Конспект урока по теме: "Прибавление и вычитание по 2"
Тема: Прибавление и вычитание по 2.
Цели урока: упражнять детей в присчитывании и отсчитывании по 2 до 10 и обратно;
учить заменять число суммой двух чисел, одно из которых число 2;
упражнять в решении задач.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемое оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки чисел от 1 до 10, счетный материал, сказочный герой Незнайка.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте! Все готовы к уроку?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Сегодня мы научимся присчитывать и отсчитывать по два.
II.Устный счёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем повторять.
Устно будем мы считать.
Всё, но кроме облаков,
Кроме звезд и мотыльков...
Можно сбиться ведь со счета,
Но считать нам их охота?
1)Работа с числовым рядом.
Ребята посмотрите на доску, и скажите, что это? (Ряд чисел)
Давайте прочитаем его. (счет ведем от числа 2)
Назовите последующее число? (3)
Как получить последующее число 3? (к 2+1)
Назовите предыдущее число? (1)
Как получить предыдущее число? (из 2-1)
Назовите число которое на 2 >3? (5)
Как получили число 5? (к 3+2)
Назовите число следующее за числом 5? (6)
Как получить число 6? (к 5+1)
Число которое на 1<10? (9)
Каким оно будет? (предыдущим)
Как получили? (из 10-1)
Назовите число которое, при счёте называют после 3? (4)
Как получили число 4? (к 4+1)
Назовите соседние числа числа 1?(0 и 2)
2)К нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой примеры и ответы к ним, но он не знает какой ответ подходит к примеру. Вы согласны ему помочь? (работана интерактивной доске)
6+1 8-2 5+1-1 (7, 7, 5, 3, 8, 6, 6,5)
6+2 8-1 8-1-1
3) Задача.
К 1 машине, а затем к 2машинам прибавили по 2 машины.Сколько машин стало?
(на наборном полотне в 1 ряду 1 машина, во 2 ряду 2 машины)
Сколько машин в 1 ряду? (1 машина)
А сколько во 2 ряду? (2 машины)
Добавь в 1 ряд и во 2 ряд по 2 машины. Как узнаем сколько машин в 1 ряду? (к 1+2 =3)
Как узнаем сколько машин во 2 ряду? (к 2+2 =4)
III.Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику.
Откройте учебники на странице 94 (9и 4). Найдите задание №1. Рассмотрите верхний рисунок. Кого вы видите на нём? (мальчиков и девочек)
Что они делают? (танцуют парами)
На этой картинке дети выходят на сцену из-за кулис. Я выпустила на сцену первую пару. (закрываю бумагой все остальные пары, вместе со мной это делают дети)
Сколько в первой паре детей? (двое)
Записываю на доске число 2.
Я выпускаю следующую пару детей. Сколько пар на сцене? (2)
Сколько всего детей? (4)
Как узнали? (к 2+2)
Я выпускаю пару детей. Сколько на сцене пар? (3)
Сколько всего детей? (6)
Как нашли? (к 4+2) и т.д.
Записываю последовательность на доске: 2+2+2+2+2=10
Что мы с вами делали? (присчитывали по 2)
А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку. Задание №2. Что здесь делают дети? (заходят за кулисы)
Сколько танцевало детей на сцене? (10)
Первая пара зашла, сколько осталось детей на сцене? (8)
Как получили число 8? (из 10-8)
Вторая пара зашла. Сколько детей на сцене? (6)
Как получили 6? (из 8-2) и т.д.
Записываю последовательность на доске: 10-2-2-2-2
Что мы делали? (отсчитывали по 2)
IV. Закрепление полученных знаний.
1)К одному треугольнику надо присчитывать по 2 треугольника. У доски работает 1 ученик, остальные на местах.
Сколько получили? (3)
Как получили число 3? (к 1+2) Запись примера на доске.
К 3 прибавить 2? Сколько получили? (5) и т.д.
Запись на доске: 1+2=3 3+2=5 5+2=7 7+2=9
Что мы сейчас делали? (присчитывали по 2)
А теперь надо из 9 отсчитывать по 2. У доски работает другой ученик, остальные дети на местах.
Сколько получили? (7)
Как получили? (из 9-2) и т.д.
Запись на доске: 9-2=7 7-2=5 5-2=3 3-2=1
Что мы делали? (отсчитывали по 2)
2) Откройте тетради. Какое сегодня число? (6) Какое это число? (чётное)
Назовите соседей этого числа. (5 и 7)
Как получить число 6? (5+1, 7-1)
Выполним задание №6 на странице 95. Решение примеров с комментированием у доски.
3)Решение задач.
Читаю задачу: «У девочки было 5 кукол. После дня её рождения кукол стало на 2 больше. Сколько кукол стало у девочки?»
О чем эта задача?
Сколько кукол было у девочки? (5) (записываю число 5 и выставляю 5 кукол)
Как изменилось на 2 больше? (увеличилось на 2) (добавила 2 куклы)
Запись на доске: 5, на 2>
Что мы записали? (условие задачи)
Какой вопрос задачи? (сколько кукол стало)
Как обозначаем? ( )
5, на 2>, ____
Сколько кукол стало? (7)
Как нашли? (к 5+2)
Записываем решение. Ответ подчеркнуть простым карандашом и записать в квадратик.
Слушаем вторую задачу: «На тарелке было 8 помидоров после ужина на тарелке стало на 2 помидора меньше. Сколько помидоров осталось на тарелке?»
Сколько было помидоров на тарелке? (8)
Как покажем на 2 стало меньше? (уменьшим) (убираю 2 помидора)
Что записали? (условие)
Какой вопрос задачи? (сколько осталось помидоров)
Запись: 8, на 2<, ___
Как найти? (из 8-2)
Решение запишите под чертой, ответ подчеркните и запишите в квадратик.
V.Физкультминутка.
4) Составить по рисункам задачи. Задание №5.
VI. Геометрические фигуры.
1) Назовите эту фигуру? (треугольник)
Что мы знаем про треугольник? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
Назовите эту фигуру? (квадрат)
Чем отличается квадрат от треугольника?
Начертите простым карандашом квадрат со стороной 3 см. Выделите красным карандашом прямые углы.
2) Разбейте отрезки на 2 группы по-разному. Задание №8, на смекалку.
VII. Игра «Присчитывание и отсчитывание по 2».
Называю кого-нибудь первым номером и говорю: «Присчитывай (отсчитывай) по 2».
VIII. Итог урока.
Чему вы сегодня научились на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 2).
Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результаты? (на примере светофора)
Обсуждаю самооценку детей, которые показали красный цвет светофора.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ