Конспект урока по теме "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Умножение дробей»
подготовила
учитель математики
Закирова Гульнара Фаниловна
г. Набережные Челны
2010
Тема: Умножение дроби на натуральное число.
Цель: Научить умножать дробь на натуральное число, используя определение умножения на натуральное число, на 1 и 0.
Научить мыслить наглядно и абстрактно.
Привить аккуратность и порядок в записи на доске и в тетрадях, закрепить умения задавать вопросы и отвечать на них.
Оборудование: 1. Учебник «Математика» 5 кл. II часть. Рабочие тетради. II часть.
2. Технические средства: Компьютер, проектор, проекционный экран, магнитная доска, указка, цветные мелки.
3. Наглядность: Магнитные круги, части кругов, таблица дробей.
4. Оценочные листы для поурочных баллов.
Девиз урока: Хорошо научиться можно только тому, что сильно любишь.
I. Актуализация: 1. Доклад консультантов о готовности к уроку по рядам и комментарии учителя.
2. Проверка домашней работы через проекционный экран (взаимопроверка) – ученики обмениваются тетрадями по парте, проверяют карандашом, ставят напротив верных ответов «+», неверных «-».
2.1. Вычислить (из рабочей тетради № 2, П. 49.):
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) 4; 8) ;
9) ;
10) .
2.2. Вычислить:
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) ;
9) ; 10) .
2.3. В пакете было 2 кг муки. Израсходовали кг.
В пакете осталось (кг) муки.
2.4. В первый день собрали т картофеля, а во второй – на т больше. Сколько картофеля было собрано за два дня?
Решение
1) (кг) картофеля собрали во второй день.
2) (кг) картофеля за два дня.
Ответ: 69 кг.
Оценка домашней работы, выставление этой оценки в оценочных листах в пятибалльной системе.
II. Постановка целей урока. Слово учителя.
1) – Какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями?
– Сложение и вычитание.
2) – Какие действия мы научились выполнять с натуральными числами?
– Умножение и деление.
3) – Вспомните, как определялось умножение натуральных чисел, т.е. что значит m * n ?
– m * n = .
– Да, это сумма n слагаемых, каждое из которых равно m.
– Напишите, что значит 5 х 4;
– 5 х 4 = 5 + 5 + 5 + 5.
– Найдите значение этой суммы.
– А можно ли, обыкновенную дробь умножить на натуральное число, например на 3 ?
– Да, x 3 = + + = .
4) – Какую же тему мы сегодня напишем?
– Верно, пишем тему урока (учитель раскрывает тему, дети пишут тему), учитель повторяет цель урока.
III. Изучение новой темы. Смотрим на доску (работа с магнитной доской, запись в тетрадях).
– Как кратко это написать?
– Что значить сократить дробь? Напомните. Этот пример запишите кратко, найдите значение произведения:
.
– Попробуем вывести правило. В числителе что за произведение?
– А знаменатель меняется, или нет?
– Правило: чтобы умножить дробь на натуральное число надо числитель умножить на это число, оставив тот же знаменатель.
– Откройте стр. 165. Проверьте полученное правило. Как это правило можно кратко записать?
– Да, в виде формулы: .
– Дополним это правило. Как?
– Да, можно. Если можно, сократить эту дробь.
Дополнительные оценки учитель объявляет активным ученикам, их заносят в оценочные листы.
IV. Закрепление темы урока. Ученики по очереди решают у доски, остальные записывают в тетрадях.
1)
2) Самостоятельная работа по таблице.
I. Вариант:
II. Вариант:
Самопроверка через проекционный экран. Самооценка, с занесением оценок в оценочные листы.
– Скажите, а как умножить смешанное число на натуральное число? Придумайте смешанное число, назовите натуральное число.
– Продумайте, как умножить смешанное число на натуральное число.
V. Задание на дом.
1) Самостоятельно разберите правило на странице № 165 и примеры.
2) Письменно № 1394 (четные), № 1395 (четные), № 1403 решить устно умным способом.
Проверили друг у друга в дневниках правильность записи домашних заданий.
VI. Итог урока.
1) Что нового мы узнали?
2) Как умножить натуральное число на дробь?
3) Выведите средний балл за урок, проставьте в оценочные листы.
4) Поднимите руки, у кого оценки «5», «4».
5) Консультанты, соберите оценочные листы, сдайте мне. Урок окончен.
Список использованной литературы
Ю.М.Колягин, Л.М.Короткова, Н.В.Савинцева «Математика. Арифметика. 5» Рекомендовано Институтом общего образования Минобразования России Москва, ИНОС, 2006
Рабочая тетрадь.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ