Конспект урока для 6 класса "Сложение дробей с разными знаменателями"

Тема: Сложение дробей с разными знаменателями

( урок-поиск – 6 класс)


Цели: разработать вместе с детьми алгоритм сложения дробей с разными знаменателями и научить складывать дроби согласно заданному алгоритму; развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать стремление помочь товарищу; продолжить формирование чувства патриотизма.


Ход урока:


Ι Актуализация знаний (5 мин.).


Устная работа (задания 1-3 на левой части доски):

  1. Заполнить окошки:





2.Найдите НОК чисел:


5 и 7; 8 и 4; 6 и 9; 12 и 18; 38 и 19; 24 и 36.


3.Сложить дроби:


;



.




ΙΙ. Объяснение нового материала (20 мин.)



Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята? Задача решается с помощью магнитного круга:






Задача 2.Решаем с помощью прямоугольника, разбитого на равные части. Какая часть прямоугольника заштрихована?











































































































А теперь каждый решает свою задачу самостоятельно, решение записывает под соответствующим рисунком



























































































































Ребята, при сложении дробей с разными знаменателями нам помогал либо магнитный круг, либо прямоугольники. А как нам решить такую задачу?











Глядя на записанные на доске примеры , дети легко приходят к выводу: сложение дробей с разными знаменателями надо заменить сложением дробей с одинаковыми знаменателями, которые находятся как НОК знаменателей слагаемых дробей.

Появляется алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Каждый ребенок получает памятку с таким алгоритмом:








Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:




Найти НОК знаменателей




Найти дополнительные множители




Привести дроби к одному знаменателю




Сложить дроби с одинаковыми знаменателями




























В итоге – самостоятельная работа с последующей проверкой.

Домашнее задание: п. 11, № 347 а), б), в), г), ж); №351, №360.



















Самостоятельная работа

Задание: найти значение выражения и составить предложение.





красный








желтый









зеленый











































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ