Конспект урока для 3 класса "Числовые равенства и неравенства"

Урок математики Дата 16.01.

Тема: «Числовые равенства и неравенства»

Цель: продолжить формировать знания о числовых равенствах и неравенствах

Задачи: 1) образовательные: учить определять равенства и неравенства, определять верные из предложенных; продолжить формировать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать навык письма

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память, внимание.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: ученики научатся определять верные и неверные равенства и не равенства; приводить примеры равенств и неравенств

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл., 2 ч., презентация, компьютер, проектор,

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

5) планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметический действий для её решения

Коммуникативные УУД:

1) учиться слушать и понимать речь других, принимать существование других точек зрения

2) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

3) формирования умения слушать и вступать в диалог


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. Момент

Приветствие учащихся. Передайте тетради с домашним заданием на первую парту.


Приветствие учителя.

ЛУУД (2) РУУД (1)

ПУУД (2) КУУД (3)

2. Устный счёт

Хвастливый воробей

Угадай спрятанное число

Слалом








Ответы: 8 13 24 16 ; 20 32 29 52



Ответы: 31, 27, 68, 17 ; 100, 51, 26, 19





Ответы: 38, 21, 47, 15, 72, 31

Логическая задача.

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6)

Считают устно

ЛУУД (1)

РУУД (1,2,3,4)

ПУУД (1,2,3)

КУУД (1,2,3)

3. Актуализация



Вывешивается опорная таблица




У: Ребята, какие задачи мы решали на прошлом уроке?

Запишите число, классная работа.

Как решаются задачи с величинами? Как найти стоимость? Как найти цену? Как найти количество?

Задача: Маша купила 5 тюльпанов. Один тюльпан стоит 7 рублей. Сколько денег потратила Маша? (30 рублей)

Измените эту задачу так, чтобы было необходимо найти цену; количество.

Отвечают на вопросы












ЛУУД (1,)

РУУД (1,2,3,4)

ПУУД (1,2,3,4)

КУУД (1,2,3)

4. Изучение нового

У: Откройте учебник на стр. 4, упр. 1. Прочитайте задание.

Какие равенства верные? 3+4=7 8∙5=45 12-9=3 18:3=9

Какие неравенства верные? 9>7 6<10 8∙4>48 7+5<10

Упр. 2. Один ученик с места называет верные равенства, все остальные записывают в столбик.

Запись: 6+3=9 8∙0=0 17-9=8 42:7=6 0∙5=5

Упр. 3. Один ученик читает с места верные высказывания, остальные записывают.

Запись: 3∙4>7 12-8<5

Упр. 7. Устно. Стр. 6. Читаем вывод.

Упр. 8. Устно. Стр. 7. Читаем вывод.

Называют верные равенства и неравенства

ЛУУД (1,3)

РУУД (1,2,3,4)

ПУУД (1,2,3,4,5)

КУУД (1,2,3)

5. Первичное закрепление

Упр. 8 (1,2) 1 – нет, 2- да. Устно

Упр. 10. (1,2) 1 – да, 2 – нет.

Отвечают на вопросы.


ЛУУД (1,3)

РУУД (1,2,3,4)

ПУУД(1,2,3,4,5)

КУУД (1,2,3)

6. Закрепление

Упр. 4. Устно. Один ученик решает, остальные проверяют

(47-38)∙5=45 6∙4+2∙7=38 (30+2) – 20>10 72:9∙4<40

9∙2-4<20 700+300=1000

Стр. 9, упр. 21.

О чём эта задача? Что известно о первом куске? Что известно о втором куске? Что известно о третьем куске?

Составим краткую запись:

Задача.

1 к. – 32 м

2 к. - ? м, на 8 м меньше ? м

3 к. - ? м, в 3 раза меньше

  1. 32-8=24 (м) ткани во втором куске

  2. 24:3=8 (м) ткани в третьем куске

  3. 32+24+8=64 (м) ткани в трёх кусках

Ответ: 64 м.



Стр. 8, упр.18 Один ученик у доски, остальные в тетради.

468+296=764 394+394=788

800-139=661 308+96=404

602-583=19 308-96=212



Стр. 9, №23.

Взр. – 215 (ч.) 615 (ч.)

П. - ? (ч.), на 76 б.

Д. - ? (ч.)



  1. 215+76=291 (ч.) подростков записано в библиотеку

  2. 215+291=506 (ч.) взрослых и подростков записано в библиотеку

  3. 615-506=109 (ч.) детей записано в библиотеку



Стр. 9, №20 (1 столбик)

801-(64+168)=569

500-(291-76)=285




Записывают верные и неверные неравенства

ЛУУД (1,3)

РУУД (1,2,3,4)

ПУУД (1,2,3,4,5)

КУУД (1,2,3)

7. Подведение итогов

Д/з стр. 5, №5, №6, стр. 7, № 13, стр. 9,упр. 20 (2 ст.)


Подводят итоги, записывают домашнее задание

ЛУУД (2) РУУД (1)ПУУД (2)КУУД (3)





6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ