Урок математики в 1 классе по теме: «Что узнали. Чему научились.»

МОУ «Турочакская СОШ» с. Турочак Республика Алтай

Учитель начальных классов: Кудрина Ольга Владимировна

Урок математики в 1 «Г» классе 22 февраля 2012 г.

Тема открытого урока: «Что узнали. Чему научились.»

Цели: Совершенствование знаний чисел в пределах 10; порядкового счёта;

закрепление знаний о последовательности чисел в числовом ряду, о соседях числа;

повторение знаний о геометрических фигурах;

развитие логического мышления, внимания, речи, памяти, моторики рук, интерес к уроку математика;

воспитание дружеского отношения, вызывать интерес к полученным знаниям.

Ход урока.
1. Организационный момент.

Услышав своё имя, вы по одному, будете садиться

У меня огромный класс.

Здесь Иван и Александр.

Есть Никитка и Илюша

. Есть две Ксюши и Валюша.

Вот Диана, Рита, Даша, Ангелина и Наташа ,

Айсана, две Лизы, Вика, и Ульяна и Марина.

Михаил, Артём, Кирилл.

И Варвара есть, есть Дима.

Вот Егор,а вот Олег.

Юра есть и Родион – весь наш класс закончен вот.


Психогимнастика «Солнышко».


- Какой сегодня день?
- Какое у вас настроение?


Солнышко сегодня светит ярко. И от этого становится светлее, теплее. И сегодня солнышко послало нам в класс свой лучик – маленькое солнышко, чтобы у нас в классе стало теплее, светлее и было хорошее настроение. Улыбнитесь, покажите, какие вы добрые.


- Какой у нас урок?
- Чем мы занимаемся на этом уроке?
- Для чего надо учить математику?


Математика сложна

Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения!


-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело!


Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро. Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.


Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну - подскажите, имя её?
    / Красная шапочка /.


Послушайте песенку и угадайте, как её зовут. ( песенка Красной Шапочки)


Слайд 1 Красная Шапочка

-Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками 1 «Г» класса,а станем «волшебниками». Потому что волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке избежать зубов серого волка.

-Вы согласны?

  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.


Чистота и аккуратность – один из девизов волшебников. Эти качества должны проявить и вы в минутке чистописания. Но, прежде – загадка:


Над лесами, над рекой

Разноцветный мост – дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б рукой достал до звезд !

Слайд 2 Радуга


- Итак, цифра, которую мы будем писать, связана с радугой. Как вы думаете – что это за число?

- Напишите число 7 столько раз, сколько я хлопну в ладоши (10).

- Знаете ли вы, что число 7 с древности считалось волшебным, магическим? Вспомните – в неделе 7 дней, у радуги – 7 цветов, существует 7 чудес света; в сказках тоже часто встречается число 7 -7 богатырей. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. В самом важном для каждого человека слове «семья» тоже есть 7.

- Я думаю, что вы старались писать очень красиво.


2 Устный счёт


А вот и я! Давным-давно я тут.

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я собрала большой букет.

У бабушки таких, наверно нет.


Слайд 3 Красная Шапочка и цветы на лепестках записаны примеры.

2+2 4+4 3+3 5+5 10-5 6-3 7+2 8-2 3+4

9+0 1+6 2+4 9-3 7-4 8-5 6-4 9-6 7-0


-Красная Шапочка зашла в лес, а тропинки нет…

Чтобы к бабушке попасть, надо посчитать, найти закономерность и цифры дописать.


Слайд 4

Первая цепочка примеров- тропинка Красной Шапочки, а вторая –серого волка.(два ученика у доски, остальные у себя на листочках, затем проверка )

C:\Documents and Settings\Виктор\Мои документы\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2012-02 (фев)\сканирование0002.jpg


Молодцы! Идёт К.Ш. по своей тропинке ,и встречает…(ответы детей)

Золушку, потерявшую хрустальную туфельку. Мы должны выполнить задание и тогда К.Ш. продолжит свой путь. В тех квадратах и кружочках расставьте числа, где их нет, ещё расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.


Слайд 5 Золушка и примеры

4 * /=5 7*/ = 6 6* / = 8 9 * / = 8 10 * / = 9 8 * / = 5

+1 -1 +2 -1 -1 -3



Продолжает путь К.Ш. и встречает она…нет не волка.


Слайд 6 Она встречает Кота в сапогах.

И кот просит решить задачку.

В банку входит 5 стаканов молока, а в неё налили только 3 стакана. Сколько ещё стаканов молока можно налить в эту банку?


-О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно узнать?

Как мы узнаем?

5-3 = 2(с.) Ответ : 2 с. ( запись ученика на доске)

Запишем решение задачи в тетрадь.


Слайд 7 ФИЗКУЛЬМИНУТКА


Вот по сказке мы гуляли.

И ,конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.


Продолжение работы


Идёт К.Ш. по лесу и встречает она…

Нет не волка. Спящую красавицу.


Рада видеть я тебя, щёлкаю примеры. Если знаете ответ, отвечайте смело!


Слайд 8 спящая красавица и примеры

1 + 9 1 + 8 – 2

3 + 7 3 + 6 – 3

4 + 6 2 + 5 – 4

3 + 5 8 – 3 + 4

3 + 6 9 – 4 – 1


Слайд 9 Волк

Где она? Где она? Где-то тут быть должна! Вкусным будет мой обед… Вы её встречали?


Нет!

Давайте, ребята, задержим волка. Дадим ему задание потруднее, пусть решает.А К.Ш. тем временем далеко убежит.

И мы с вами выполним задание. Вместо звёздочек нужно поставить знаки >< =

10 – 4 * 6 9 * 8 + 1

10 – 3 * 8 6 + 3 * 8

9 * 8 – 1 1 + 7 * 8 записать в тетрадь


Молодцы! Здорово волку голову заморочили! А К.Ш. тем временем к домику бабушки прибежала, да в дверь попасть не может. Нужно решить задачку.


Слайд 10 дверь и задачка


Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске? 5 – 2 -1 =2


Только К.Ш. вошла, да дверь заперла, как Серый тут как тут. Стал в дверь стучать. Грохот на весь лес. Но рядом дровосек проходил. Волк его как увидел, так и убежал без оглядки. К.Ш. и её бабушку не съел. И они очень благодарны дровосеку и, конечно же вам «волшебники» за помощь. Сказка закончилась хорошо. Подходит к концу и наш урок. Чем мы сегодня занимались? Почему помогли К.Ш.? а кто ответит, почему в нашей сказке К.Ш. встретила Золушку, Кота в сапогах, Спящую красавицу? (это герои сказок Шарля Перро)


Слайд 11 Сказочные герои .


Спасибо вам от сказочных героев и от меня.

Урок закончен.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ