Урок по математике для 1 класса «Меньше на некоторое число»

Оленицкая Марина Тарасовна

МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирск Красноярский край

Учитель начальных классов


Урок по математике для 1 класса «Меньше на некоторое число».

Цель деятельности педагога

Создать условия для ознакомления с новым видом задач (на разностное сравнение); совершенствования навыков решения задач; способствовать воспитанию интереса к изучению математики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся находить число, которое на несколько единиц меньше данного.

Метапредметные:

регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением рассуждать и делать выводы,

коммуникативныепринимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки, конверты с набором чисел (на каждой парте), веер с цифрами (у каждого ученика), линейка, цветные карандаши.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования

Эмоциональный настрой на урок

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

- Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.





Записывают дату в тетрадь.

Фронтальная. Наблюдение учителя

Устный счет.

Работа с карточками и конвертами.

































Задача на смекалку.

- Разделите числа 11, 20, 3, 19, 10, 16, 4, 13, 6, 18:

а) на 2 группы;

б) на 3 группы.











- Соедините пример с соответствующим ответом.

10 + 10


15


19 + 1

10 + 8


16


18 + 1

16 – 1


17


14 + 1

17 + 1


18


9 + 10

17 – 1


19


10 + 5

18 – 1


20


19 – 1

- Решите задачу.

За обедом собралась вся семья из 7 человек. Таня положила на стол 5 ложек и 3 вилки. Сколько еще ложек ей нужно принести? Сколько вилок нужно положить еще?

Работают самостоятельно.

Работа с конвертами.

- на 2 группы: однозначные и двузначные числа.

- На 3 группы: однозначные, двузначные числа и двузначные числа, которые оканчиваются на 0. Однозначные, числа с 1 десятком и числа с 2 десятками.

Работа по карточкам, в парах. Одна пара около доски, остальные на местах.























- Ложек: 7-5=2.

- Вилок: 7-3=4.

Работа с веером.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Работа в парах.

Введение в тему урока.

Работа с карточками.





















Работа в рабочей тетради.

- Решите задачу.

У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше. Сколько конфет у Вити?

- Назовите условие задачи.



- Подчеркните его красным цветом.

- Назовите требование задачи.

- Подчеркните синим цветом.

Что значит выражение «на 2 больше»?

Сколько конфет у Маши?

Сколько конфет у Вити?

- Запиши в тетрадь решение задачи в рабочую тетрадь.



- А теперь другая задача.

У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Вити?

- Назовите условие задачи.



- Подчеркнем …

- Назовите требование задачи.

- Подчеркнем …

- Посмотрите внимательно, чем похожи задачи?



- Чем отличаются?



- Выделите, пожалуйста, зеленым цветом.

Что значит выражение «на 2 больше»?

Сколько конфет у Маши?

На сколько больше конфет у Вити?

- Давайте запишем решение задачи в рабочую тетрадь.



- Поставьте перед собой цель. Чему я должен научиться на уроке.

- Какое арифметическое действие нам поможет при решении задач?

- Что необходимо знать о задачах?







Тема урока «Меньше на некоторое число».

(На доске появляются карточки с темой и целями урока).

Отвечают на вопросы учителя.







- У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше.



- Сколько конфет у Вити?



- Столько же, сколько у Маши, и еще 2.

- 12.

- На 2 конфеты больше.

- 12+2=14 (к.)

Ответ: 14 конфет.











- У Маши 12 конфет, а у Вити на 2 конфеты больше.

- …красным цветом.

- Сколько конфет у Вити?

- …синим цветом.

- Говорится в задаче о Маше и Вите, у них были конфеты. Одинаковые данные.

- Требованием задачи. Появились слова «на 2 меньше».





- Это столько же, но без 2.



- 12.

- На 2 конфеты меньше.

- 12-2=10 (к.)

Ответ: 10 конфет.



- Решать новые задачи.



- Действие вычитание.



- Надо уметь отличать задачи от загадок.

- Уметь находить условие и требование в задачах.

Фронтальная

Наблюдение учителя



Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 71.

















Физкультминутка















Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 102.







Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?

Сколько нарисовано Яблок? Груш?

Найдите рисунок, на котором груш на 1 меньше, чем яблок.

Найдите рисунок с самым большим числом предметов.

Уменьшите это число на 1.

Значит, надо найти рисунок, на котором 8 предметов.





- Яблоки и груши.



- 9 яблок, 4, 6 и 8 груш.

- 4.



- 9.



- 9-1=8

- Это 8 груш.



Работа в тетрадях.

Фронтальная

Наблюдение учителя



К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе руки – это брасс.

Повторяем еще 5 раз.

Выйдем на берег крутой

И отправимся домой.

Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Работа в парах

Упражнение 1.

- Нарисуйте на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней.

- Составьте пары: один круг из верхней полоски, другой – из нижней. Дополните математическую запись к рисунку.

Работают в парах.

- 11-5=6.





- 11 меньше 6 на 5.

6=11-5

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Итог урока.

- Тема урока…





- Что нового узнали на уроке?







- Что означает выражение «меньше на...»?

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.



- Познакомились с новым видом задач.

- Научились решать задачи со словами «меньше на…».

- Столько же, но без…

Фронтальная

Наблюдение учителя



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ