 =

0 N 1 S 1 U

- А второй над структурными компонентами задачи.

У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила.

ответ

Сколько конфет у Даши стало?

условие

5 – 2 = 3(к.)

вопрос

3 конфеты

решение



На доске: 6 8 3 7 2 9 1 4 5

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Что у нас получилось?

- Назовите признаки натурального ряда чисел.



- Назовите самое маленькое число.

- Самое большое число.



- На сколько 1 меньше 9? На сколько 9 больше 1?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Назовите самое большое чётное число.

- Дайте ему характеристику.





- Докажите, что это число чётное?

- Назовите числовые выражения, значения которых равны 8.



- Проверяем работу у доски.

















- Правильно выполнила Ангелина? Поаплодируем Ангелине.



















- Поапплодируем …

- Какого вида эта задача?

- Задачи, какого вида вы знаете?





- Давайте отдохнём. (для глаз)

- Следим глазками за фигурами на экране.





- Откройте учебник на странице 58.

-Прочитайте тему урока.

- Каким видом деятельности будем заниматься на уроке?



- Прочитайте текст задачи в учебнике на стр. 58 №1

- Какого вида эта задача?

- Что известно?



- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 3?

- Что нужно найти в задаче?



- Как найти разницу?



- Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, давайте вспомним стишок о правилах письма.









(один ученик записывает у доски)

- Проверили свою работу.



- Придумайте две обратные задачи к задаче Кати. Сначала расскажите соседу, а затем классу.

- Кто готов поднимите руку?

- Какое решение должны выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи



- Расскажите вторую задачу.









- Как изменить вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего …?»



- Что надо найти в задаче?

- Каким действием?

- Проверим, как вы усвоили решение задач, выполнив самостоятельную работу.

- Выберите к каждой задаче нужную схему, соедините стрелками. Запишите решение.

1 вариант

1. В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей. На сколько зелёных карандашей больше, чем синих карандашей?



2. Катя нарисовала 2 кораблика, а Вова 4 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали дети?



2 вариант

1. Миша принёс из леса 6 сосновых шишек и 3 еловые. Сколько всего шишек принёс Миша?



2. Над площадью пролетело 4 вертолёта и 6 самолётов. На сколько вертолётов было меньше, чем самолётов?



- Проверить свою работу вы можете по образцу. (на доске)

- Кто справился с работой без ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- В чём причина ваших ошибок?











































1 2 3 4 5 6 7 8 9

Отрезок натурального ряда чисел.

Начинается с 1, каждое следующее число увеличивается на 1, натуральный ряд бесконечен.)



Самое маленькое число 1, самое большое число 9



На 8.



Надо из большего вычесть меньшее



Чётные и нечётные



8

8 – натуральное, чётное, однозначное, предыдущее число 7, последующее число 9

?

(7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4)





Если из числа вычесть это же число, получится 0.

При вычитании соседних чисел в ответе получается 0.

Если к любому числу прибавить 1, то получаем следующее по счёту число.

Если к числу прибавить 3, то получаем s.







У Даши 5 конфет. 2 конфеты она подарила.

условие

Сколько конфет осталось у Даши?

вопрос

5 – 2 = 3(к.)

решение

3 конфеты

ответ







На нахождение части.

На увеличение и уменьшение числа на разностное сравнение, на нахождение целого и части.













Решение задачи.



Решать задачи







На разностное сравнение

У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг-сорок.

Количество подруг-сорок.

Количество подруг – ворон.

На сколько подруг – сорок больше, чем подруг – ворон?

Надо из большего вычесть меньшее.



Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



7 – 3 = 4 (пт.)

Ответ: на 4 птицы.





( У пугала 7 подруг - сорок, а подруг – ворон на 4 меньше. Сколько подруг – ворон у пугала?



7 – 4 = 3(пт.)





У пугала 7 подруг - сорок, их на 4 больше, чем подруг – ворон. Сколько подруг – ворон у пугала?





(У пугала 3 подруги – вороны и 7 подруг – сорок. Сколько всего подруг у пугала?)



Целое

Сложением





Физкультминутка

Релаксация, сброс мышечного напряжения

Личностные

Регулятивные





Включение в систему знаний и повторения

1)тренировать умение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2)решать текстовые задачи.

3) развитие логического мышления

Познавательные

Регулятивные

- Я предлагаю вам поработать в паре.

5 стр.59 в учебнике

Проверка по цепочке.

- Какие задания к схемам вы придумали?





- Положите перед собой палочки, как показано на рисунке.

а) I I + V = V

б) X + X = I



- Переложите одну палочку так, чтобы равенства стали верными.

- Для задания б) придумайте два способа.



- Прочитайте задачу № 3

- Какие грибы лежали в кузовке?

- Сколько было опят?

- Объясните, как вы понимаете следующее: это на два гриба меньше, чем свинушек.

- Каких грибов в кузовке больше и на сколько?







3 увеличить на 4 получается 7;

6 уменьшить на 5 получается 1;

9 уменьшить на 3 получается 6;

8 увеличить на 2 получается 10.







(I + V= VI,

X – IX = I, XI – X= I)













Опята и свинушки.

4 гриба



Значит свинушек на 2 больше, чем опят.

4 + 2 = 6 (св.)

Ответ: 6 свинушек.

Свинушек больше на 2

Рефлексия учебной деятельности

Оценить свою работу

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- Какую ставили цель на уроке?

- Достигли цели?



- Решение, каких видов задач мы повторили?







- В начале урока мы прочитали высказывание: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра»

- Кто в конце урока согласен с высказыванием о школьной стране?

- Если вы испытали успех, смогли сами найти и исправить ошибки, если они появлялись, прикрепите улыбающегося смайлика на вершину успеха.

- У кого остались проблемы, кому надо поработать, то прикрепите смайлика, который пока не улыбается.



- Большое спасибо за работу! Молодцы!



Повторить решение изученных задач, составлять схемы, придумывать задачи

На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на нахождение целого и остатка.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ