Конспект урока математики 3 класс «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Конспект урока математики 3 класс.


Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»


Цели: познакомить обучающихся с приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями;

способствовать развитию основ логического и алгоритмического мышления, математической речи;

применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач;

воспитывать бережное отношение к обитателям природы.


Задачи: формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение;

развивать мотивацию учебной деятельности и заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;

воспитывать интерес к предмету, активность.


Материалы к уроку: презентация, пособие «Танграм» на каждой парте, стихи, материалы о птицах, загадка, фонограмма «Пение соловья», карточки с заданиями, солнышки.


Тип урока: открытие новых знаний.


ХОД УРОКА.


  1. Оргмомент.(Слайд 1)


- Ребята, мы начинаем урок математики, он немножко необычный. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей на нашем уроке, поздоровайтесь с ними. Здравствуйте!

  1. Психологический настрой

- Дети, сегодня замечательный день. Посмотрите, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь и они обязательно улыбнутся вам. Молодцы, садитесь за парты. Чувствуете, как тепло и светло стало в нашем классе от улыбок.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора».


- Ребята, какое это время года? (весна) (Слайд 2)

- Весной начинает пригревать теплое солнышко. У нас поднимается настроение. Выберите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. (у каждого на парте по два солнышка).

- Посмотрите, какое настроение у меня.

- Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Сегодня они заглянут к нам в гости. Вернулся в родные края наш старый друг. Угадайте, кто он?


Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - …? (Грач)

(Слайд 3)


  1. Игра «Танграм»


  1. - Грач предлагает вам игру, которая называется «Танграм». Возьмите конверты с геометрическими фигурами и составьте из них силуэтный рисунок грача. ( работа в парах).

- Посмотрите, какой грач получился у меня. Сравните.

- Скажите, какие фигуры использовали?

- Сколько треугольников?

- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?


IV. Устный счет. (Слайды 4-8)


- Грач просит вспомнить, чему учились вы на прошлых уроках, так как эти знания пригодятся нам сегодня?


  1. Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820


- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.


  1. Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,

7 сот., 11дес.


  1. Увеличьте в 10 раз числа: 42, 27, 91, 65, 73, 58.


  1. Блиц опрос


  1. Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней)


  1. Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30 метров)


  1. В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (на 19 яблонь)


- Молодцы! Хорошо поработали. Давайте отдохнем.


V.Физминутка (проводит ученик)


Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.


VI. Проблемная ситуация. Целеполагание.


- Грач благодарит вас за работу и приглашает к нам в гости жаворонка. (Слайд 10) (рассказ ученика)


Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свой гнездовой участок. Гнездо жаворонка на земле, среди посевов или густой травы.


- Жаворонок просит вас выполнить задание на карточках.








КАРТОЧКА № 1

На какие группы можно разбить следующие выражения:


15 ∙ 4 200 ∙ 4

96 : 6 45 : 3

320 ∙ 2 25 ∙ 3

900 : 3 280 : 7

Запишите их в 2 столбика, найдите значение.



- На какие группы вы разделили эти выражения?

- С какими заданиями вы не можете справиться? (Как вы думаете, почему?)

- В чем было затруднение?

( Мы пока не решали таких примеров)

- Попробуйте сами поставить учебную задачу для сегодняшнего урока.

(Учиться умножать и делить трёхзначные числа)


VII. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Тема сегодняшнего урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» (Слайд № 10)


- А что нам для этого нужно сделать, чтобы научиться решать такие примеры? (Послушать объяснение учителя, прочитать сведения в учебнике, послушать одноклассников, вспомнить таблицу умножения и деления, потренироваться решать такие примеры и т.д.)


VIII. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с новым материалом.


- Проверьте, какие ответы у вас получились в выражениях первого столбика. (Cлайд № 11)

15 ∙ 4 =60

96 : 6=16

45 : 3 =15

25 ∙ 3=75


- Попробуйте найти значение выражений второго столбика.

- Как вы будете это делать?

Решение примеров с устным объяснением.

200 ∙ 4=800

320 ∙ 2=640

280 : 7=40

900 : 3=300


- У кого получились такие же ответы, поднимите руки.

- Прочитаем сведения в учебнике на стр. 68 и сравним с нашим объяснением. Совпадают ли они? ( Да). Отлично. Тогда продолжаем нашу работу.


  1. Закрепление нового материала.


- А вот следующая птица, обитающая в наших краях – кукушка.

(Слайд № 12) (рассказ ученика)

Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.


- Задание от кукушки: сравнить выражения №1 (стр. 68).

(Сравниваем устно, а решение выполняем самостоятельно).

- Ребята, выберите любые два столбика, которые вы сможете решить.

- Проверим задание кукушки. ( Дети объясняют выполненное задание)

- Что заметили? (ответы второго примера увеличиваются в 10 раз)


- Настя хочет нам рассказать ещё об одной птице. Догадайтесь, о какой?

(рассказ ученика)

Прилетает эта птицы ранней весной, когда на полях появляются проталины. Гнездится в лесах, рощах, садах, парках. Охотно занимает домики, которые заботливые люди для неё готовят. Устраивая гнездо, она громко поёт. Песня состоит из подражания разным звукам. Птица запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их.

(Слайд № 13)


- Скворец предлагает немного отдохнуть.

IX. Физминутка для глаз.

(Слайд № 14-16)

-Музыку, которую вы сейчас услышали, написал Эдвард Григ, произведение называется «Утро».

X. Продолжение работы.

  1. - Теперь грач приглашает следующую птичку – иволгу.

(Слайд № 17) (рассказ ученика)

А вот эта красивая желтенькая птица – иволга. Песня ее мелодична, но иногда можно услышать неприятное мяуканье.


- И эта красивая птица хочет услышать, как вы умеете объяснять решение примеров у доски. Решаем примеры №2 (3 и 4 столбик стр. 68).

- Для чего нам нужно уметь решать такие примеры?


2) - Ну, а теперь послушайте пение птицы.

- Угадайте, кто это поёт? (Соловей)


(Слайд № 18) (рассказ ученика)

- Соловей давно и по праву считается живым символом курского края. Самые лучшие певцы – курские соловьи, песни которых мы с удовольствием слушаем по весне.

-Любимец различных вариаций приготовил для вас нетрудную задачу, в которой и пригодятся новые знания и умения. (Слайд № 19)


ЗАДАЧА. Один грач, следуя за плугом трактора, способен уничтожить за день 420 червей – вредителей растений. Сколько червей съест грач за 2 дня?


- Что сказано в условии задачи?

- На какой вопрос надо ответить?

- Сколько действий нужно выполнить, чтобы это сделать?

- Как узнать, сколько червей съест грач за два дня?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- Какой ответ у вас получился?

- Кто согласен с … покажите.

- Как считали?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, которые вам предлагали птицы.

- А теперь выполните моё задание.


IX. Самостоятельная работа.

(примеры записаны на карточках у каждого ученика)

КАРТОЧКА № 2

Вычислите:

680 : 4= 120 ∙ 4=

140 ∙ 5= 270 : 9=

300 : 6= 330 ∙ 2=

420 : 7= 200 ∙ 4=



Сравните ответы с моими ответами. Оцените себя. (выставление оценок, разбор примеров, в которых были допущены ошибки).


170 480

700 30

50 660

60 800


- Поставьте ответы примеров в порядке возрастания. (по цепочке, каждый ученик выходит и ставит 1 карточку с ответом)

30, 50, 60, 170, 480, 660, 700, 800

- А сейчас узнаем, правильно ли вы выполнили это задание. Давайте я переверну эти карточки.

- Прочитайте хором, что у нас получилось. МОЛОДЦЫ!


X. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята, справились ли мы с поставленными задачами?


(Слайд № 20)

-Что нового узнали на уроке?

- Что было непонятно?

- Что было особенно интересно?


(Слайд № 21)

- Птички благодарят вас за работу и просят показать, сохранилось ли ваше настроение до конца урока.


XI. Домашнее задание


- На лучиках весёлого солнышка каждому из вас написано индивидуальное домашнее задание.


- А наш урок мне хочется закончить стихотворением:


Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов.

Я знаю всё, о чём поёт щегол иль реполов.

Поёт на ветке соловей, малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей, не трогай птичьих гнёзд!»

Ты в наши гнёзда не смотри, не становись на пни,

Яичек птичьих не бери – зачем тебе они!

Через неделю или две – зайди послушать в сад -

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

Чтоб накормить своих птенцов, набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад, на яблонях найдут.


-Я надеюсь, ребята, что вы не будете разорять птичьи гнёзда.


- Спасибо всем за урок!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ