Конспект урока для 8 класса «Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22»
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ « Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22»
Цель: познакомить учащихся с делением вида 87:29 способом подбора, закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с приёмом деления для случаев вида 87:29, 66:22 и формировать умение применять его при решении задач и нахождении значения выражений, совершенствовать умения анализировать задачи и решать их, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающая: Развивать словесно-логическое мышление, внимание память, математическую речь.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, творческой активности, интереса к математике.
Оборудование: учебник Математика 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Презентация,карточки.
Этапы урока
Содержание
Метод. указания
Орг. момент
Доброе утро! Мы начинаем урок математики. Тихо сели девочки. Ещё тише сели девочки. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Сидим правильно, не сутулимся.
.
Учитель настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность на уроке.
Контролирует осанку учеников, правильность ответов и дисциплину в классе в течение всего урока.
Актуализация знаний
Устный счёт.
Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Но вначале выполним несколько устных заданий. ( слайд №1)
8*2= (16)
8*3= (24)
3*6= (18)
6*6= (36)
10*2= (20)
7*2= (14)
9*9= (81)
Посмотрите теперь на следующие выражения. (слайд №2)
(6+36):6 = (1+6=7)
(8+2)*3= (24+6=30)
Подумайте как найти значения этих выражений удобнее всего?
Решим задачу. (слайд №3) Прочитайте задачу на интерактивной доске:
В первой корзине было 6 яблок, а во второй в 2 раза больше. Сколько всего яблок было в корзинах?
Какой у тебя получился ответ? А у тебя? А как ты посчитал? А сколько действий в задаче? А что мы узнаём первым действием? А вторым? Так какой ответ?
6*2=12(я) во второй корзине
6+12=18(я) всего
Ответ: 18 яблок всего.
Ребята, мы закрепили навыки устного счёта. Это поможет усвоить новые знания.
Устный счёт. Целевая установка. Фронтальный опрос: на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, если ученик ответил неверно, спрашивать другого, задавать наводящие вопросы, перефрозировать.
Ответы детей полные.
Оценочное суждение.
Самоопределение к деятельности
(слайд№4)
-Выполни вычисления.
40:2= 20
80:4= 20
68:4= 17
98:14= 7
-Какое выражение вызвало у вас затруднение? ( последний)
-Почему ( Ещё не научились делить двузначные числа на двузначные)
-Сформулируйте тему урока. ( Деление двузначного числа на двузначное)
Учитель следит за дисциплиной в классе.
Ответы учеников полные.
Физминутка
На интерактивной доске
Учитель контролирует правильность выполнения упражнений.
½ урока
Работа по теме урока
-Ребята, как разделить 98:14? Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.
-Как найти такое число? Каким методом? ( Методом подбора)
1. Пробуем число 2. Проверяем: 14*2=28; 28<98. Значит, число 2 нам не подходит.
2. Проверяем число 3. 14*3=42; 42<98. Значит число 3 нам не подходит.
3.Проверяем число 4. 14*4=56; 56<98. Не подходит.
4. Проверяем число 5. 14*5=70; 70<98. Не подходит.
5. Проверяем число 6. 14*6=84; 84<98. Не подходит.
6. Проверяем число 7. 14*7=98. Значит число 7 нам подходит.
-делаем вывод.
Как можно разделить двузначное число на двузначное? ( Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель, давало бы делимое.)
Каким методом? ( методом подбора)
Все вычисления учитель записывает на доске.
Учащиеся записывают самостоятельно у себя в тетраде.
Визуальный контроль.
Первичное закрепление
Сейчас мы с вами поработаем в группах. Я вам раздам конверты с заданием. Ваша задача прочитать задание и выполнить его.
-Задание для 1 группы:
Найдите значения выражений методом подбора и соедините с правильным ответом .
96:48= (2)
72:18= (4)
69:23= (3)
-Задание для 2 группы:
Найдите значения выражений методом подбора и впишите ответы в пустые клетки.
80:40= (2)
64:16= (4)
96:32= (3)
-Задание для 3 группы:
Найдите значения выражений методом подбора и расположите ответы в порядке возрастания.
66:33= (2)
69:23= (3)
48:12= (4)
Проверка происходит устно. Один человек из группы читает вслух задание и отвечает на него.
Так же оценивает работу своей группы.
Учитель контролирует речь учеников.
Учитель контролирует дисциплину.
Ответы детей полные.
Закрепление
Откройте учебник на странице 18, найдите №4.
Прочитайте задачу про себя.
У доски работает учащийся.
О чём эта задача?
Посмотри на интерактивную доску. Какая краткая запись подходит для решения этой задачи?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла)
-Как мы можем это узнать? ( объём молока разделить на количество молока необходимое на 1 кг масла)
-Запишите решение задачи одним выражением
75:(50:2)=3(л) молока на 1 кг масла
Ответ: 3 л молока необходимо на 1 кг масла.
Учитель контролирует ответы детей.
Оценочное суждение.
Наводящие вопросы.
Ответы детей полные.
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Учитель контролирует речь учащихся.
Ответы детей полные.
Подведение итогов
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что было сложнее всего?
Ответы детей полные
Домашнее задание
Запишите в дневник домашнее задание.
С.18 №6, №7
Учитель записывает домашнее задание на доске и проговаривает его вслух.
Найдите значения выражений методом подбора и соедините с правильным ответом .
96:48= 4
72:18= 2
69:23= 3
Найдите значения выражений методом подбора и впишите ответы в пустые клетки.
80:40=
64:16=
96:32=
Найдите значения выражений методом подбора и расположите ответы в порядке возрастания.
66:33=
69:23=
48:12=
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ