Урок по математике для 1 класса «Меньше на некоторое число»
Оленицкая Марина Тарасовна
МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирск Красноярский край
Учитель начальных классов
Урок по математике для 1 класса «Меньше на некоторое число».
Цель деятельности педагога
Создать условия для ознакомления с новым видом задач (на разностное сравнение); совершенствования навыков решения задач; способствовать воспитанию интереса к изучению математики.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся находить число, которое на несколько единиц меньше данного.
Метапредметные:
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;
познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением рассуждать и делать выводы,
коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки, конверты с набором чисел (на каждой парте), веер с цифрами (у каждого ученика), линейка, цветные карандаши.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля
Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования
Эмоциональный настрой на урок
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.
- Записываем число, классная работа.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Записывают дату в тетрадь.
Фронтальная. Наблюдение учителя
Устный счет.
Работа с карточками и конвертами.
Задача на смекалку.
- Разделите числа 11, 20, 3, 19, 10, 16, 4, 13, 6, 18:
а) на 2 группы;
б) на 3 группы.
- Соедините пример с соответствующим ответом.
10 + 10
15
19 + 1
10 + 8
16
18 + 1
16 – 1
17
14 + 1
17 + 1
18
9 + 10
17 – 1
19
10 + 5
18 – 1
20
19 – 1
- Решите задачу.
За обедом собралась вся семья из 7 человек. Таня положила на стол 5 ложек и 3 вилки. Сколько еще ложек ей нужно принести? Сколько вилок нужно положить еще?
Работают самостоятельно.
Работа с конвертами.
- на 2 группы: однозначные и двузначные числа.
- На 3 группы: однозначные, двузначные числа и двузначные числа, которые оканчиваются на 0. Однозначные, числа с 1 десятком и числа с 2 десятками.
Работа по карточкам, в парах. Одна пара около доски, остальные на местах.
- Ложек: 7-5=2.
- Вилок: 7-3=4.
Работа с веером.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Работа в парах.
Введение в тему урока.
Работа с карточками.
Работа в рабочей тетради.
- Решите задачу.
У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше. Сколько конфет у Вити?
- Назовите условие задачи.
- Подчеркните его красным цветом.
- Назовите требование задачи.
- Подчеркните синим цветом.
– Что значит выражение «на 2 больше»?
– Сколько конфет у Маши?
– Сколько конфет у Вити?
- Запиши в тетрадь решение задачи в рабочую тетрадь.
- А теперь другая задача.
У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Вити?
- Назовите условие задачи.
- Подчеркнем …
- Назовите требование задачи.
- Подчеркнем …
- Посмотрите внимательно, чем похожи задачи?
- Чем отличаются?
- Выделите, пожалуйста, зеленым цветом.
– Что значит выражение «на 2 больше»?
– Сколько конфет у Маши?
– На сколько больше конфет у Вити?
- Давайте запишем решение задачи в рабочую тетрадь.
- Поставьте перед собой цель. Чему я должен научиться на уроке.
- Какое арифметическое действие нам поможет при решении задач?
- Что необходимо знать о задачах?
– Тема урока «Меньше на некоторое число».
(На доске появляются карточки с темой и целями урока).
Отвечают на вопросы учителя.
- У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше.
- Сколько конфет у Вити?
- Столько же, сколько у Маши, и еще 2.
- 12.
- На 2 конфеты больше.
- 12+2=14 (к.)
Ответ: 14 конфет.
- У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше.
- …красным цветом.
- Сколько конфет у Вити?
- …синим цветом.
- Говорится в задаче о Маше и Вите, у них были конфеты. Одинаковые данные.
- Требованием задачи. Появились слова «на 2 меньше».
- Это столько же, но без 2.
- 12.
- На 2 конфеты меньше.
- 12-2=10 (к.)
Ответ: 10 конфет.
- Решать новые задачи.
- Действие вычитание.
- Надо уметь отличать задачи от загадок.
- Уметь находить условие и требование в задачах.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Изучение нового материала.
Работа по учебнику с. 71.
Физкультминутка
Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 102.
Задание 2.
– Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?
– Сколько нарисовано Яблок? Груш?
– Найдите рисунок, на котором груш на 1 меньше, чем яблок.
– Найдите рисунок с самым большим числом предметов.
– Уменьшите это число на 1.
– Значит, надо найти рисунок, на котором 8 предметов.
- Яблоки и груши.
- 9 яблок, 4, 6 и 8 груш.
- 4.
- 9.
- 9-1=8
- Это 8 груш.
Работа в тетрадях.
Фронтальная
Наблюдение учителя
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе руки – это брасс.
Повторяем еще 5 раз.
Выйдем на берег крутой
И отправимся домой.
Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Работа в парах
Упражнение 1.
- Нарисуйте на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней.
- Составьте пары: один круг из верхней полоски, другой – из нижней. Дополните математическую запись к рисунку.
Работают в парах.
- 11-5=6.
- 11 меньше 6 на 5.
6=11-5
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Итог урока.
- Тема урока…
- Что нового узнали на уроке?
- Что означает выражение «меньше на...»?
Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
- Познакомились с новым видом задач.
- Научились решать задачи со словами «меньше на…».
- Столько же, но без…
Фронтальная
Наблюдение учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ