Урок- путешествие в космос. Деление на двузначное число.

МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный











Урок- путешествие в космос.

Деление на двузначное число.











Учитель: Синюкова Татьяна Николаевна

















Тема. Деление на двузначное число.

Цели: 1. Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; закрепить умение умножать на двузначное число, умение решать задачи.

2. Развивать скорость вычислительных навыков умножения и деления;

умение сравнивать и делать выводы.

3. Воспитывать чувство коллективизма, интерес и любовь к предмету.


Оборудование: рисунки планет, звёзд, рисунок инопланетянина, карточки для игры в виде ракеты; карточки для индивидуальной работы в форме звёзд.


Ход урока.


I.Организация внимания учащихся.

- Сегодня мы с вами совершим полёт в неизведанное космическое пространство. Чтобы он прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия:

  1. быть очень внимательными

  2. точно и правильно выполнять задания

  3. не допускать ошибок, иначе ракета потерпит аварию.

А сейчас я предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова:

В расчётное время,

Стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли

Представим:

Чуть-чуть помечтали

И все космонавтами стали!

- Внимание! Экипажи занять свои места в ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни! Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 5 секунд! Включить счётчик! Отсчитываем: 5,4,3,2,1. Пуск! Мы в полёте!

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счёт

Для начала проверим, экипаж какой ракеты первым долетит до планеты "Весёлая". А может это сделать тот экипаж, который быстро и правильно умеет решать примеры.

1. Игра "Эстафета"

Каждому ряду даются карточки в виде ракеты с примерами. Ребята решают примеры "цепочкой" .Выигрывает тот ряд, который быстро и правильно решит примеры.

- Итак, посмотрим, кто первым добрался на планету "Весёлая".

2. Планета "Весёлая"

-На этой планете для вас приготовили весёлые математические задачи.(для каждого экипажа)

а) Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12км/ч. Если всадник без головы всё время говорил бы ей :"Но! Пошла!" она помчалась бы с вдвое большей скоростью. За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км/ч?

б) Из двух собачьих будок, находящихся на расстоянии 27 км одна от другой, навстречу друг другу выскочили в одно и то же время две драчливые собаки. Первая бежит со скоростью 4 км/ч, а вторая 5км/ч. Через сколько часов начнётся драка?

в) Из двух сёл, находящихся но расстоянии 16 км, вышли навстречу друг другу и двигаются с одинаковой скоростью 8 км/ч две разговорчивые тётеньки. Сколько часов проговорят тётеньки встретившись, если известно, что расстанутся в 12 часов?

3. Планета "Владения Геометрии"

- Ребята, сейчас мне передали по рации, что нас приглашают на планету, которая называется "Владения Геометрии". Отправляемся в путь. Посмотрите, кто нас тут встречает? ( рисунок инопланетянина, состоящий из геометрических фигур)

- Из каких фигур состоит тело?

- Сколько геометрических фигур всего?

-Сколько кругов?

-Сколько квадратов? А прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Инопланетянин приготовил для вас следующую геометрическую задачу.

(рисунок почтовой марки: известны длина и площадь)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как найти ширину, если известны длина и площадь?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?


III Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока.

А теперь, ребята, нам пора на планету "Неизведанная". На не мы узнаем много нового и интересного. Сегодня мы рассмотрим письменное деление на двузначное число.

Надо 492 разделить на 82. Разделю 492 не на 82, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 49 на 8, получу 6. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6 получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно записать в частном.

2. Работа по учебнику с.46

Ребята, поработаем в наших бортовых журналах (тетрадях). Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными.

IV. Физминутка

А теперь нам необходимо побывать на планете "Спортивная". Наши руки - это стрелки приборов, точно повторяйте все движения за мной, чтобы мы не сбились с курса.


V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

с.46 № 217 (составляем краткую запись)


Норма Кол-во дней Общее число

за 1 день машин

? 20 дн. 2800 м.

? на 12м > 36 дн. ?

-Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Сначала надо узнать, сколько машин выпускали за 1 день)

1) 2800:20= 140 (м) - за 1 день сначала

2)140+12=152 (м) - за 1 день потом

3) 152х36=5472 (м) - за 36 дней

Планета "Логическая"

-И последняя планета на нашем пути "Логическая". Если мы справимся с приготовленной задачей, то сможем вернуться на Землю.

Задача. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100м. Лена прибежала к финишу на 2 с раньше Оли, а Оля на 1 с позже Тани. Кто прибежал раньше, Таня или Лена, и на сколько секунд?

Работа по карточкам. (карточки дифференцированные)

-Внимание! Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Благодаря дружной и добросовестной работе экипажей, наша ракета совершила мягкую посадку. А чтобы наш полёт был незабываемым, инопланетяне передали вам вот такие карточки с индивидуальным заданием. Карточки отличаются не только по цвету, но и по сложности. (карточки в виде звёзд)

Итог урока

-Что нового вы узнали в нашем полёте?

Выставляю оценки за работу на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ