Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС
Урок составлен и проведён учителем МБОУ СОШ №1
г. Сургута
Трофимовой Ириной Юрьевной
Тема: Деление с остатком
Тип урока: «Открытие» нового знания
Технология:
-технология деятельностного метода
-технология развития критического мышления
-технология проблемного обучения
Предметные цели
1. Рассмотреть случаи деления с остатком, вывести алгоритм деления с остатком;
2. Развивать умение выполнять внетабличное деление и умножение;
3. Развивать умение записывать результат деления с остатком;
Метапредметные цели
Личностные:
- мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;
-развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;
Познавательные:
- развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства, развивать умение строить рассуждения, умение делать выводы;
- развивать умение отличать новое от уже известного, умение строить рассуждения;
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение;
Регулятивные:
-развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность;
-развивать умение осуществлять контроль деятельности.
Оборудование: УМК система «Школа 2100» Математика 3 класс (часть 1)Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, конверт со словами пословицы (5 штук), карточки для самостоятельной работы(25 штук).
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности. (2минуты)
Цель: мотивировать к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех!
Разделим то, что делится,
А то, что нет – останется.
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается!
-У вас на парте конверт. Внутри слова. Соберите из отдельных слов пословицу.
-Работайте в группе (работают по группам).
-Кто готов, прочтите, что у вас получилось (зачитывают варианты).
На доске открывается девиз: Где есть желание, найдется путь
-О чем эта пословица? (мнения)
-Пословица - девиз нашего урока, к чему он призывает? (мнения)
-Что бы вы посоветовали человеку, который решил с желанием взяться за какое-то дело? (мнения)
-И я вам этого желаю.
2. Актуализация знаний и мотивация. (5 минут)
Цель: воспроизвести ЗУНы, активизировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для нового материала.
Слайд 3
-Ответ на вопрос запишите в тетрадь (дети выполняют).
Слайд 4
-Проверьте по образцу, вы так рассуждали?
-Похвалите себя, вы молодцы (гладят себя ).
-Те, кто допустил ошибку, исправьте.
-Что посоветуете тем, кто не справился с задачей? (мнения)
Слайд 5
-Выполни задание самостоятельно (выполняют).
-Работайте в паре.
- Внимательно выслушай соседа, сообщи свои результаты, и придите к единому решению.
Идет проверка по слайду
- Какое слово вы прочли на слайде?
- Вы, молодцы! Похвалите себя (гладят себя).
3. Постановка учебной задачи. (4минуты)
Цель:
1.выявить и зафиксировать причину затруднения в индивидуальной деятельности: невозможность найти частное в выражениях на внетабличное деление и необходимость введения деления с остатком;
2.постановка цели урока.
Слайд 6
- Ребята, помогите мне разделить выражения на группы (получают две группы).
- Как записать результаты деления в выражениях второй группы?
-С какой проблемой вы столкнулись?
(В ходе работы учащиеся приходят к выводу: мы не знаем, как получить частное и записать решение)
Слайд 7
- Так чему вы будете учиться на уроке (нам нужно понять, как разделить число, которое по таблице не делится, и записать полученный результат)?
-Как вы думаете, будет звучать тема нашего урока? (мнения)
-Можно ли назвать такое деление «особенным делением»? (да)
-Чем оно отличается от того деления, которое мы знаем?
4. «Открытие» детьми нового знания. (10 минут)
Цель:
1. создать условия для введения деления с остатком;
2. сформировать способность к записи неполного частного и остатка.
-Какие знания нам помогут изучить новую тему (таблица умножения и деления, связь компонентов при умножении и делении)?
-Что мы хотим узнать (как разделить число, которое по таблице не делится и записать результат деления)?
-Где можно найти эту информацию? (учебник)
-Познакомьтесь с текстом, страница 60.
-После проделанной работы, задаю тот же вопрос, как записать результат деления в новых выражениях? ( 14 : 5 = 2 (ост.4)
Прием « Инсерт»
-Возьмите простой карандаш.
-Прочитайте правило в учебнике еще раз, делая пометки карандашом: V - уже знал, + - новое, ? - не понял (читают текст).
-Возврат к вопросам.
- Вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них, проверим, не ошиблись ли мы?
-Что узнали нового?
-Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? (поставил восклицательный знак возле « 14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4», потому что информация непонятна).
-Ребята, это первый урок по теме «Деление с остатком», значит, нам есть с чем работать.
5. Первичное закрепление во внешней речи.(5 минут)
Цель: создать условия для фиксации изученного действия. Решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма
Слайд 8
-Как вы думаете, можно ли решить эту задачу (мнения разделились)?
-Нужно немного передохнуть.
Слайд 9 (физминутка 1 минута)
Слайд 8
- Кто пойдет к доске и запишет решение задачи?
-Чтобы не запутаться, сделаем рисунок к задаче.
Слайд 10
-Что означает каждое число в записи?
-Как вы думаете, всегда ли мы будем делать рисунки, для того, чтобы решать такие задачи ?
(Делать рисунки для таких задач трудно и долго. Надо составить такое правило, чтобы легко решать подобные задачи)
-Попробуйте составить такое правило.
(работают в группах)
-Теперь заслушаем каждую группу (выступает один ученик от группы).
-Проверим себя по эталону.
Слайд 11
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 минут)
Цель: проверить своё умение применять новое арифметическое действие на основе сопоставления своего решения с подобным образцом.
-Выполните задание, пользуясь алгоритмом.
Слайд 12
-Вы прекрасно справились с заданием.
-Вы, молодцы! Похвалите себя (гладят себя).
Слайд 13
- Найдите соответствие рисунка и записи.
-Выполните задание самостоятельно, работайте в паре по алгоритму (выполняют).
- Внимательно выслушай соседа, сообщи свои результаты, и придите к единому решению.
Идет проверка по слайду.
Дети оценивают работу своего соседа по шкале успеха.
Зарядка для глаз (1 минута)
7. Включение в систему знаний и повторение. (5 минут)
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление
ранее изученного.
Дифференцированная самостоятельная работа
- Ребята, перед вами лежат карточки
- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.
1 -уровень
2 -уровень
3 -уровень
Найди значение выражения
Составь выражения на деление с числами:
Составь задачи на деление с остатком с числами:
14 : 2 41 : 8
14 : 7 41 : 5
14; 41
14; 41
Подписываются, желающие (кто уверен в хорошем результате) сдают.
8. Рефлексия деятельности (2 минуты)
Цель:
1.зафиксировать в речи новое арифметическое действие «деление с остатком»;
2. оценить собственную деятельность.
-Какова была тема урока? А проблема?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Для чего мы учимся правильно записывать выражения на деление с остатком?
-Каковы результаты класса и твои собственные?
-Что посоветуете тем, кто работал неактивно?
-Давайте оценим умение находить значение выражения на деление с остатком.
-Поработайте со шкалой успеха.
-Теперь вы научились применять новое правило на практике.
- Домашнее задание: страница 61, выбрать и выполнить 2 задания.
-Оцените свое настроение на уроке, покажите свой смайлик.
-Спасибо, ребята, вам за урок.
-Вы…Слайд 14
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ