Урок математики в 4 классе «Сочетательное свойство сложения и умножения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
Средняя общеобразовательная школа № 165
Урок математики в 4 классе Б
«Сочетательное свойство
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Ренге Лариса Викторовна
2012-2013 учебный год
Тема: «Умножение на двузначное число»
Цели:
- совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на однозначное и многозначное число;
- закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий;
- развивать логическое мышление при решении арифметической текстовой задачи;
- создавать условия для развития логического мышления и зрительной памяти;
- воспитывать у учащихся интерес к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
На доске «Математика-царица наук»
- Дети, согласны ли вы с этим высказыванием?
- Почему, докажите.
2. Определение темы и цели урока.
- Глядя на эту лестницу, найдите закономерность и попытайтесь сформулировать цель нашего урока.
15х32
148:2
53х4
45:15
900-726
125+384
- Молодцы! Идя по лестнице вверх, мы закрепим навыки сложения и вычитания, деления и умножения на однозначное и двузначное число.
3. Работа в парах.
Повторить правила работы в парах:
* Слушайте друг друга.
* Считайтесь с мнением партнёра.
* Умейте спорить.
* Умейте доброжелательно объяснять.
На каждой парте карточка одна на двоих.
Выполните действия, результат соотнесите с буквами, разгадайте слово.
3770 : 10
К
50 х 15
Э
600 : 10
О
70 х 8
Л
480 : 2
Г
500 х 10
И
800 – 70
Я
1200 : 100
О
750
377
60
560
12
240
5000
730
- Какое слово получилось?
- Что оно обозначает?
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
- Какое значение частного получилось самое маленькое?
- Дайте характеристику этому числу.
- Как это число связано с сегодняшним днём?
Сегодня 12 апреля. Классная работа. Записать в тетрадь.
4. Минутка чистописания.
Чтобы определить какое число мы будем писать, надо решить задачу.
Число, которое получилось в ответе, запишите аккуратно до конца строки, обратите внимание на написание каждой цифры в записи этого числа.
Задача. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 20 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
- Дайте характеристику числу 193.
- Что такое заповедники?
- Для чего они нужны?
Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
5. Основной этап урока.
В следующей задаче речь пойдёт о животных, которые также беззащитны и нуждаются в охране.
Задача. Самые трудолюбивые санитары леса-муравьи.
В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
- Как узнать сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
десятка – 20
1 час – 60 минут
20 х 60 = 1200 насекомых
- Можно воспользоваться устным приёмом?
- Да, так как круглые числа.
Запишите в тетрадь решение и ответ.
Физминутка
6. Вспоминаем алгоритм умножения двузначных чисел.
- Записать в столбик единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножить первый множитель на единицы второго множителя.
- Умножить первый множитель на десятки второго множителя, начиная записывать под разрядом десятков.
- Сложить получившиеся результаты.
Выполняем умножение с объяснением на доске и в тетради.
14 38
62 53
7. Дифференцированное задание.
Выберите для себя одно числовое выражение и найдите его значение письменно в тетради.
793 – 625 =
1426 + 465 =
320 + 34 х 14 =
915 - 29 х 12 + 258 =
На доске карточки с ответами для проверки.
Физминутка.
8. Решение задачи в парах.
На парте карточка с задачей.
Задача. Сахар разложили в 3 мешка по 50 килограммов и в 4 мешка по 20 килограммов. Придумай вопрос к условию задачи так, чтобы её можно было решить по схеме.
Вопрос. На сколько больше килограммов сахара в трёх больших мешках, чем в четырёх маленьких?
9.Составить выражение с этими числами.
650 – столько жуков-короедов съест за 1 день дятел.
35 – столько лет живёт сова.
1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
10. Домашнее задание.
11. Итог урока.
- Сегодня на уроке я понял, что…
- Самым интересным для меня было…
- Мне было непонятно…
- Мне бы хотелось…
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ