Программа математического кружка "Юные пифагоры" 5-6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Программа математического кружка «Юные пифагоры».
Составила : учитель математики
Сырова Мария Юрьевна
с.п. «Посёлок Молодёжный»
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным видом внеклассной работы по математике в школе является математический кружок. Его дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, проводимые отдельными газетами, журналами, занятия в физико-математических школах при высших учебных заведениях и др.). Кружок проводится для способных учащихся с 5-10 классы. Он предназначен как для дополнения знаний учащихся, полученных им на уроках, так и для их углубления.
Цели и задачи кружка:
Совершенствование расширение круга общих знаний, умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность решения различных разноуровневых задач;
Овладение исследовательскими умениями;
Выработка у учащихся критичности мышления, логического мышления, интуиции;
Формирование активного познавательного интереса к предмету;
Воспитание настойчивости и инициативы;
Содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики и её приложений;
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и к поступлению в ВУЗ.
Основные принципы :
Регулярность (основная работа проводится ежедневно дома).
Опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 на неделю, причём 3-5 доступны всем, 1-3- небольшой части учащихся и 1-2- ни одному ученику).
Смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдаётся приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное - правильный ответ);
Вариативность ( сравнение различных методов и способов решения одной и той же задачи).
Кружок начинает свою работу с середины сентября, а завершает в конце апреля. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия кружка для учащихся 5-7 классов – 45 минут, для учащихся 8-10 классов – до 1,5 часов. Занятия проводятся для учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов.
В течение года кружковые занятия увязываются с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке и проведении которых активное участие принимают члены кружка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Изучаемый материал носит в основном занимательный характер. В основном рассматриваются темы, не входящие в школьный курс, но включаемые в олимпиады для учащихся 5-6 классов.
№
Тема занятия
Кол-во часов
1
Преобразование числовых выражений.
3ч.
2
Числовые ребусы.
3ч.
3
Задачи, решаемые с конца.
2 ч.
4
Переливания и взвешивания.
3ч.
5
Логические и текстовые задачи.
4ч.
6
Задачи на разрезание и перекраивание фигур.
2ч.
7
Занимательные задачи на проценты.
4ч.
8
Геометрические упражнения со спичками.
2ч.
9
Площадь.
3ч.
10
Уравнения.
3ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
Изучаемый материал является расширением и углублением школьного курса. Рассматриваются задачи повышенного уровня сложности, включаемые в олимпиады для учащихся 7-8 классов.
№
Тема занятия
Кол-во часов
1
Преобразование числовых выражений, содержащих дроби.
3ч.
2
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.
3ч.
3
Построение примеров чисел, обладающих указанными свойствами.
2 ч.
4
Текстовые задачи.
3ч.
5
Преобразование выражений. Формулы сокращённого умножения.
3ч.
6
Признаки равенства треугольников.
3ч.
7
Переливания и взвешивания.
2ч.
8
Задачи на разрезание фигур.
2ч.
9
Чётность.
2ч.
10
Логические задачи.
2ч.
11
Основные элементы треугольника.
3ч.
12
Неравенства.
2ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Изучаемый материал является расширением и углублением школьного курса. Рассматриваются задачи повышенного уровня сложности, включаемые в олимпиады для учащихся 9-10 классов.
№
Тема занятия
Кол-во часов
1
Квадратный трёхчлен. Свойства его графика. Теорема Виета.
4ч.
2
Системы уравнений.
3ч.
3
Неравенства.
3 ч.
4
Преобразование выражений.
3ч.
5
Окружность. Свойства касательной и секущей.
3ч.
6
Площадь. Подобие фигур.
3ч.
7
Логические задачи.
2ч.
8
Модуль числа.
3ч.
9
Комбинаторные задачи.
2ч.
10
Свойства прогрессий.
3ч.
11
Текстовые задачи.
3ч.
Литература:
Березин В.Н., Березина Л.Ю.Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике. Москва: просвещение, 1985.
Богомолова О.Б. Логические задачи. Москва: Бином,2005.
Григорьева Г.И. Математика 11 класс. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград: Учитель,2005.
Дегтяренко В.А. Задачи с параметрами. Комсомольск-на-Амуре,2006.
Заболотнева Н.В.Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. Волгоград: Учитель,2006.
Канель-Белов А.Я. Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. Москва: МЦНМО,2008.
Ковалёва С.П.Математика 9 класс. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград: Учитель,2004.
Кулыгин А.С. 26-й турнир имени М.В. Ломоносова. Задания. Решения. Комментарии. Москва: МЦНМО,2004.
Петраков И.С.Математические кружки в 8-10 классах. Москва:просвещение,1987.
Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Москва: Триада-литера, 1994.
Перельман Я.И.Занимательная геометрия. Москва: Астрель, 2007.
Смирнова И.М., Смирнов В.А.Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи. Москва: мнемозина,2004.
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5-11 класс. Москва: Айрис-пресс,2005.
Фарков А.В.Готовимся к олимпиадам по математике. Москва: Экзамен,2007.
Фарков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11 классы. Москва: Айрис-пресс,2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ