Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Вспоминаем, повторяем (3 четверть)"
МОУ СОШ №1 г. Сенгилея Ульяновской области
Технологическая карта урока математики в 1 классе
(УМК «Планета знаний»)
Тема урока: Вспоминаем, повторяем
(3 четверть)
Учитель: Масленникова Наталья Анатольевна
Сенгилей
2014
Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».
2.Тема урока: «Вспоминаем, повторяем».
3.Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепление умений решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
4.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром
5.Задачи урока:
Предметные: Учащиеся научатся называть последовательно двузначные числа, определять десятичный состав двузначных чисел; сравнивать и классифицировать двузначные числа, анализировать и рассуждать.
Учащиеся получат возможность научиться: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Метапредметные:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи;
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
- создавать изображение с помощью геометрических фигур.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при выполнении задания.
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и учебная презентация для ИД «SmartBoard», конверты на парту «Танграм», сигналы для рефлексии.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.
Настрой на работу:
Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. Чем поделились вы? Настроились на работу.
Подготовка к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи).
Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий).
Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе?
-Какие цифры для записи нам потребуются? Запишите сегодняшнее число в тетради.
Прочитайте, тему сегодняшнего урока. Что мы будем вспоминать и повторять, как вы думаете? Для чего нам это нужно? (слайд 1)
Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы с вами много путешествовали: летали в космос на ракете, плавали на воздушном шаре и на корабле, путешествовали поездом. А вот на чем мы отправимся сегодня и с какой целью - определим вместе.
Сегодня мы будем путешествовать вот на этом удивительном аппарате. (слайд 2)Что это? Куда мы отправляемся?
Батискаф - это подводный аппарат для исследования морских глубин. К нему прилажен стальной шар, где могут разместиться исследователи. Батискаф управляем, может двигаться взад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по подводному царству. Жители подводного царства помогут вам повторить порядок и строение двузначных чисел, закрепить решение задач.
Вызванный учащийся: построение монологического высказывания.
(двузначное, нечётное, 2 дес. и 1 ед., соседи- 20 и 22, для записи используются 2 цифры: 2 и 1)
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.
Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции.
Батискаф. Рассматривание рисунка, обмен мнениями.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свое мнение при выполнении задания
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
3. Обобщение и систематизация знаний.
3.1 Арифметический диктант.
3.2.Физминутка
3.2 Сравнение чисел
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся; установление внутрипредметных и межпредметных связей; формирование обобщенных понятий.
-Начинаем. (Слайд 3)
-Вода занимает две трети суши.
-Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря.
- Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями.
-На пути рек иногда попадаются впадины, которые заполняются водой, образуя озера.
-Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер!
-Запишите числа:
-На пути нам встречается пиранья. Это самая хищная рыба. Длина пираньи 62 см. В морях обитает самое дружелюбное животное-дельфин. У него 88 зубов. Фотограф смог снять 96 морских выдр. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга. Акула в длину достигает 9 метров. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов.
Проверим (шторка)
Ребята, на какие группы можно разделить все эти числа? Почему? ( на ИД – показ). Какое число лишнее? Почему?
Подчеркните синим карандашом число 62. Сколько в этом числе десятков? Сколько отдельных единиц?
Подчеркните красным число, в котором 5 десятков 7 единиц.
Подчеркните зеленым цветом число, в которых 4 десятка; жёлтым - 9 десятков.
-Что мы сейчас с вами повторяли?
Динамическая
По течению плывем,
Мы жемчужину найдем!
Под ракушки мы заглянем,
Лучик солнца мы достанем!
-Заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. Сейчас мы с вами тоже будем сравнивать длину рыб. Посмотрите, каков улов! На каждой рыбке число, нужно определить, какая из каждой пары длинее.(Слайд №4)
-Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло».
Проверим, справились ли вы с этим заданием.
Какими правилами мы пользовались?
Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Взаимодействие с учителем: понимание и восприятие на слух объяснение учителя. Отбор необходимой информации из потока.
Вызванный ученик делит числа на группы (чётные и нечетные)
Один ученик работает у доски маркерами.
Круговые движения руками
Приседания
Наклоны
Потягивание.
Первую пару чисел сравниваем у доски. Остальные - самостоятельно с последующей проверкой.
32>23 17>9
62<67 32>31
28<51 7<17
Однозначное число всегда меньше двузначного.
Чем больше десятков в числе, тем больше число. Если число десятков одинаковое, то больше то число, в котором больше единиц.
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов
Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках
Познавательные УУД:
(сопоставление, сравнение)
(строить логическую цепь рассуждений);
Умение действовать по правилу.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные: самоопределение.
3.3. Решение задач. Работа в парах.
3.4.Физминутка
.- Продолжаем путешествовать. Наш батискаф приближается к берегам Северного Ледовитого океана. (Слайд №5 – 11)
- У побережий Антарктиды обитает 6 видов тюленей. Кто знает, чем питаются тюлени? От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира. Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов, хотя они медлительны и неуклюжи на суше. Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть.
-Предлагаю (Слайд № 12) решить задачи про тюленей.
На льдине было 7 тюленей, приплыло ещё 2 тюленя. Сколько тюленей стало?
- Записываем схему, решение и ответ.
1)-Что известно в задаче? Число тюленей уменьшилось или увеличилось? Что нужно узнать? Покажем на схеме.
Как запишем решение задачи? Почему складываем?
2) Задача – работа в парах. Вспомним, как правильно нужно работать в парах.
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял – переспроси.
Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?
Физминутка для глаз.
Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Самостоятельная работа.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
1 ученик записывает схему, 2-решение. 1 пара работает у доски.
Проверка у доски.
Регулятивные: контроль, осознание того, что уже усвоено. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
Личностные: познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности; умение адекватно признавать свои ошибки.
Коммуникативные: с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках
3.5.Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах.
Ребята, под водой мы с вами встречаем множество разных животных, но больше всего под водой рыб. Каких рыб вы знаете?
-На берегу какой реки стоит наш город Сенгилей?
-А знаете ли вы представителей подводного мира наших рек?
И сейчас мы с вами выполним очень интересную работу. Работать будем в группах. Каждая группа получит загадку, вы должны её отгадать и составить с помощью головоломки. Танграм изображение отгадку. Если не сможете выполнить самостоятельно, то вам поможет подсказка. (Приложение).
В бинокль рыбу разгляжу.
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (акула)
Дом большой костяной
Носит над головой.
По земле ползёт едва,
В море плавает стрелой!
(Морская черепаха)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба… (камбала)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень).
Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции.
Выполнение учебных действий в материализованной форме.
Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, создавать изображение с помощью геометрических фигур; выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: проявление инициативы.
Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при выполнении задания; формулировать своё мнение; воспринимать различные точки зрения
4. Подведение итогов занятия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Мы отлично поработали. хочется особо оценить работу…
Подведение итогов самими учащимися.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
5.Рефлексия деятельности.
Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
-Что новое узнали на уроке?
-Кому понравился наш урок?
Давайте оценим свою деятельность с помощью «светофора»
Зелёный - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;
Жёлтый - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями.
Красный - Помогите! Мне многое
непонятно! Мне требуется помощь!
Урок окончен!
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия
Личностные: положительное отношение к урокам математики;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ