Урок для 1 класса по теме: "На сколько больше или меньше?"



  1. Ярскова Нина Андреевна


  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево

городского округа Похвистнево Самарской области


  1. Учитель начальных классов

























Урок. Математика, 1 класс.


Программа. Начальная школа ХХI века.

Тема. На сколько больше или меньше?


Урок № 95


Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски.


Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Формирование умения сравнивать два числа.
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение.
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:
- учебник математики:в 2ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – 4-у изд., перераб. – М.:Вентана – Граф, 2013.
- рабочая тетрадь № 3 для учащихся образовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая– 4-у изд., перераб. – М.:Вентана – Граф, 2013.
- карточки с числами;

- цветные карандаши.

Для учителя:
- методика обучения/В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011

- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;



Ожидаемый результат:

- уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
- совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса.



Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия:

- используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций.


Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Ход урока (Технологическая карта урока)


п/п

время

Этапы урока

метод

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат деятельности

(УУД)

этапа урока

1

Мотивирование к учебной деятельно-сти

Организаци-онный

момент

Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.

Прозвенел звонок веселый,

Наш урок пора начать.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

Ножкой вместе все притопнем,

Поздоровайтесь друг с другом

Вижу – можно начинать.


- На уроках математики вы открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями.

Слушают и выполняют движения по ходу чтения стихотворения.

Регулятивные

(саморегуляция)

2

Постановка темы и целей урока.





























Работа

в парах

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока.


Прочитайте тему нашего урока: «На сколько…..».

(слайд)

- Каких же слов не хватает?


- Откройте учебник на стр. 85, № 6.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

- Составьте предложения о парах чисел.


- Правильно, наша тема урока так и звучит «На сколько больше или меньше?»


- Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?


- Значит, мы с вами можем отправиться в гости? Вам интересно, к кому же мы пойдем в гости?

Что за странный человек

Прибыл в наш 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Улыбается хитро,

Будто сам собой возник,

Настоящий……(снеговик)

«Разрушенный снеговик» (Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился).

- Снеговик разрушился. Что же делать?

- Правильно, надо его собрать. А для этого необходимо выполнить следующее задание.


- У вас на партах листы с числами.

1 вариант будет проводить синие стрелки,


2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски.


-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.


- Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, какой сюрприз приготовил нам СНЕГОВИК.

Читают со слайда тему урока.


Отвечают на вопросы.


Высказывают свои предположения.


Формулирование темы, цели урока.


Слушают учителя, отвечают на вопросы и отгадывают загадку.

Снеговик






Изображают рисунки, иллюстрирующие отношение «больше» или «меньше» между числами.


Ребята работают в парах, затем проверяют по интерактивной доске, соединяя числа , все остальные проверяют.

Коммуникативные УУД (формирование умение слушать и понимать других).


Личностные УУД























Познавательные УУД: классификация по самостоятельно выделенным признакам.



3

Открытие нового знания




















Создание проблемной ситуации для интеллектуального развития учащихся.



Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития.



Работа по учебнику стр.84, №1

- Сколько шариков? Сколько коробочек? Как вы думаете, чего больше? На сколько коробочек больше, чем шариков? Как узнать?


- Для составления всех пар не хватило 3 шариков, 3 коробки лишние. Это значит, что коробок на 3 больше, чем шариков.

- А что можно сказать про шарики?


- Число 3 можно найти и без рисунка. Как вы считаете, что для этого надо сделать?


Сделаем небольшое открытие.


Чтобы узнать, на сколько одно число больше, чем другое, надо:


1. Сравнить числа.


2. Найти большее.


3. Вычесть из большего меньшее число.

Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение.


Работа с иллюстрацией.


Работа с учебником. Чтение правила.









.










Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение.


Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)



4

Первичное закрепление.



- Кто нам еще поможет на уроке?

- Прочитайте задачу №4. Кто же нам будет помогать?

- Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры?


Работа по тетради №3, стр. 65


5

Физкультминутка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.


Музыкальная физминутка

«Лепим СНЕГОВИКА»

Ребята за словами учителя и вместе с ним выполняют упражнения.


Регулятивные УУД


Личностные УУД: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

6

Применение полученных знаний


- А вместо метлы мы дадим нашему СНЕГОВИКУ в руки, как вы думаете что? Дадим ему ту палочку, которая длиннее.

- Ну что же, отправляемся в гости дальше.


Работа в тетрадях стр. 65, №3




7

Самостоя-тельная работа

Создание условий для применения на практике новых знаний

Посмотрите, куда мы с вами попали?

Правильно, в зоологический сад. Кто здесь обитает?


Узнайте, выполняя вычитание.

Работа в тетрадях стр. 65, №1

Проверяют с образцом на доске.


Познавательные УУД: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Личностные УУД : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий

8

Итог урока

Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

- Какое у вас настроение? Понравился вам наш урок?


- Мне хочется, чтобы вы высказались о нашем уроке следующими словами:


Во время путешествия на уроке я:

- открыл для себя…..;

- научился….;

- могу похвалить себя и своих одноклассников за…..



Дети изображают цветной диаграммой свое настроение.


Высказывают свое мнение об уроке


Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий



9

Рефлексия

Формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа.

- Вот и дошли мы с вами до конечного пункта нашего путешествия. Здесь нас ждет клад. Кто же его спрятал?



- Спасибо за труд и радость, которую я испытала на уроке от общения с вами. В память о нашем уроке мне хочется подарить вам закладки

Дети отвечают на вопросы и лепят вместе с учителем импровизированного снеговика.

Умеют делать выводы, умозаключения.



Чувствуют радость познания, успешности своей познавательной деятельности.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ