Урок для 2 класса по теме: «Порядок действий в выражениях со скобками»
Учитель: Сорокина Ольга Яковлевна, учитель высшей категории.
2 класс
Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).
Основные цели:
- учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях;
-формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками
Задачи урока:
регулятивные:
приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.
формировать умение применять простейший алгоритм анализа объекта
формировать умение анализировать учебную ситуацию
коммуникативные :
формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в ситуации учебной деятельности
формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников
личностные :
формировать положительную мотивацию к работе с алгоритмами, способствующей росту личностных результатов.
формировать самооценку учащихся
Методы обучения:
По степени педагогического управления со стороны учителя:
Методы опосредованного управления учебной деятельностью учащихся(технология деятельностного метода) , метод рефлексивной самоорганизации.
Формы организации учебной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Логика развития занятия:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- выполнение задания для пробного действия
Выявление причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация проекта выхода из затруднения
- открытие нового знания в парах
- соотнесение цели и результата, создание эталона способа вычисления значения выражения со скобками.
Первичное закрепление во внешней речи.
- применение алгоритма вычисления значения выражения со скобками
- применение алгоритма ( работа в парах)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение в систему знаний.
- тренировка в применении алгоритма в учебной деятельности ( работа в парах и самостоятельно).
Рефлексия деятельности на уроке.
У ученика к данному уроку уже сформирован первичный опыт вычисления значения выражений с несколькими действиями. Вместе с тем у учеников еще не сформировано умение вычислять значение выражения со скобками. Эта задача решается на этом уроке.
Основные структурные элементы урока:
Новым знанием является алгоритм вычисления значения выражения со скобками.
Задание на пробное действие заключается в построении алгоритма.
Фиксация затруднения учащегося на уроке состоит в том, что он либо не может сделать правильный выбор , либо не может его обосновать.
Фиксация причины затруднения у всех учащихся единая - незнание алгоритма и получение согласованного эталона.
Целью деятельности учащихся является построение алгоритма и получение согласованного эталона.
Фиксация нового знания в виде алгоритма вычисления значения выражения со скобками.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Слайд 1.
« Мир построен на силе чисел»
слова древнегреческого математика, философа Пифагора Самосского
- Как вы понимаете это выражение? В чём сила чисел?
На какой ступеньке лестницы успеха вы стоите в самом начале пути?
А как будет построена работа на уроке? (Так как мы узнаем новое, то мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть способ.)
Теперь точно вы готовы, в путь! Желаю удачи!
С чего начнем наш путь? (С повторения)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
-Какую запись называют выражениями?
-Какие бывают выражения?
Сегодня на уроке мы продолжим работу с выражениями.
-Вспомните, мы с вами выполняли программу действий сбора в школу.
-Что такое программа действий? ( действия по порядку)
-Можно ли в программе переставить операции зарядку и заправку постели?
-А одевание и путь в школу? (либо изменится результат, либо нет)
-Проверим это на выражениях
Перед вами 2 выражения.(на листочках) Что можете о них сказать?
Слайд 2.
-Работать будете в парах. Выполните вычисления по моей программе:
Сначала из 8 -3, к полученной разности +4, а второй пример
К числу 3+4, а полученную сумму вычтите из 8
3. Выявление места и причины затруднения.
-Какой результат в первом примере? Во втором?
- Почему так произошло? (Разный порядок действий)
-Как выполняли действия в №1?( мы сначала из числа 8 вычитали 3),
-А в №2 ? (первое действие 3+4) Мы изменили порядок действий.
-Какая возникла проблема? 9 (при одинаковой записи, разный результат, потому что разный порядок)
-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий в выражениях
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Как же нам выделить в выражении этот порядок, чтобы не было путаницы? (действие в кружочек, цифры вверху поставить)
-Учёные решили обозначить порядок действий в выражениях с помощью скобок.
Слайд 3.
-Попробуйте сформулировать наше открытие-правило: (реализация проекта)-3-4чел.
«Если в выражении есть скобки, то ….»
«Если выражении нет скобок, то...»
Слайд 4.
Сначала в скобках посчитай,
Остальное по порядку выполняй!
5.Реализация построенного проекта.
-Сравним наше новое знание с научным в учебнике (с.33- жирным шрифтом прочитайте). Кто расскажет? 2-3чел
Выполните задание №1 в парах. Вспомните правила работы в парах.
Работают на индивидуальных планшетках.
По окончанию работы, вывешивают на доску свой результат
- Итак, какой результат вы получили?
Представитель от одной из пар комментирует свой ход работы:
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Физминутка
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
1) с. 33, №2.
Ученики работают в учебнике и по одному вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.
2)с.33 №3.
3) №4.
-Где должны быть скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)
-Почему? (Действие в скобках выполняется первым)
Выполнение с комментированием. Для чего нужны скобки?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Слайд 5.
№ 5 (а,б), стр. 34
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
Самопроверка по образцу.
Слайд 6.
Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.
У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)
Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях, …)
Где вы можете это сделать? (При выполнении других заданий.)
У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)
Оцените свою работу на полях (+ или ?).
8. Включение в систему знаний и повторение.
Где вы сможете использовать открытый способ? (При решении задач, примеров, …)
выполните задание № 5 (в)
Проверьте, что у вас получилось.
Слайд 7.
Кто допустил ошибки? В чем они? (Неправильно определили порядок действий, ошиблись в вычислениях, …)
Оцените свою работу на полях (+ или ?).
Слайд 8.
Прочитайте задачу. Что известно? Как узнать, чему равна масса арбузов? Какое правило используем?
Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)
Решите задачу и запишите ответ.
Запишите решение в тетрадь.
Проверьте по образцу.
Кто допустил ошибку? В чем она?
Оцените свою работу на полях
4) №9 самостоятельно, если останется время.
Д.З. №11, № 8 по рядам, правило выучить.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)
Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.
У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.
Кому не удалось, почему?
Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
Кто поставил себя на верхнюю ступень? Какой вывод сделаете?
Кто ниже, что будете делать?
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Оборудование урока:
Математика. 2 класс: Учебник. Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование, 2012.
Демонстрационные материалы к курсу « Мир деятельности» Под ред.Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование, 2012
СД – диск с презентацией к урокам курса «Математика»..Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование , 2012
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ