Конспект урока для 3 класса по теме: "Умножение на 5"

Образовательная система «Школа России»

Конспект урока. Математика 3 «В» класс.

учитель МБОУ СОШ № 12 Асеева Ирина Владимировна

Липецкая область, г.Елец

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)

Тема урока: Умножение на 5.

Цели урока: закреплять знание обучающихся таблицы умножения и деления с числом 5, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно, в группах.

Формируемые УУД: 
Познавательные: 
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
 
-строить логическое рассуждение.
 
Коммуникативные:
 
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
 
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
 
Регулятивные:
 
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
 
Личностные:
 
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: 1. Интерактивный комплекс

2. Презентация к уроку

3. Раздаточный материал ( карточки с заданиями )





Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Лень прогоняем, решаем, считаем,

Любимых героев сегодня встречаем.

Куда мы с вами попадём-

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

2.Актуализация знаний. (6 мин)

Устный счет

Логические задачи

Сегодня на уроке мы будем авторами электронного детского журнала.

Какие сведения помещают на обложку журнала?

- Автор, название, год издания, иллюстрацию). (Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы)

Чтобы журнал наш начать создавать

Надо помощников в гости позвать

- Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Примеры на карточках дружно решаем

Картинки с героями мы собираем.

Каждая картинка разрезана на 9 карточек( примеров, дети решают примеры и прикрепляют свою часть на поле с ответами)

Логические задачи.

В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?

(9 детей)

- Как нашли?

(18 : 2 = 9 (детей)

Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.


Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

-Как нашли?

(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.

 2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши.

 3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.

Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.

3. Самоопределение к деятельности. (2 мин) Ребус

4. Работа по теме урока (20 мин)

Цели:

-организовать повторение таблицы умножения

- организовать работу по формированию умений решать задачи

организовать работу над совершенствованием вычислительных навыков

Совунья – умная голова придумала нам ещё одно интересное задание

- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?

Работа с интерактивной доской

( найди ответ- воздушные шарики)

Сегодня герои решают задачи

Язык их особый, разгадай, попробуй!

Герои шумят и галдят,

Задачи решать не хотят,

Побыстрей им помогай.

И задачи ты решай!

Работают в тетрадях

Масса 1 коробки

Количество коробок

Общая масса

Одинак.

4 кор.

5 кор.

32 кг

? кг

Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.


Смещарики приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовили смешарики, если масса всех коробок одинаковая?

Запись решения на доске и в тетрадях:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики.


Возможно, кто-то решит задачу другим способом:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.

3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики



Индивидуальное задание на интерактивной доске

1 множить

5

4


7

9


2множить

3


3

5


5

произвел.


24

18


45

10

5.Физминутка

(1мин)


6. Закрепление изученного материала. (5мин)

Наши герои не унывают,

Всё больше работы нам прибавляют.

И теперь все без сомненья,

Мы решаем уравненья.

Работа по учебнику с.41 №5

Решение уравнений ( по 1 человеку у доски)

Посмотрите- ка все сюда, у наших друзей приключилась беда.

С ломаными мы разобраться поможем, и все их по полочкам быстро разложим.

Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной? Начертите.

( Задание выполняется по рядам, последнее - самостоятельно)

С.41 №6 Геометрическое задание

7.Рефлексия (2мин)

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

8. Домашнее задание (2 мин) Оценки

Дифференцированное задание по карточкам.

Может, зря прошел урок?

Журнал хранит всё в памяти своей.

А вы, ну отвечайте поскорей

Наши Герои, хотят знать, а понравилось ли вам сегодня на уроке. Смогли ли они поднять ваше настроение и помочь вам решать трудные математические задания.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ