Календарно-тематическое планирование по математике-5 к учебнику Дорофеева В.Г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края




Календарно-тематическое планирование по математике-5 .



Составила :

учитель математики

Сырова Мария Юрьевна






с.п. «Посёлок Молодёжный»

2011г.

Календарно-тематическое планирование по математике-5.

Тематическое планирование.




Тема.


Количество часов.

1

Линии.


7

2

Натуральные числа.


12

3

Действия с натуральными числами.

25


4

Использование свойств действий при вычислениях.

12


5

Многоугольники.

7


6

Делимость чисел.

15


7

Треугольники и четырёхугольники.

9


8

Дроби.

20


9

Действия с дробями.

35


10

Многогранники.

10


11

Таблицы и диаграммы.

8


12

Повторение.

10


График контрольных работ.



Тема.

Дата.

1

Натуральные числа.



2

Действия с натуральными числами.



3

Использование свойств действий при вычислениях.



4

Делимость чисел.



5

Дроби.



6

Сложение и вычитание дробей.



7

Умножение и деление дробей.



8

Итоговая.













Пояснительная записка.


Количество часов на год 170 (в неделю 5 часов).


Плановых контрольных работ 8.


Административных контрольных уроков 2.


Цели и задачи: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.



Учебно-методическое обеспечение.


Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 2009год. (составитель Т.А. Бурмистрова) Математика.


Учебник «Математика 5» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Дидактические материалы. Математика 5. Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова и др.

Книга для учителя. Математика 5-6. С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др.

Контрольные работы . математика 5-6. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.










Конечный результат.

В результате изучения курса «Математика-5» учащиеся должны правильно употреблять термины прямая, отрезок, луч, замкнутая линия, окружность, круг, натуральное число, неравенство, единичный отрезок, координатная прямая, квадрат числа, куб числа, переместительное и сочетательное свойство, округление, числовое выражение, значение выражения, порядок действий, степень числа, основание степени, показатель степени, распределительное свойство, угол, развёрнутый угол, четырёхугольник, многоугольник, периметр, делитель, простое число, деление с остатком, остаток, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, площадь, доля, дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, несократимая дробь, наименьший общий знаменатель, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные события, смешанное число, взаимно обратные дроби, геометрическое тело, многогранник, грань, ребро, параллелепипед, объём, развёртка, диаграмма.

Понимать формулировки заданий найти значение выражения, вычислите, используя распределительное свойство, начертите координатную прямую и отметьте на ней числа, сравните дроби, приведите дроби к знаменателю …, сократите дробь, начертите незамкнутую ломаную, проведите окружность радиуса …, начертите острый угол, измерьте величину угла, постройте биссектрису угла, начертите прямоугольник, измерьте его длину и ширину, вычислите периметр, проведите диагональ квадрата, скопируйте изображение многогранника, определите число вершин, видимых граней, закрасьте одну невидимую грань, вычислите объём куба.

Уметь сравнивать и округлять числа, читать и записывать большие числа, изображать числа точками на координатной прямой, решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, выполнять арифметические действия с натуральными числами, решать текстовые задачи арифметическим способом, применять свойства арифметических действий для преобразования числовых выражений, строить и измерять углы, оценивать величину угла на глаз раскладывать числа на простые множители, применять признаки делимости, находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников, сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби, выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, решать задачи на нахождение дроби числа и числа по дроби, распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу, изображать параллелепипед, пирамиду, вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.




Линии (7 часов)

Тема.

Практическая часть

Практическая часть для уч-ся VII вида обучения

Знания

Умения и навыки

1

Разнообразный мир линий. Линии на плоскости.


А №1-10

Б №11-15

1-5, 9,10

Понятия: линия, замкнутая, незамкнутая линия, самопересекающаяся линия, внутренняя область, внешняя область, граница.

Изображать замкнутую линию, незамкнутую линию, линию с самопересечениями.

2,3

Прямая, отрезок. Ломаная.

А №16-26

Б №27-30

16-20

22-24

Понятия : прямая, окружность, луч, отрезок, ломаная.

Строить прямую, луч, отрезок и обозначать их.

4,5

Длина линии.

Длина отрезка.

А №31-47

Б №48-53.

31-35

43-45

Понятия : единица измерения, метрическая система единиц, расстояние между точками.

Строить отрезки заданной длины, измерять отрезки.

Строить ломаную, измерять её звенья, вычислять её длину.

Выполнять перевод из одних единиц измерения в другие.

6,7

Окружность.

А №54-62

Б № 63-65

55-57

59-62

Понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, дуга.

Чертить окружность, заданного радиуса, измерять радиус, строить радиус и диаметр.

Натуральные числа (12 часов).


Тема.

Практическая часть.

Практическая часть для уч-ся VII вида обучения

Знания

Умения и навыки.

8,9

Как записывают и читают числа. Натуральные числа и нуль.


А №74-86

Б №87-97

74-76

79-83

Понятия : цифра, число, натуральное число, позиционная система, класс.

Читать и записывать большие числа.

10,11

Сравнение чисел.

А №98-118

Б №119-123

99-103

106-110




Понятия : натуральное число, неравенство, двойное неравенство.

Сравнивать числа.

12,13

Числа и точки на прямой. Сравнение. Координатная прямая.


А № 124-131

Б №132-135

124,125

126-129

Понятия : единичный отрезок, координатная прямая.

Изображать числа на координатной прямой, сравнивать числа с помощью координатной прямой, определять координаты точки.

14,15

Округление натуральных чисел.

А № 136-150

Б № 151-154

136-138

147-150

Правило округления чисел.

Округлять числа.

16,

17,

18,

19

Перебор возможных вариантов.

А № 155-163

Б № 172-177

155-157

159,160

162-163





Понятия : способ перебора, порядок возрастания, алфавитный порядок, дерево возможных вариантов

Уметь решать задачи на нахождение всех возможных вариантов.

Действия с натуральными числами (25 часов).

20,

21

Сложение и вычитание.


А №190-196

Б №209-215

190

191

Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.

Навык нахождения суммы и разности натуральных чисел.

22

Сложение и вычитание.

Приём прикидки и оценки результата вычисления.

А №197-201

Б №216-218

200

Приём прикидки и оценки результата вычисления.

Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.

23

24

Сложение и вычитание.

Решение арифметических задач.

А №202-208

Б №219-223

202,203

205, 206

Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

25

Умножение и деление.


А №224-229

Б №256

224(1ст), 227


Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Свойства нуля и единицы.

Овладение навыком нахождения произведения и частного чисел.

26

Умножение и деление. Решение уравнений.

А №230-233

Б №257

230(1,2 ст.)

Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Свойства нуля и единицы.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

27

Умножение и деление. Приём прикидки и оценки результата вычисления.

А №234-236

Б №258

234,235

Приём прикидки и оценки результата в-*---*ычисления.

Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.


28-31

Умножение и деление .Решение арифметических задач.

А №237-255

Б № 259-267

237,238


Решать текстовые задачи.

32


Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

33,

34

Порядок действий в вычислениях.

А №268-277

Б №286-290

269, 271

272

Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий

Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.

35-36

Порядок действий в вычислениях. Решение арифметических задач.

А №278-285

Б №291-304

278

280

Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий

Решать текстовые задачи.

Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.

37

Степень числа.

А №305-312

Б №328- 334

305, 306

307(а,б,в)

Понятия : степень, основание степени, показатель степени.

Уметь записывать произведение в виде степени, вычислять квадрат и куб числа

38

39

Выполнение упражнений по теме «Степень числа»


А №313-327

Б №335-339

313,314

319, 320

Понятия : степень, основание степени, показатель степени.

Уметь возводить число в степень, записывать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых.


40

Задачи на движение.


А №340-353

Б №364-372

341, 342

Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение.

41-43

Задачи на движение.


А №354-363

Б № 373-377

347, 359

Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение.

44

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с натуральными числами»


Использование свойств действий при вычислениях (12 часов).

45

46

Свойства сложения и умножения.

А №385-392

Б №393-398

385, 387, 388

389

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

Умение применять переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

47

48


49

Распределительное свойство.


А №399-404

Б № 415-420


А №405-414

Б №421-424

402-404

405

406, 407

Понятие : общий множитель.

Распределительное свойство .

Уметь применять распределительное свойство , выносить общий множитель.

Решать текстовые задачи.

50

51

Задачи на части.

А №425-428

Б №432-434

425, 426

427, 428

Понятие : часть числа.

Уметь решать задачи на части.

52, 53

Задачи на части.

А №429-431

Б № 435-442

429

431

Понятие : часть числа.

Уметь решать задачи на части.

54

55


Задачи на уравнивание.

А №443-447

Б №448-455.

443, 444

445, 446


Уметь решать задачи на уравнивание.

56

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Многоугольники (7 часов).

57

58

Как обозначают и сравнивают углы.

А № 461-471

Б №472-475

461-463

464-468

Понятия : угол, вершина угла, сторона угла. Прямой угол, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, биссектриса угла.

Уметь изображать углы, обозначать углы, записывать углы, строить биссектрису угла

59

60

Измерение углов.

А № 476-480

Б №486, 487

476, 477

479, 480


Понятия : один градус.

Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла

Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.

61,

Выполнение упражнений по теме «Измерение углов»

А №481-485

Б № 488-491

481, 482, 483


Понятия : один градус.

Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла

Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.

62

63




Углы и многоугольники.

А № 492-501

Б № 502-508

492-496

498-500

Понятия: многоугольник, вершина, сторона, диагональ, четырёхугольник, периметр.

Измерять углы многоугольника, находить периметр.


Делимость чисел (15 часов).

64

65

66


Делители и кратные.

А № 514-532

Б №533-541

514-517

518-520

528-531

Понятия : делитель, кратное.

Умение определять является ли число делителем числа, находить делители числа.

67

68

Простые и составные числа.

А №542-548

Б №549-553

542, 543

544-546

Понятия : делитель, простое число, составное число. Решето Эратосфена.

Умение раскладывать на множители. Решать текстовые задачи.

69

70

Делимость суммы и произведения.


А № 554-560

Б №561-568

554-556

558-560

Делимость суммы и произведения.

Уметь определять делимость суммы и произведения.

71,

Признаки делимости .


А № 569-573

Б № 581,582, 583.

569-571

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь применять признаки делимости на 10, на 5, на 2.

72,

73


Признаки делимости .


А № 574-580

Б №584-594

574-578

581

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3.

Уметь применять признаки делимости.

74

75,

76,


Деление с остатком.


А №595-601

Б №602-611

595

596, 597

599


Понятия: остаток, кратность. Неполное частное, делимое, делитель.

Уметь выполнять деление с остатком.

77


Разные арифметические задачи.

Б № 612-616

Стр. 168 №1, 5,6,8


Умение решать текстовые задачи.

78

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Треугольники и четырёхугольники(9 часов).


79,

80

Треугольники их виды.


А №624-635

Б №636-639

624-628

632-635

Понятия : равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник, свойство равнобедренного треугольника, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник.

Уметь различать виды треугольников, определять виды треугольников по чертежу, градусной мере углов, находить периметр треугольника.

81,

82

Прямоугольники.


А № 640-651

Б № 652-654

640-642

644-647

Понятия: прямоугольник, квадрат, свойство диагоналей прямоугольника, периметр прямоугольника.

Уметь строить прямоугольник, квадрат, находить периметр прямоугольника.

83,

84

Равенство фигур.


А № 655-666

Б № 667-673

655-637

660-662

Понятия : равенства фигур.

Уметь на глаз находить равные фигуры.

85,86

Площадь прямоугольника.


А № 674-686

Б № 687-693

674-676

677-680

Понятия : площадь, квадратная единица.

Формула площади прямоугольника, квадрата.

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

87

Единицы площади.

(п.7.5 Единицы площади.)


А № 694-707

Б № 708-711

694-696

697-701

Понятия : ар, гектар.

Умение находить сторону квадрата по его площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площади.

Дроби (20 часов).

88,

89

Доли.


А № 720-730

Б № 731-736

720-723

724-727

Понятия : половина, одна вторая часть, доля.

Уметь определять часть числа, решать задачи на части.

90

Что такое дробь.

А №737-744

Б №761-764

737-739


Понятия : дробь, числитель, знаменатель.

Уметь изображать дробь на числовой оси, записывать дробь, читать дробь, определять числитель и знаменатель дроби

91

Что такое дробь. Правильная и неправильная дробь.

А № 745-752

Б №765-769

746-748

Понятия : правильная дробь, неправильная дробь.

Уметь различать правильную и неправильную дробь, отмечать дроби на числовой оси.

92,

93

Выполнение упражнений по теме «Что такое дробь».

А № 753-760

Б № 770-773

753-754

756-758

Понятия : дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь..

Решать задачи на нахождение дроби от числа , числа по его дроби.

94

Основное свойство дроби.


А №774-782

Б №800

774, 775, 776

Понятие равных дробей,

Основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби.

95

96

97


Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

А № 783-799


783-785

786-788

789-791

Понятия : сокращение дроби, сократимая дробь, несократимая дробь.

Уметь сокращать дробь.

98

99

Приведение дробей к общему знаменателю.

А №806-811

Б №812-813

806, 807

808, 809

Понятие равных дробей,

Основное свойство дроби Приведение к новому знаменателю, дополнительный множитель


Уметь применять основное свойство дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь сокращать дробь.

100

Сравнение дробей.


А №814-818


814-817

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

101

Сравнение дробей.


А № 819-823

Б № 828-830

819(1,2 ст.)

820(1ст.)

Понятие наименьшего общего знаменателя.


Уметь приводить к наименьшему общему знаменателю.

102

Выполнение упражнений по теме «Сравнение дробей»

А №824-827

Б №831-838

824(1ст.)

825(1ст.)

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Понятие наименьшего общего знаменателя.

Уметь сравнивать дроби.

103,

104

Натуральные числа и дроби.

А № 924-936

Б № 937-939

№№924,925

931-933

Понятия : натуральное число, дробное число.

Уметь записывать частное в виде дроби, натуральное число в виде дроби.

Решать задачи с дробными числами.

105,

106

Случайные события.


А №940-946

Б №947-950

940-942

944

Понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные

Уметь определять наибольшую вероятность , сравнивать возможность наступления событий.

107

Контрольная работа №4 по теме «Дроби»

Действия с дробями (35 часов).

108

Сложение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

А №873-878


873-876

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

109,

110,

111

Сложение дробей. Сложение дробей с разными знаменателями.

А №879-892

Б №893-903

879-880

881-882

883-884

Правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать дроби с разными знаменателями.

112


Сложение смешанных дробей.


А №904-912

Б №929, 930

904-906

Понятия : смешанное дробь, целая часть, дробная часть.

Уметь выделять целую часть числа, изображать смешанное число на координатной прямой.

113,

114

Сложение смешанных дробей.

А №913-928

Б №931-935

913-915

916

Правило сложения смешанных чисел.

Уметь складывать смешанные числа.

115

116,

117


Вычитание дробных чисел.

А № 936-945


936-938

939-940

941-942

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями.

118,

119

120,


Вычитание дробных чисел. Вычитание смешанных чисел.

А №946-955

Б №964,965



А №959-963

Б № 966-968

946

947, 948

949

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.


Уметь вычитать дробь от единицы, целого числа. Уметь вычитать смешанные числа. Решать задачи.


121

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

122

Умножение дробей.


А №969-972

Б №994

969-971

Правило умножения дробей.

Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число.

123

124,

125

126


Умножение дробей.

А № 973-986

Б № 995-999


А №987-993

Б № 1000-1002

973, 974

975, 976

977, 978

979, 980


Правило умножения дробей.

Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число, умножать смешанные числа.

Решать задачи.

127

128


Деление дробей.


А №1003-1009

Б № 1036

1003, 1005, 1006

1007-1009

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление с натуральными числами.

129

130,


Деление дробей.

А №1010-1017

Б № 1037-1040

1010-1012

1014-1016

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами

131

132


Деление дробей.

Решение арифметических задач.

А № 1018-1035

Б №1041-1048.

1018-1020

1022-1023

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами

Решать текстовые задачи.

133

134


Нахождение части целого и целого по его части.

А №1049-1053

Б №1061-1065

1049-1050

1051-1053

Правило нахождения дроби от числа.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

135

136


Нахождение части целого и целого по его части.

А №1054-1060

Б № 1066-1070

1054-1057

1058, 1059

Правило нахождения числа по его дроби.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби.

137



Решение задач по теме «Нахождение части целого и целого по его части»

А Дидакт материалы

Б №1071-1075

А Дидакт материалы


Правило нахождения дроби от числа .

Правило нахождения числа по его дроби.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби

138

139

140


Задачи на совместную работу.

А № 1076-1079

Б № 1080-1087

1076

1077

1078


Уметь решать задачи на совместную работу.

141

Обобщение по теме «Действия с дробями».

А №1-15 стр.234

А №1-15 стр.234

Правила действий с дробями

Навык сложения, вычитания, умножения и деления дробей., решения задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

142

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление дробей»

Многогранники(10 часов).

143,

144

Геометрические тела и их изображения.

А №1106-1108

Б № 1109-1114

1106-1108


Понятия : геометрическое тело, куб, цилиндр, конус, шар, многогранник, грань, вершина, ребро.

Уметь создавать модели многогранников из пластилина и спичек. Посчитать у модели количество сторон, вершин, граней., называть видимые и невидимые грани на проекционном чертеже.

145,

146

Параллелепипед.

А №1115-1128

Б №1229-1139

1115-1128


Понятие : параллелепипед,

Куб.

Уметь строить проекционное изображение параллелепипеда.

147,

148

149

Объём параллелепипеда.

А № 1140-1155

Б № 1156-1165

1140-1155


Понятия объём, единицы объёма, правило вычисление объёма параллелепипеда.

Уметь находить объём параллелепипеда,

Выражать одни единицы объёма в другие.

150

Пирамида.


А №1166-1170

Б №1171-1175

1166-1170

Понятие : пирамида, основание, боковые грани.


Уметь строить проекционное изображение пирамиды, изготовлять её каркасную модель.

151

152

Развёртки.


А № 1176-1180

Б №1181-1184

1176-1180

Понятие : развёртка.

Уметь выполнять развёртку параллелепипеда по его размерам.

Таблицы и диаграммы (8 часов).

153,

154,

155

Чтение таблиц и составление таблиц.

А №1192-1199

Б №1200-1202

1192-1199

Понятия : таблица, столбец,

Колонка, турнирные таблицы.

Уметь читать таблицы, заполнять таблицы.

156,

157

Чтение и построение диаграмм.


А №1300-1304

1300-1304

Понятия : диаграмма, столбчатая диаграмма, линейная диаграмма.

Уметь извлекать информацию из диаграмм.

158,

159,

160

Опрос общественного мнения.

А №1305-1309

1305-1309

Понятие : опрос общественного мнения .

Уметь проводить опрос общественного мнения, заносить результаты в таблицу, проводить анализ данных.


Повторение (10 часов).

Итоговая контрольная работа.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ