Урок- путешествие в космос. Деление на двузначное число.
МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный
Урок- путешествие в космос.
Деление на двузначное число.
Учитель: Синюкова Татьяна Николаевна
Тема. Деление на двузначное число.
Цели: 1. Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; закрепить умение умножать на двузначное число, умение решать задачи.
2. Развивать скорость вычислительных навыков умножения и деления;
умение сравнивать и делать выводы.
3. Воспитывать чувство коллективизма, интерес и любовь к предмету.
Оборудование: рисунки планет, звёзд, рисунок инопланетянина, карточки для игры в виде ракеты; карточки для индивидуальной работы в форме звёзд.
Ход урока.
I.Организация внимания учащихся.
- Сегодня мы с вами совершим полёт в неизведанное космическое пространство. Чтобы он прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия:
быть очень внимательными
точно и правильно выполнять задания
не допускать ошибок, иначе ракета потерпит аварию.
А сейчас я предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова:
В расчётное время,
Стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим:
Чуть-чуть помечтали
И все космонавтами стали!
- Внимание! Экипажи занять свои места в ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни! Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 5 секунд! Включить счётчик! Отсчитываем: 5,4,3,2,1. Пуск! Мы в полёте!
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счёт
Для начала проверим, экипаж какой ракеты первым долетит до планеты "Весёлая". А может это сделать тот экипаж, который быстро и правильно умеет решать примеры.
1. Игра "Эстафета"
Каждому ряду даются карточки в виде ракеты с примерами. Ребята решают примеры "цепочкой" .Выигрывает тот ряд, который быстро и правильно решит примеры.
- Итак, посмотрим, кто первым добрался на планету "Весёлая".
2. Планета "Весёлая"
-На этой планете для вас приготовили весёлые математические задачи.(для каждого экипажа)
а) Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12км/ч. Если всадник без головы всё время говорил бы ей :"Но! Пошла!" она помчалась бы с вдвое большей скоростью. За какое время проехали бы они в этом случае расстояние в 72 км/ч?
б) Из двух собачьих будок, находящихся на расстоянии 27 км одна от другой, навстречу друг другу выскочили в одно и то же время две драчливые собаки. Первая бежит со скоростью 4 км/ч, а вторая 5км/ч. Через сколько часов начнётся драка?
в) Из двух сёл, находящихся но расстоянии 16 км, вышли навстречу друг другу и двигаются с одинаковой скоростью 8 км/ч две разговорчивые тётеньки. Сколько часов проговорят тётеньки встретившись, если известно, что расстанутся в 12 часов?
3. Планета "Владения Геометрии"
- Ребята, сейчас мне передали по рации, что нас приглашают на планету, которая называется "Владения Геометрии". Отправляемся в путь. Посмотрите, кто нас тут встречает? ( рисунок инопланетянина, состоящий из геометрических фигур)
- Из каких фигур состоит тело?
- Сколько геометрических фигур всего?
-Сколько кругов?
-Сколько квадратов? А прямоугольников?
-Сколько треугольников?
-Инопланетянин приготовил для вас следующую геометрическую задачу.
(рисунок почтовой марки: известны длина и площадь)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как найти ширину, если известны длина и площадь?
- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
III Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока.
А теперь, ребята, нам пора на планету "Неизведанная". На не мы узнаем много нового и интересного. Сегодня мы рассмотрим письменное деление на двузначное число.
Надо 492 разделить на 82. Разделю 492 не на 82, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 49 на 8, получу 6. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6 получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно записать в частном.
2. Работа по учебнику с.46
Ребята, поработаем в наших бортовых журналах (тетрадях). Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными.
IV. Физминутка
А теперь нам необходимо побывать на планете "Спортивная". Наши руки - это стрелки приборов, точно повторяйте все движения за мной, чтобы мы не сбились с курса.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
с.46 № 217 (составляем краткую запись)
Норма Кол-во дней Общее число
за 1 день машин
? 20 дн. 2800 м.
? на 12м > 36 дн. ?
-Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Сначала надо узнать, сколько машин выпускали за 1 день)
1) 2800:20= 140 (м) - за 1 день сначала
2)140+12=152 (м) - за 1 день потом
3) 152х36=5472 (м) - за 36 дней
Планета "Логическая"
-И последняя планета на нашем пути "Логическая". Если мы справимся с приготовленной задачей, то сможем вернуться на Землю.
Задача. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100м. Лена прибежала к финишу на 2 с раньше Оли, а Оля на 1 с позже Тани. Кто прибежал раньше, Таня или Лена, и на сколько секунд?
Работа по карточкам. (карточки дифференцированные)
-Внимание! Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Благодаря дружной и добросовестной работе экипажей, наша ракета совершила мягкую посадку. А чтобы наш полёт был незабываемым, инопланетяне передали вам вот такие карточки с индивидуальным заданием. Карточки отличаются не только по цвету, но и по сложности. (карточки в виде звёзд)
Итог урока
-Что нового вы узнали в нашем полёте?
Выставляю оценки за работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ