Календарно-тематическое планирование по математике-5 к учебнику Дорофеева В.Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Календарно-тематическое планирование по математике-5 .
Составила :
учитель математики
Сырова Мария Юрьевна
с.п. «Посёлок Молодёжный»
2011г.
Календарно-тематическое планирование по математике-5.
Тематическое планирование.
№
Тема.
Количество часов.
1
Линии.
7
2
Натуральные числа.
12
3
Действия с натуральными числами.
25
4
Использование свойств действий при вычислениях.
12
5
Многоугольники.
7
6
Делимость чисел.
15
7
Треугольники и четырёхугольники.
9
8
Дроби.
20
9
Действия с дробями.
35
10
Многогранники.
10
11
Таблицы и диаграммы.
8
12
Повторение.
10
График контрольных работ.
№
Тема.
Дата.
1
Натуральные числа.
2
Действия с натуральными числами.
3
Использование свойств действий при вычислениях.
4
Делимость чисел.
5
Дроби.
6
Сложение и вычитание дробей.
7
Умножение и деление дробей.
8
Итоговая.
Пояснительная записка.
Количество часов на год 170 (в неделю 5 часов).
Плановых контрольных работ 8.
Административных контрольных уроков 2.
Цели и задачи: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Учебно-методическое обеспечение.
Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 2009год. (составитель Т.А. Бурмистрова) Математика.
Учебник «Математика 5» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.
Дидактические материалы. Математика 5. Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова и др.
Книга для учителя. Математика 5-6. С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др.
Контрольные работы . математика 5-6. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.
Конечный результат.
В результате изучения курса «Математика-5» учащиеся должны правильно употреблять термины прямая, отрезок, луч, замкнутая линия, окружность, круг, натуральное число, неравенство, единичный отрезок, координатная прямая, квадрат числа, куб числа, переместительное и сочетательное свойство, округление, числовое выражение, значение выражения, порядок действий, степень числа, основание степени, показатель степени, распределительное свойство, угол, развёрнутый угол, четырёхугольник, многоугольник, периметр, делитель, простое число, деление с остатком, остаток, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, площадь, доля, дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, несократимая дробь, наименьший общий знаменатель, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные события, смешанное число, взаимно обратные дроби, геометрическое тело, многогранник, грань, ребро, параллелепипед, объём, развёртка, диаграмма.
Понимать формулировки заданий найти значение выражения, вычислите, используя распределительное свойство, начертите координатную прямую и отметьте на ней числа, сравните дроби, приведите дроби к знаменателю …, сократите дробь, начертите незамкнутую ломаную, проведите окружность радиуса …, начертите острый угол, измерьте величину угла, постройте биссектрису угла, начертите прямоугольник, измерьте его длину и ширину, вычислите периметр, проведите диагональ квадрата, скопируйте изображение многогранника, определите число вершин, видимых граней, закрасьте одну невидимую грань, вычислите объём куба.
Уметь сравнивать и округлять числа, читать и записывать большие числа, изображать числа точками на координатной прямой, решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, выполнять арифметические действия с натуральными числами, решать текстовые задачи арифметическим способом, применять свойства арифметических действий для преобразования числовых выражений, строить и измерять углы, оценивать величину угла на глаз раскладывать числа на простые множители, применять признаки делимости, находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников, сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби, выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, решать задачи на нахождение дроби числа и числа по дроби, распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу, изображать параллелепипед, пирамиду, вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Линии (7 часов)
№
Тема.
Практическая часть
Практическая часть для уч-ся VII вида обучения
Знания
Умения и навыки
1
Разнообразный мир линий. Линии на плоскости.
А №1-10
Б №11-15
№1-5, 9,10
Понятия: линия, замкнутая, незамкнутая линия, самопересекающаяся линия, внутренняя область, внешняя область, граница.
Изображать замкнутую линию, незамкнутую линию, линию с самопересечениями.
2,3
Прямая, отрезок. Ломаная.
А №16-26
Б №27-30
№16-20
№22-24
Понятия : прямая, окружность, луч, отрезок, ломаная.
Строить прямую, луч, отрезок и обозначать их.
4,5
Длина линии.
Длина отрезка.
А №31-47
Б №48-53.
№31-35
№43-45
Понятия : единица измерения, метрическая система единиц, расстояние между точками.
Строить отрезки заданной длины, измерять отрезки.
Строить ломаную, измерять её звенья, вычислять её длину.
Выполнять перевод из одних единиц измерения в другие.
6,7
Окружность.
А №54-62
Б № 63-65
№55-57
№59-62
Понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, дуга.
Чертить окружность, заданного радиуса, измерять радиус, строить радиус и диаметр.
Натуральные числа (12 часов).
№
Тема.
Практическая часть.
Практическая часть для уч-ся VII вида обучения
Знания
Умения и навыки.
8,9
Как записывают и читают числа. Натуральные числа и нуль.
А №74-86
Б №87-97
№74-76
№79-83
Понятия : цифра, число, натуральное число, позиционная система, класс.
Читать и записывать большие числа.
10,11
Сравнение чисел.
А №98-118
Б №119-123
№99-103
№106-110
Понятия : натуральное число, неравенство, двойное неравенство.
Сравнивать числа.
12,13
Числа и точки на прямой. Сравнение. Координатная прямая.
А № 124-131
Б №132-135
№124,125
№126-129
Понятия : единичный отрезок, координатная прямая.
Изображать числа на координатной прямой, сравнивать числа с помощью координатной прямой, определять координаты точки.
14,15
Округление натуральных чисел.
А № 136-150
Б № 151-154
№136-138
№147-150
Правило округления чисел.
Округлять числа.
16,
17,
18,
19
Перебор возможных вариантов.
А № 155-163
Б № 172-177
№155-157
№159,160
№162-163
Понятия : способ перебора, порядок возрастания, алфавитный порядок, дерево возможных вариантов
Уметь решать задачи на нахождение всех возможных вариантов.
Действия с натуральными числами (25 часов).
20,
21
Сложение и вычитание.
А №190-196
Б №209-215
№190
№191
Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.
Навык нахождения суммы и разности натуральных чисел.
22
Сложение и вычитание.
Приём прикидки и оценки результата вычисления.
А №197-201
Б №216-218
№200
Приём прикидки и оценки результата вычисления.
Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.
23
24
Сложение и вычитание.
Решение арифметических задач.
А №202-208
Б №219-223
№202,203
№205, 206
Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
25
Умножение и деление.
А №224-229
Б №256
№224(1ст), 227
Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
Свойства нуля и единицы.
Овладение навыком нахождения произведения и частного чисел.
26
Умножение и деление. Решение уравнений.
А №230-233
Б №257
№230(1,2 ст.)
Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
Свойства нуля и единицы.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
27
Умножение и деление. Приём прикидки и оценки результата вычисления.
А №234-236
Б №258
№234,235
Приём прикидки и оценки результата в-*---*ычисления.
Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.
28-31
Умножение и деление .Решение арифметических задач.
А №237-255
Б № 259-267
№237,238
Решать текстовые задачи.
32
Контрольная работа по теме «Натуральные числа»
33,
34
Порядок действий в вычислениях.
А №268-277
Б №286-290
№269, 271
№ 272
Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий
Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.
35-36
Порядок действий в вычислениях. Решение арифметических задач.
А №278-285
Б №291-304
№278
№ 280
Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий
Решать текстовые задачи.
Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.
37
Степень числа.
А №305-312
Б №328- 334
№305, 306
№307(а,б,в)
Понятия : степень, основание степени, показатель степени.
Уметь записывать произведение в виде степени, вычислять квадрат и куб числа
38
39
Выполнение упражнений по теме «Степень числа»
А №313-327
Б №335-339
№313,314
№319, 320
Понятия : степень, основание степени, показатель степени.
Уметь возводить число в степень, записывать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых.
40
Задачи на движение.
А №340-353
Б №364-372
№341, 342
Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.
Уметь решать задачи на движение.
41-43
Задачи на движение.
А №354-363
Б № 373-377
347, 359
Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.
Уметь решать задачи на движение.
44
Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с натуральными числами»
Использование свойств действий при вычислениях (12 часов).
45
46
Свойства сложения и умножения.
А №385-392
Б №393-398
№385, 387, 388
№389
Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.
Умение применять переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.
47
48
49
Распределительное свойство.
А №399-404
Б № 415-420
А №405-414
Б №421-424
№402-404
№405
№406, 407
Понятие : общий множитель.
Распределительное свойство .
Уметь применять распределительное свойство , выносить общий множитель.
Решать текстовые задачи.
50
51
Задачи на части.
А №425-428
Б №432-434
№425, 426
№427, 428
Понятие : часть числа.
Уметь решать задачи на части.
52, 53
Задачи на части.
А №429-431
Б № 435-442
№429
№431
Понятие : часть числа.
Уметь решать задачи на части.
54
55
Задачи на уравнивание.
А №443-447
Б №448-455.
№443, 444
№445, 446
Уметь решать задачи на уравнивание.
56
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»
Многоугольники (7 часов).
57
58
Как обозначают и сравнивают углы.
А № 461-471
Б №472-475
№461-463
№464-468
Понятия : угол, вершина угла, сторона угла. Прямой угол, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, биссектриса угла.
Уметь изображать углы, обозначать углы, записывать углы, строить биссектрису угла
59
60
Измерение углов.
А № 476-480
Б №486, 487
№476, 477
№ 479, 480
Понятия : один градус.
Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла
Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.
61,
Выполнение упражнений по теме «Измерение углов»
А №481-485
Б № 488-491
№481, 482, 483
Понятия : один градус.
Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла
Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.
62
63
Углы и многоугольники.
А № 492-501
Б № 502-508
№492-496
№498-500
Понятия: многоугольник, вершина, сторона, диагональ, четырёхугольник, периметр.
Измерять углы многоугольника, находить периметр.
Делимость чисел (15 часов).
64
65
66
Делители и кратные.
А № 514-532
Б №533-541
№514-517
№518-520
№528-531
Понятия : делитель, кратное.
Умение определять является ли число делителем числа, находить делители числа.
67
68
Простые и составные числа.
А №542-548
Б №549-553
№542, 543
№544-546
Понятия : делитель, простое число, составное число. Решето Эратосфена.
Умение раскладывать на множители. Решать текстовые задачи.
69
70
Делимость суммы и произведения.
А № 554-560
Б №561-568
№554-556
№558-560
Делимость суммы и произведения.
Уметь определять делимость суммы и произведения.
71,
Признаки делимости .
А № 569-573
Б № 581,582, 583.
№569-571
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Уметь применять признаки делимости на 10, на 5, на 2.
72,
73
Признаки делимости .
А № 574-580
Б №584-594
№574-578
№581
Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3.
Уметь применять признаки делимости.
74
75,
76,
Деление с остатком.
А №595-601
Б №602-611
№595
№596, 597
№599
Понятия: остаток, кратность. Неполное частное, делимое, делитель.
Уметь выполнять деление с остатком.
77
Разные арифметические задачи.
Б № 612-616
Стр. 168 №1, 5,6,8
Умение решать текстовые задачи.
78
Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
Треугольники и четырёхугольники(9 часов).
79,
80
Треугольники их виды.
А №624-635
Б №636-639
№624-628
№632-635
Понятия : равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник, свойство равнобедренного треугольника, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник.
Уметь различать виды треугольников, определять виды треугольников по чертежу, градусной мере углов, находить периметр треугольника.
81,
82
Прямоугольники.
А № 640-651
Б № 652-654
№640-642
№644-647
Понятия: прямоугольник, квадрат, свойство диагоналей прямоугольника, периметр прямоугольника.
Уметь строить прямоугольник, квадрат, находить периметр прямоугольника.
83,
84
Равенство фигур.
А № 655-666
Б № 667-673
№655-637
№660-662
Понятия : равенства фигур.
Уметь на глаз находить равные фигуры.
85,86
Площадь прямоугольника.
А № 674-686
Б № 687-693
№674-676
№677-680
Понятия : площадь, квадратная единица.
Формула площади прямоугольника, квадрата.
Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата.
87
Единицы площади.
(п.7.5 Единицы площади.)
А № 694-707
Б № 708-711
№694-696
№697-701
Понятия : ар, гектар.
Умение находить сторону квадрата по его площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.
Решать задачи на нахождение площади.
Дроби (20 часов).
88,
89
Доли.
А № 720-730
Б № 731-736
№720-723
№724-727
Понятия : половина, одна вторая часть, доля.
Уметь определять часть числа, решать задачи на части.
90
Что такое дробь.
А №737-744
Б №761-764
№737-739
Понятия : дробь, числитель, знаменатель.
Уметь изображать дробь на числовой оси, записывать дробь, читать дробь, определять числитель и знаменатель дроби
91
Что такое дробь. Правильная и неправильная дробь.
А № 745-752
Б №765-769
№746-748
Понятия : правильная дробь, неправильная дробь.
Уметь различать правильную и неправильную дробь, отмечать дроби на числовой оси.
92,
93
Выполнение упражнений по теме «Что такое дробь».
А № 753-760
Б № 770-773
№753-754
№756-758
Понятия : дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь..
Решать задачи на нахождение дроби от числа , числа по его дроби.
94
Основное свойство дроби.
А №774-782
Б №800
№774, 775, 776
Понятие равных дробей,
Основное свойство дроби.
Уметь применять основное свойство дроби.
95
96
97
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
А № 783-799
№783-785
№786-788
№789-791
Понятия : сокращение дроби, сократимая дробь, несократимая дробь.
Уметь сокращать дробь.
98
99
Приведение дробей к общему знаменателю.
А №806-811
Б №812-813
№806, 807
№808, 809
Понятие равных дробей,
Основное свойство дроби Приведение к новому знаменателю, дополнительный множитель
Уметь применять основное свойство дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь сокращать дробь.
100
Сравнение дробей.
А №814-818
№814-817
Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.
101
Сравнение дробей.
А № 819-823
Б № 828-830
№819(1,2 ст.)
820(1ст.)
Понятие наименьшего общего знаменателя.
Уметь приводить к наименьшему общему знаменателю.
102
Выполнение упражнений по теме «Сравнение дробей»
А №824-827
Б №831-838
№824(1ст.)
№825(1ст.)
Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Понятие наименьшего общего знаменателя.
Уметь сравнивать дроби.
103,
104
Натуральные числа и дроби.
А № 924-936
Б № 937-939
№№924,925
№931-933
Понятия : натуральное число, дробное число.
Уметь записывать частное в виде дроби, натуральное число в виде дроби.
Решать задачи с дробными числами.
105,
106
Случайные события.
А №940-946
Б №947-950
№940-942
№944
Понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные
Уметь определять наибольшую вероятность , сравнивать возможность наступления событий.
107
Контрольная работа №4 по теме «Дроби»
Действия с дробями (35 часов).
108
Сложение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
А №873-878
№873-876
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
109,
110,
111
Сложение дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.
А №879-892
Б №893-903
№879-880
№881-882
№883-884
Правило сложения дробей с разными знаменателями.
Уметь складывать дроби с разными знаменателями.
112
Сложение смешанных дробей.
А №904-912
Б №929, 930
№904-906
Понятия : смешанное дробь, целая часть, дробная часть.
Уметь выделять целую часть числа, изображать смешанное число на координатной прямой.
113,
114
Сложение смешанных дробей.
А №913-928
Б №931-935
№913-915
№916
Правило сложения смешанных чисел.
Уметь складывать смешанные числа.
115
116,
117
Вычитание дробных чисел.
А № 936-945
№936-938
№939-940
№941-942
Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями.
118,
119
120,
Вычитание дробных чисел. Вычитание смешанных чисел.
А №946-955
Б №964,965
А №959-963
Б № 966-968
№946
№947, 948
№949
Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь вычитать дробь от единицы, целого числа. Уметь вычитать смешанные числа. Решать задачи.
121
Контрольная работа по теме «Действия с дробями»
122
Умножение дробей.
А №969-972
Б №994
№969-971
Правило умножения дробей.
Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число.
123
124,
125
126
Умножение дробей.
А № 973-986
Б № 995-999
А №987-993
Б № 1000-1002
№973, 974
№975, 976
№977, 978
№979, 980
Правило умножения дробей.
Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число, умножать смешанные числа.
Решать задачи.
127
128
Деление дробей.
А №1003-1009
Б № 1036
№1003, 1005, 1006
№1007-1009
Понятие : взаимно обратные дроби.
Правило деления дробей.
Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление с натуральными числами.
129
130,
Деление дробей.
А №1010-1017
Б № 1037-1040
№1010-1012
№1014-1016
Понятие : взаимно обратные дроби.
Правило деления дробей.
Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами
131
132
Деление дробей.
Решение арифметических задач.
А № 1018-1035
Б №1041-1048.
№1018-1020
№1022-1023
Понятие : взаимно обратные дроби.
Правило деления дробей.
Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами
Решать текстовые задачи.
133
134
Нахождение части целого и целого по его части.
А №1049-1053
Б №1061-1065
№1049-1050
№1051-1053
Правило нахождения дроби от числа.
Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.
135
136
Нахождение части целого и целого по его части.
А №1054-1060
Б № 1066-1070
№1054-1057
№1058, 1059
Правило нахождения числа по его дроби.
Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби.
137
Решение задач по теме «Нахождение части целого и целого по его части»
А Дидакт материалы
Б №1071-1075
А Дидакт материалы
Правило нахождения дроби от числа .
Правило нахождения числа по его дроби.
Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби
138
139
140
Задачи на совместную работу.
А № 1076-1079
Б № 1080-1087
№1076
№1077
№1078
Уметь решать задачи на совместную работу.
141
Обобщение по теме «Действия с дробями».
А №1-15 стр.234
А №1-15 стр.234
Правила действий с дробями
Навык сложения, вычитания, умножения и деления дробей., решения задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.
142
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление дробей»
Многогранники(10 часов).
143,
144
Геометрические тела и их изображения.
А №1106-1108
Б № 1109-1114
№1106-1108
Понятия : геометрическое тело, куб, цилиндр, конус, шар, многогранник, грань, вершина, ребро.
Уметь создавать модели многогранников из пластилина и спичек. Посчитать у модели количество сторон, вершин, граней., называть видимые и невидимые грани на проекционном чертеже.
145,
146
Параллелепипед.
А №1115-1128
Б №1229-1139
№1115-1128
Понятие : параллелепипед,
Куб.
Уметь строить проекционное изображение параллелепипеда.
147,
148
149
Объём параллелепипеда.
А № 1140-1155
Б № 1156-1165
№ 1140-1155
Понятия объём, единицы объёма, правило вычисление объёма параллелепипеда.
Уметь находить объём параллелепипеда,
Выражать одни единицы объёма в другие.
150
Пирамида.
А №1166-1170
Б №1171-1175
№1166-1170
Понятие : пирамида, основание, боковые грани.
Уметь строить проекционное изображение пирамиды, изготовлять её каркасную модель.
151
152
Развёртки.
А № 1176-1180
Б №1181-1184
№1176-1180
Понятие : развёртка.
Уметь выполнять развёртку параллелепипеда по его размерам.
Таблицы и диаграммы (8 часов).
153,
154,
155
Чтение таблиц и составление таблиц.
А №1192-1199
Б №1200-1202
№1192-1199
Понятия : таблица, столбец,
Колонка, турнирные таблицы.
Уметь читать таблицы, заполнять таблицы.
156,
157
Чтение и построение диаграмм.
А №1300-1304
№1300-1304
Понятия : диаграмма, столбчатая диаграмма, линейная диаграмма.
Уметь извлекать информацию из диаграмм.
158,
159,
160
Опрос общественного мнения.
А №1305-1309
№1305-1309
Понятие : опрос общественного мнения .
Уметь проводить опрос общественного мнения, заносить результаты в таблицу, проводить анализ данных.
Повторение (10 часов).
Итоговая контрольная работа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ