Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда" 5 класс
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка
Самарской обл., Красноармейского р-она Баранов Сергей Николаевич.
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Тип урока: Урок комплексного применения новых знаний и способов действий.
Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и показать ее применение при решении практических задач.
Задачи урока:
Образовательные:
научить вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.
научить выражать одни единицы измерения в другие;
показать применение её при решении задач;
показать применение формулы объёма прямоугольного параллелепипеда на практике.
Развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
развивать навыки устного счёта;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
№ п/п
Этап урока
Методы, реализуемые на этапе
Действия учителя
Действия учащихся
УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
1
2
3
4
5
6
1.
Оргмомент урока
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
(коммуникативные)
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Обращается к учащимся со словами:
У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку по стране прямоугольного параллелепипеда. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в деревне «Простоквашено», в бассейне «У лягушонка- Кваки», посетим стройку, сделаем остановку на отдых в сказочном лесу, заедем на заправку, проведаем Незнайку. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.
Слушают и
оценивают предложение
учителя,
определяют смысл
предстоящего поиска.
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
(личностные)
Целеполагание
Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач.
Определяют, что предстоит:
Запомнить формулу для вычисления объёма куба и прямоугольного параллелепипеда и
Уметь (различать длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда; объём от площади, площади малых и больших стен; уметь применять формулы для решения задач).
Самоопределение в целях учебной деятельности
(регулятивные)
2.
Актуализация опорных знаний Повторение опорных знаний
Беседа с учащимися
Предлагает вспомнить:
Правило округления с избытком, формул вычисления объёма и площадей граней прямоугольного параллелепипеда.
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают /…/,
Вспоминают /…/,
Аргументируют (объясняют) /…/.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям
(регулятивные)
3.
Комплексное применение новых знаний и способов действий.
Проблемный метод
1. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - У кота Мотроскина развалился сарай, где живет его любимая корова. Мотроскин не знает - Сколько ему нужно приобрести брёвен, чтобы починить сарай. Ребята, давайте ему поможем!
Задача: Сколько коту Матроскину нужно приобрести брёвен, чтобы починить сарай, если известны размеры сарая 5 х 4 х 3м, а размеры одного бревна 5 м х 25 см ?
Демонстрирует:
2. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - Смотрите, как Квака- забияка плещется в своем бассейне. Давайте посчитаем сколько нужно воды, чтобы наполнить этот бассейн.
Задача: Сколько нужно литров воды, чтобы наполнить бассейн Кваки- забияки, если длина бассейна15 м, ширина 5 м, а
глубина 3 м.? А сколько это будет 12-, 10- и 8-ми литровых вёдер?
Демонстрирует:
3. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - Решим
задачу.
Рассчитайте:
Сколько нужно бетонных блоков
размером 1 х 0,5 х 0,5 м
для постройки фундамента дома
высотой 2 м?
Демонстрирует:
4. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - Рассчитайте,
сколько потребуется кирпичей для постройки дома 60 м х 40 м из задачи 1, если высота стен
3 метра, а размеры кирпичей 25см х 15см х 10 см.
(Сантиметры нужно перевести в метры)
Демонстрирует:
Выдвигают гипотезы:
рассмотреть…;
обеспечить …;
использовать … и т.д.
Проверяют, принимают или отвергают варианты решения
Анализируют и дают решение проблемы
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные).
Анализ и синтез
объектов, структурирование знаний, подведение под понятие,
поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.
(познавательные).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)
4.
Физминутка
Здоровьесбережение
Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.
Демонстрирует:
Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.
Осознание
необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)
Саморегуляция (регулятивные)
Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)
Осознание ценности здоровья
(личностные)
Комплексное применение новых знаний и способов действий.
(продолжение)
Проблемный метод
5. Создает проблемную ситуацию.
Учитель: - На заправочной станции нам нужно залить 150 литров бензина, но в США бензоколонка отсчитывает галлоны. После заправки на колонке было написано 39,62581GL. Сколько кубических метров мы залили бензина?
Сколько литров составляет 1 галлон?
Демонстрирует:
Выдвигают гипотезы:
рассмотреть…;
обеспечить …;
использовать … и т.д.
Проверяют, принимают или отвергают варианты решения
Анализируют и дают решение проблемы
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные).
Анализ и синтез
объектов, структурирование знаний, подведение под понятие,
поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.
(познавательные).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)
5.
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Демонстрирует:
Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.
задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее
- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения.
- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
саморегуляция,
самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
(регулятивные)
6.
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия.
Окончание урока
Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать в тетрадях правильные ответы, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Оценивает деятельность учащихся
Оценки за урок… Поставьте оценки в дневники.
Даёт домашнее задание:
Домашнее задание: Повторить П 21, № 845, 846, 847,+доп. задание:
Придумайте и составьте задачу по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» и сделайте красочный рисунок к задаче.
Рефлексия.
А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:
Повторили…
Узнали…
Закрепили…
- Что понравилось на уроке?
- Что удалось?
- Понадобятся знания по данной теме в жизни?
Окончание урока
Учитель: - Наш урок окончен. Спасибо за урок.
Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
саморегуляция,
самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
(регулятивные)
Умение слушать и вступать в диалог
(коммуникативные)
Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ