Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Действия с десятичными дробями.

Цели:

Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Действия с десятичными дробями»;

Развивающая – развитие логического мышления учащихся; развитие самостоятельности; способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке;

Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Раздаточный материал:

листочки с копирками;

карточки - задания для каждой группы;

конверты с частями корабля, макет (А-4), клей;

дополнительное задание.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Внимательно посмотрите на доску, на столы, и скажите, что мы будем изучать на уроке, чем будем заниматься?

Учащиеся отвечают (Сообщают тему урока, что будет работа в группах и т. д.).

- 12 апреля в нашей стране отмечают день космонавтики, т. к. 12.04.61 г. Ю. А. Гагарин совершил полет на космическом корабле. Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса. И мы с вами сегодня совершим перелёт с планеты: «Десятичные дроби» на планету «Вычислительно – измерительную». Класс сегодня поделен на экипажи, в каждом экипаже есть командир корабля и космонавты – исследователи. Обратите внимание, что у каждого экипажа есть оценочный лист (см. приложение 1) в нем по ходу урока будут выставляться оценки. А чтобы совершить перелет мы с вами должны будем создать корабли – каждый экипаж свой корабль.

А прежде, чем приступить к созданию кораблей нужно пройти допуск к полету.

Проверка домашнего задания.

- Открываем тетради и проверяем домашнее задание. На доске записано решение, проверьте, если есть ошибка зачеркните и поставьте - .

1449

1 – 5,4

2 – x

Ср. арифм. = 4,6

Пусть x – 2 число, тогда

(x +5,4) : 2 = 4,6;

x + 5,4 = 9,2;

x = 9,2 – 5,4;

x = 3,8.

Ответ: 3,8 – 2 число.


1506 (б)

243, 08 + 256,32 : (28 – 25,5) = 345,608

1) _ 28,0

25,5

2,5

2) 256,32 : 2,5 = 2563,2 : 25 = 102,528

3) _102,528

243,080

345,608

- Поставьте себе оценки:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 задание решено и есть 1 – 2 ошибки во втором задании;

«3» - решено верно одно задание;

«2» - ошибки – неверные ответы в обоих заданиях.

- Поставьте себе оценку за д/з в оценочный лист. Поднимите руку те, кто поставил себе «5», «4» и т. д. Тетради с д/з закрыли, положили на край стола.


Устный счет.


- У вас на столах лежат листочки с копирками, каждый возьмите себе листочек и копирку, сложите, подпишите, имя и фамилию. Считаем устно, на листочках записываете только букву задания и ответ, время ограничено.

Учитель проговаривает задания, записанные на доске:

а) 2,14 + 0,61;

б) 3,1 + 1,82;

в) 3,12 – 2,1;

г) 14 – 12,8;

д) 5,4 ∙ 0,1;

е) 1,5 ∙ 3;

ж) 2,4 : 2;

з) 0,42 :2;

и) 2,865∙ 100.

- Положили ручки, сдайте листочек на котором написано ручкой. Обменялись листочками (копиями) в парах, взяли простой карандаш, проверяем и ставим оценку. Не забываем выставлять оценку в оценочный лист.

Критерии:

«5» -все верно;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.

- Поднимите руку те, кто поставил себе «5», «4» и т. д.

- Какими правилами пользовались при вычислениях?

Учащиеся перечисляют.

- А какие правила не использовали?

Учащиеся перечисляют.

- Напомните их!

Учащиеся рассказывают (правила умножения на десятичную дробь, деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д., деление на десятичную дробь).


Работа в группах.


- А сейчас приступаем непосредственно к созданию кораблей. Открываем тетради, записываем число, тему урока: «Действия с десятичными дробями».

- У каждого экипажа есть командир корабля, космонавты – исследователи подчиняются командиру. Командир оценивает работу каждого члена экипажа и свою. У командира находится конверт с частями корабля, по мере выполнения заданий вы будете приклеивать соответствующую номеру задания часть корабля к макету.

- Слова, получившиеся при выполнении всего задания, командир пишет на доске.

Карточки - задания группам:



Карточка 1.

задания

т

к

в

с

ы

1

о

-

1

5,99

5,32

7,99

7,21

8,16

7,65

8,21

5,1

2

8,6

5,37

6,32

8,2

6,55

4,5

5,78

5,3

3

3,65

3,21

3,23

2,85

2,01

2,25

2,78

4,5

4

28,314

26,123

25,125

24,145

20,123

28,125

24,125

24,15

5

65,3

25,3

24,1

14,5

29,13

18,9

24,13

18,2

6

13,2

18,2

45,6

19,2

19,3

20,2

20,1

18,6

7

56,3

56,48

58,23

58,74

55,06

54,77

54,85

54,66

8

2,34

0,32

0,65

1,36

0,03

0,34

1,85

1,54

Задания к карточке 1.

  1. Выполнить действия: 2,41 + 8,68 – 3,1

  2. Выполнить действия: 3,91 : 2,3 + 4,08

  3. Решить уравнение: 10 – 2,4x= 3,16

  4. Выполнить сложение: 24,2 + 0,867 + 3,247

  5. От ленты длиной 30 м отрезали 5,87 м. Сколько метров ленты осталось?

  6. Скорость течения реки 3,4 км/ч. Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч. Найти скорость катера против течения.

  7. Выполнить действия: 73,12 – (5,34 + 13,12)

  8. Выполнить деление: 1,598 :4,7

Карточка 2.

задания

в

л

к

я

ё

о

р

1

1,49

1,39

1,59

1,01

1,29

2,16

2,19

2

4,25

4,21

4,65

3,15

5,65

4,75

5,68

3

27,19

27,20

27,16

28,14

17,16

17,17

27,17

4

3,6

3,5

3,8

2,9

3,9

3,7

3,1

5

25,4

25,8

25,9

26,8

25,18

25,16

26,26

6

52,09

52,63

52,01

53,06

52,06

52,98

52,31

7

23

13

15

20

18

26

18

Задания к карточке 2.

  1. Выполнить действия: (6 – 4,94) ∙ 1,5

  2. Решить уравнение: 12,87 + x = 8,12

  3. Выполнить сложение: 12,86 + 13,11 + 1,2

  4. Найти среднее арифметическое чисел: 3,4; 4,1; 3,6

  5. Найти скорость катера по течению, если собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,2 км/ч.

  6. Выполнить действия: 67,12 – (13,04 + 2,02)

  7. Выполнить деление: 193,2 : 8,4

Карточка 3.

задания

о

р

б

н

в

а

к

й

у

1

5,6

5,8

5,4

5,2

9,4

4,2

4,8

4,9

5,9

2

7,2

7,8

7,9

4,5

8,9

7,3

7,6

8,6

8,9

3

48,2

49,2

46,2

45,2

49,6

47,98

48,69

48,1

48,21

4

147,23

147,25

147,28

147,69

149,2

147,85

147,06

148,25

149,35

5

15,13

15,26

15,24

15,48

18,16

18,15

15,15

15,1

15,4

6

17,9

17,5

16,2

17,8

19,1

17,201

18,2

17,9

17,6

7

11,36

11,45

11,87

11,02

12,26

11,05

11,09

11,08

11,25

8

2,8

3,8

3,2

5,2

4,6

5,6

5,4

2,5

1,02

Задания к карточке 3.

  1. Выполнить действия: 3,42 + 4,08 – 2,1

  2. Выполнить действия: 3,75 ∙ 2 – 0,2

  3. Решить уравнение: 61,2 – x = 13,1

  4. Выполнить сложение: 136,86 + 10,2

  5. От куска проволоки длиной 20 м отрезали 4,87 м. Сколько проволоки осталось?

  6. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч. Найти скорость катера против течения.

  7. Найти среднее арифметическое чисел: 10,2 и 12,3

  8. Выполнить деление: 11,59 : 3,05

Карточка 4.

задания

,

4

3

8

0

6

1

3,8

3,6

2,9

3,2

3,9

2,8

2

1,6

1,6

2,6

2,6

1,8

3,9

3

31,25

31,02

32,62

31,24

31,09

32,03

4

11,12

11,02

12,36

11,09

11,3

11,15

5

4,2

4,6

5,2

4,1

2,3

2,05

6

5,02

5,99

6,09

5,66

5,12

3,12

7

12,2

13,6

13,5

14,8

14,9

12,6

Задания к карточке 4.

  1. Выполнить действия: (7 – 5,2) ∙ 2

  2. Решить уравнение: 14 – x = 12,2

  3. Выполнить сложение: 13,2 + 16,01 + 2,03

  4. Найти среднее арифметическое чисел: 10,2 и 12,1

  5. Найти скорость течения реки, если собственная скорость катера 21,8 км/ч, а его скорость по течению 25,9 км/ч.

  6. Выполнить действия: (12,1 – 2,06) : 2

  7. Выполнить деление: 7,56 : 0,6


В результате выполнения заданий на доске появляется следующее:

1 экипаж: Восток-1

2 экипаж: Королёв

3 экипаж: Байконур

4 экипаж: 40868,8 км

Если какая – либо группа справляется раньше, ей выдаётся дополнительное задание

(см. приложение 2)


Подведение итогов. Д/З.


- Слово предоставляется командирам экипажей.

Ребята подводят итог работы на уроке своей группы. В процессе беседы выясняются значения полученных в результате выполнения заданий слов:

1 экипаж: Восток-1 - название корабля.

2 экипаж: Королёв – создатель корабля.

3 экипаж: Байконур – название космодрома.

4 экипаж: 40868,8 км – протяженность маршрута.


- Мы закончили изучение темы: «Действия с десятичными дробями» и вы сказали, что готовы к изучению следующей темы: « Инструменты для вычислений и измерений». Я с вами соглашусь, но окончательные результаты мы узнаем на следующем уроке - контрольной работе.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. №1501, 1505 (в).

- Урок окончен! Спасибо за работу. Оценочные листы и тетради с д/з сдайте.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ