Конспект урока для 2 класса "Однозначные и двузначные числа"
Урок математики во 2 классе («Школа России»)
Тема: «Однозначные и двузначные числа»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
I. Мотивация учебной деятельности
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)
- Ребята, хотели бы вы научиться новому?
- Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)
Под таким девизом и проведем наш урок.
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Демонстрируют готовность к уроку
Отвечают на вопросы
Списывают с доски число и слова «Классная работа»
Регулятивные: умение контролировать свои действия
Личностные: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности через психологический и эмоциональный настрой на урок
Регулятивные: умение контролировать свои действия
II. Каллиграфическая минутка
- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
Красных глаз у светофора,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик… (единица)
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не стоит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить.
Потому что это - ... (десять).
- Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10?
- Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске:
11111 /... 10 10 10 10 10 10
Слушают учителя.
Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.
Сверяют написанное с образцом.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию
Коммуникативные: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность и оценивать её.
III. Устный счёт
А сейчас нас ждет интересная работа – устный счёт.
Игра «Найди пару»
- Найдите примеры с одинаковыми ответами.
15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9
12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8
- Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5
- Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными. постарайтесь сделать это несколькими способами
(напр.: 9 – 2 = 8 10 – 2 = 8, 9 – 1 = 8, 9 – 2 = 7)
Считают устно, выполняя действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, овладевают математическими терминами
Изменяют неверные равенства разными способами, рассматривают все варианты
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников;.
при необходимости корректировать свою деятельность
и деятельность других учащихся.
Познавательные: умение владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, равенство, верное равенство, неверное равенство.
Коммуникативные: умение
слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности; развивать наблюдательность, мыслительные операции: анализа. сравнения, обобщения
IV. Самоопределение к деятельности
- Образуйте пары
6 дес., 4 ед 65
5 десятков 6 единиц 47
7 единиц 70
1 десяток 7 единиц 6
6 десятков 5 единиц 7
4 десятка 7 единиц 64
7 десятков 17
6 единиц 56
- Что показывает первое справа число?
- На каком месте стоит число, обозначающее десятки?
- В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?
- В каком числе 7 десятков?
- На какие группы можно разделить все числа?
- Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?
Две цифры?
- Назовите тему урока.
- Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Верно, вы будете выполнять арифметические
действия с однозначными и двузначными числами.
сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.
Готовы к такой деятельности?
Выполняют задание
Вступают в диалог с учителем
и со сверстниками; обосновывают свою
точку зрения.
Делят числа на 2 группы и объясняют свою точку зрения.
Называют тему урока и сравнивают свои догадки с учебником.
Регулятивные: под руководством учителя дети учатся формулировать учебную задачу; осознавать то, что уже
известно и усвоено, и то, что
предстоит узнать.
Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель; анализировать с целью выделения существенных признаков, сравнивать, группировать, обобщать.
Коммуникативные: умение доносить свои мысли до учителя и одноклассников.
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Чем похожи все однозначные числа?
- Чем похожи все двузначные числа?
- Выполним № 1 на с. 9
- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?
(Числа в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, - во вторую)
- выполните задание самостоятельно.
- Проверьте друг у друга
Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1)
- Какие числа пропущены в верхнем ряду?
- Допишите их. Проверьте работу друг друга.
- Вставьте пропущенные числа в нижней строке.
- Что у вас получилось?
- Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1).
- Что вы увидели (задание 3 записано на доске)?
(Числа и именованные числа.)
- Какую работу предстоит выполнить?
- Что значит «сравнить числа»?
- Чем отличаются числа последнего столбика
от чисел, записанных в других столбиках?
- Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание
с подробным объяснением. При сравнении чисел
важно, чтобы вы объясняли состав каждого
из сравниваемых чисел.
Например:
!) 16*60.
16 - это 1 десяток и 6 единиц.
60 - это 6 десятков.
1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков.
значит, 16 < 60.
2) 7 дм* 70 см.
7 дм - это 70 см (или: 70 см - это 7 дм).
значит, 7 дм = 70 см.
отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа»
читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно
проверяют правильность выполнения задания в парах
Сравнивают
числа и именованные числа, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что
1 дм = 10 см.
Регулятивные: умение выполнять задание с поставленной задачей, контролировать, корректировать и оценивать свою
деятельность и деятельность сверстников.
Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную
цель; анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества,
личную ответственность.
Регулятивные: умение контролировать,
корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Познавательные: умение строить логическую цепочку рассуждений;
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: умение достаточно полно и четко выражать свои мысли; аргументировать свою
точку зрения; знать правила речевого общения.
VI. Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, -
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
А теперь на место сели,
Принимаемся за дело.
Выполняют элементарные
физические упражнения
(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их
за учителем:
Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, соотнося их со стихотворным текстом, а также с действиями учителя и одноклассников
Личностные УУД: мотивация к здоровому образу жизни
VII. Решение задач
-Выполним задание № 5.
1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
- Прочитайте задачи из задания 5.
- Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?
- Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)
- Как проверить справедливость вашего мнения?
(Решить первую задачу.)
- Какое действие выберете для решения первой
задачи? (Сложение.) Почему?
- Запишите краткую запись, выполните решение.
Было - 6 книг
Подарили -4 книги
Стало-?
- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
(Ответ: у Коли стало 10 книг.)
- Аналогично разберите и решите вторую задачу.
Было - 10 книг
Отдал - 2 книги
Осталось - ?
10-2 = 8 (книг).
Ответ: у Коли осталось 8 книг.
Задание № 4 (с. 9 учебника)
Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше. поставь вопрос и реши задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- Какой вопрос можно поставить?
- Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.
(проверка)
- Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?
- Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?
- Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре были различные овощи.
- Сколько способов у вас получилось? (б способов:
1) свекла - морковь; 2) свёкла - огурец: 3) свёкла -помидор: 4) морковь - огурец; 5) морковь - помидор; 6) огурец - помидор.)
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос,
называют данные и искомое
числа; составляют краткую
запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно
решают задачу, дают ответ
на поставленный вопрос.
Читают задание, подбирают вопрос к задаче.
Составляют краткую запись, решают задачу.
Рассматривают рисунки в задании 7.
Составляют различные пары из данных предметов и зарисовывают их в тетрадь.
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности
других детей, при необходимости вносить корректировки.
Познавательные: умение создать алгоритм деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, использовать знаково-символические средства для решения задачи
Коммуникативные: умение понимать друг друга, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности, осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Регулятивные: умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: умение создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умение доносить свое мнение.
Личностные: умение проявлять внимание, наблюдательность, навыки сотрудничества
VIII. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Запишите числа от 1 до 15.
- подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя.
- Напишите два однозначных числа.
- Напишите два двузначных числа.
(Фронтальная проверка)
- Какую бы работу вам еще хотелось выполнить?
- Какова ваша роль на уроке?
- Оцените свою работу.
- Какое у вас настроение? Какое эмоциональное
состояние испытываете?
- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
Отвечают на вопросы, выполняют задание,
делают выводы, обобщения
Регулятивные: осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха или неуспеха, способность к самооценке.
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: выражать эмоции, умение осваивать личностный смысл учения, адекватно воспринимать свои ошибки
Домашнее задание
Учебник: № 6, задание на полях с. 9
Тетрадь с печатной основой: № 16, 17
Записывают в дневник
Регулятивные: умение
контролировать свои действия.
Список использованной литературы.
1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. , - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.
2. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 351 с.
3. Ситникова, Т.Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 480 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ