Конспект урока для 2 класса "Буквенные выражения"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Быковская Средняя общеобразовательная школа № 94»
г. Раменское
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме
«Буквенные выражения».
Автор: Кофман Виктория Эдуардовна
Учитель начальных классов
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».
Дата проведения:3.12.2014г.
Учитель: Кофман Виктория Эдуардовна
Цель деятельности учителя
Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Педагогические задачи
Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты
Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.
Образовательные ресурсы
УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучаю-
щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность обучающихся
Формы организации совзаимодействия
Формируемые умения (УУД)
I. Органи-зацион-ный момент
Кал
лиграфическая минутка
Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку
Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.
Когда светит солнышко, какое у вас настроение?
А когда тучки закрыли небо?
Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.
Мячики.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.
- Посмотрите, как нужно правильно писать.
Пропишите число 14 и 42.
Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?
- Докажите.
Следите за посадкой.
Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.
Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Прописывают двузначные числа 14 и 24.
- В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.
Фронтальная
Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.
Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)
II.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.
Устный счет.
Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
На доске записаны выражения с пропусками:
16 – □ = 10
12 + □ = 20
15 + □ = 35
11+а
-Найдите значений этих выражений.
- Почему не получилось найти значение последнего выражения?
- Как бы вы назвали это выражение?
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.
Ответы детей.
Иллюстрированный.
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.
Откры-тие новых знаний.
Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала
- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.
- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).
- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)
- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?
- Лиса?
- Белочка?
- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.
Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.
Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..
Физминутка
Показ упражнений.
Выполняют элементарные физические упражнения за учителем
Фронтальная
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
IV.
Первич-ное закрепление знаний
Отработка изученного приема вычислений:
задание 1 (с.76 учебника,)
- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.
- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?
(они больше 6, вычитать нельзя).
- Прочитайте текст рядом с красной чертой.
- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).
- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.
- Презентация.
- замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.
- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.
- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)
Выполняют необходимые действия, логически рассуждают
Фронтальная.
(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
V. Закрепление новых знаний и способов действий
Самостоятельная работа в парах.
- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика
- Какие два столбика у вас получатся?
(числовые и буквенные выражения).
Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.
- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.
Работа над задачами.
Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.
( Один из учеников выполняет работу на доске).
- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
- Кто решил по-другому?
- Напишите своё решение.
У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:
I(50+10)-30=30
II. 10+(50-30)=30
Работа по индивидуальным карточкам.
Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.
(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.
Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.
Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.
Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
VI.
Итог урока.
Рефлек-сия учебной деятель-ности.
Обобщение полученных знаний на уроке
-Что нового узнали на уроке?
- Все ли было для вас понятным?
-Чтобы хотелось выполнить еще?
- Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
- Как вы сегодня работали?
- Вот и подошел к концу наш урок.
Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определят свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная.
(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Список используемой литературы:
Учебник для 2 класса М.И. Моро
2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ