Урок для 2 класса по теме: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Учитель: Сорокина Ольга Яковлевна, учитель высшей категории.

2 класс

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

- учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях;

-формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками

Задачи урока:

регулятивные:

  • приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.

  • формировать умение применять простейший алгоритм анализа объекта

  • формировать умение анализировать учебную ситуацию

коммуникативные :

  • формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в ситуации учебной деятельности

  • формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников

личностные :

  • формировать положительную мотивацию к работе с алгоритмами, способствующей росту личностных результатов.

  • формировать самооценку учащихся



Методы обучения:

По степени педагогического управления со стороны учителя:

Методы опосредованного управления учебной деятельностью учащихся(технология деятельностного метода) , метод рефлексивной самоорганизации.

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Логика развития занятия:

  • Мотивация к учебной деятельности.

  • Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- выполнение задания для пробного действия

  • Выявление причины затруднения.

  • Построение проекта выхода из затруднения.

  • Реализация проекта выхода из затруднения

- открытие нового знания в парах

- соотнесение цели и результата, создание эталона способа вычисления значения выражения со скобками.

  • Первичное закрепление во внешней речи.

- применение алгоритма вычисления значения выражения со скобками

- применение алгоритма ( работа в парах)

  • Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Включение в систему знаний.

- тренировка в применении алгоритма в учебной деятельности ( работа в парах и самостоятельно).

  • Рефлексия деятельности на уроке.

У ученика к данному уроку уже сформирован первичный опыт вычисления значения выражений с несколькими действиями. Вместе с тем у учеников еще не сформировано умение вычислять значение выражения со скобками. Эта задача решается на этом уроке.

Основные структурные элементы урока:

  1. Новым знанием является алгоритм вычисления значения выражения со скобками.

  2. Задание на пробное действие заключается в построении алгоритма.

  3. Фиксация затруднения учащегося на уроке состоит в том, что он либо не может сделать правильный выбор , либо не может его обосновать.

  4. Фиксация причины затруднения у всех учащихся единая - незнание алгоритма и получение согласованного эталона.

  5. Целью деятельности учащихся является построение алгоритма и получение согласованного эталона.

  6. Фиксация нового знания в виде алгоритма вычисления значения выражения со скобками.



Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Слайд 1.

« Мир построен на силе чисел»

слова древнегреческого математика, философа Пифагора Самосского


- Как вы понимаете это выражение? В чём сила чисел?

  • На какой ступеньке лестницы успеха вы стоите в самом начале пути?

  • А как будет построена работа на уроке? (Так как мы узнаем новое, то мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть способ.)

  • Теперь точно вы готовы, в путь! Желаю удачи!

  • С чего начнем наш путь? (С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Какую запись называют выражениями?

-Какие бывают выражения?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с выражениями.

-Вспомните, мы с вами выполняли программу действий сбора в школу.

-Что такое программа действий? ( действия по порядку)

-Можно ли в программе переставить операции зарядку и заправку постели?

-А одевание и путь в школу? (либо изменится результат, либо нет)

-Проверим это на  выражениях

Перед вами 2 выражения.(на листочках) Что можете о них сказать?

 Слайд 2.

 -Работать будете в парах. Выполните вычисления по моей программе:

Сначала из 8 -3, к полученной разности +4, а второй пример

К числу 3+4, а полученную сумму вычтите из 8

3. Выявление места и причины затруднения.

-Какой результат в первом примере? Во втором?

- Почему так произошло?  (Разный порядок действий)

-Как  выполняли действия в №1?( мы сначала из числа 8 вычитали 3),

-А в №2 ? (первое действие 3+4)  Мы изменили порядок действий.

-Какая возникла проблема? 9 (при одинаковой записи, разный результат, потому что разный порядок)

-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий в выражениях        

4. Построение проекта выхода из затруднения.

                               

-Как же нам выделить в выражении этот порядок, чтобы не было путаницы? (действие в кружочек, цифры  вверху поставить)

-Учёные решили обозначить порядок действий в выражениях с помощью скобок.  

    Слайд 3.

-Попробуйте сформулировать наше открытие-правило: (реализация проекта)-3-4чел.

«Если в выражении есть скобки, то ….»

«Если  выражении нет скобок, то...»  

  Слайд 4.

 Сначала в скобках посчитай,

 Остальное по порядку выполняй!



5.Реализация построенного проекта.

-Сравним наше  новое знание с научным в учебнике (с.33- жирным шрифтом прочитайте). Кто расскажет? 2-3чел

  • Выполните задание №1 в парах. Вспомните правила работы в парах.

Работают на индивидуальных планшетках.

По окончанию работы, вывешивают на доску свой результат

- Итак, какой результат вы получили?

Представитель от одной из пар комментирует свой ход работы:


6. Первичное закрепление во внешней речи.


Физминутка


-Попробуем применить наше новое знание на практике.

1) с. 33, №2.

Ученики работают в учебнике и по одному вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.

2)с.33 №3.

 3) №4.

-Где должны быть скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)

-Почему? (Действие в скобках выполняется первым)

Выполнение с комментированием. Для чего нужны скобки?


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 5.

5 (а,б), стр. 34

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

Самопроверка по образцу.

Слайд 6.

Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях, …)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении других заданий.)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)

  • Оцените свою работу на полях (+ или ?).



8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где вы сможете использовать открытый способ? (При решении задач, примеров, …)

  • выполните задание 5 (в)

  • Проверьте, что у вас получилось.

Слайд 7.

  • Кто допустил ошибки? В чем они? (Неправильно определили порядок действий, ошиблись в вычислениях, …)

  • Оцените свою работу на полях (+ или ?).

Слайд 8.


  • Прочитайте задачу. Что известно? Как узнать, чему равна масса арбузов? Какое правило используем?

  • Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? (Указывать порядок действий в выражениях)

  • Решите задачу и запишите ответ.

  • Запишите решение в тетрадь.

  • Проверьте по образцу.

  • Кто допустил ошибку? В чем она?

Оцените свою работу на полях

4) №9 самостоятельно, если останется время.


Д.З. №11, № 8 по рядам, правило выучить.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

  • Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.

  • У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.

  • Кому не удалось, почему?

  • Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

  • Кто поставил себя на верхнюю ступень? Какой вывод сделаете?

  • Кто ниже, что будете делать?

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.



Оборудование урока:

  1. Математика. 2 класс: Учебник. Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование, 2012.

  2. Демонстрационные материалы к курсу « Мир деятельности» Под ред.Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование, 2012

  3. СД – диск с презентацией к урокам курса «Математика»..Л.Г.Петерсон – М.: Национальное образование , 2012







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ