Конспект урока математики на тему: «Решение примеров и задач. Путешествие в добрый лес» (3 класс)
МАОУ «Гимназия № 108» г. Саратов
Чепурина Т. Н.
Конспект урока математики на тему:
«Решение примеров и задач. Путешествие в добрый лес» (3 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения и формирование предметных знаний
закреплять навык табличного умножения и деления; решать примеры и задачи; находить площадь прямоугольника, совершенствовать навык решения уравнений.
Формирования межпредметных умений (ОУУН)
Развития умений
выделять по общности признаков.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Развития речи
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных качеств
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Развитие заинтересованности в изучении предмета
Формирования активной жизненной позиции
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание
Примечание
Организация начала урока
Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.
Тема нашего урока
«Решение примеров и задач»
Сегодня на уроке мы будем закреплять навык табличного умножения и деления;
решать примеры и задачи;
вспомним, как находить площадь прямоугольника,
будем совершенствовать навык решения уравнений.
В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.
Запишите в тетрадь число и тему урока.
В детстве мне бабушка рассказывала, что есть на свете Добрый лес, где нет зла и много чудес, и царит в нем только ДОБРОТА и СЧАСТЬЕ. Но попасть в этот лес может человек с чистой душой и добрым сердцем.
Есть ли среди нас добрые, дружные, отзывчивые, ученики?
В таком случае мы можем отправиться в этот добрый лес.
1 слайд
2 мин.
2 слайд
1 мин
Облака
Провер-ка д/з
Контроль усвоения пройденного
Контроль за выполнением задания.
С нами хочет пойти Маша.
Но можно ли детям одним ходить в лес, даже, если этот лес добрый?
Поэтому вместе с Машей пойдут на прогулку медведи.
А вот чтобы попасть в сказку, нужно открыть кодовый замок. Вам придется вспомнить таблицу умножения, которую вы повторяли дома.
18:3=6
49:7=7
72:9=8
54:6=9
24:8=3
16:4=4
Молодцы, вы справились. Двери в сказку открылись.
3 слайд
3 мин.
веера
Закрепление знаний ранее изученного материала
Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)
Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.
Но добрый лес находится на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку нужно отремонтировать мост из бревен, для этого нужно вспомнить о разрядных слагаемых и соединить части бревен.
900+5=905
500+90=590
200+80+4=284
400+60+2=462
Молодцы, мы можем отправляться в лес. Возьмем с собой корзинку.
Но сначала давайте напомним Маше о правилах поведения в лесу.
4 слайд
3 мин
Записать в тетрадь
А вот и хранитель леса - Леший.
Давайте поможем ему решить задачу.
22:7=3 (синички на одном дереве, ост. 1птичка)
Одной птичке не хватило дупла.
Поэтому добрые люди придумали домики – синичники. Построить их можно по подобию скворечника, но меньше размером.
- Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2 дм, а площадь – 6 кв.дм . Чему равен периметр?
Д – ? дм
Ш – 2 дм
S – 6 кв. дм
Р - ? дм
Решение:
S = Д * Ш
Д = S : Ш
6 : 2 = 3 (дм) – длина
Р = (Д + Ш) *2
(3+2)*2=10 (дм)
Ответ: периметр 10 дм
Молодцы! Теперь птичке будет где жить и выводить птенцов.
А Леший награждает нас пятерками.
Вместе с Машей и медведями мы пришли на цветочную полянку.
Какая из бабочек особенно понравилась Маше?
Продолжаем нашу прогулку.
Куда же мы пришли?
Да это избушка Бабы Яги!
Лес добрый, а значит и Баба Яга тоже добрая.
Потанцуем вместе с лесными жителями.
Б. Я. – Что за странная книга заклинаний?
Стр. 47 № 7
Проверка:
X (10) - L (50) - C (100) - D (500)
LXX (70) - CX 9110) - DC (600)
Баба Яга составила свои заклинания, но почему-то они не работают. Поможем ей, найдем ошибки.
Наша корзинка наполняется отметками.
Мы пришли на малиновую полянку.
Пока медведи готовят обед, соберем вместе с Машей для них малину.
Х:3=17 36:Х=12 64:Х=4
Х=17*3 Х=36:12 Х=64:4
Х=51 Х=3 Х=16
51:3=17 36:3=12 64:16=4
17=17 12=12 4=4
Ответ:х=17 Ответ:х=12 Ответ:х=4
Чей ряд быстрее?
А наша корзинка еще пополнилась отметками.
5 слайд
2 мин
Устно
6 слайд
7 мин
Письменно,
ученик у доски
7 слайд
8 слайд
Тренажер на ноутбуках-
4 мин
9 слайд
ФИЗМИНУТКА
10 слайд
1 мин
11 слайд
Работа с учебником.
3 мин
Самостоятельно (первые трое получают оценки)
12 слайд
13 слайд
Тренажер на ноутбуках – 3 мин
14 слайд
Можно перейти
на 18 слайд
15 слайд
16 слайд
3 мин
По одному ученику от ряда у доски.
17 слайд
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Вот и подошла к концу наша прогулка по доброму лесу.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Набрали полную корзинку пятерок.
- Какие добрые поступки мы сегодня совершили?
- Какие математические знания повторили?
Прогулка по Доброму лесу оказалась интересной, но нельзя быть добрым только на одном уроке.
Однажды в детстве бабушка мне сказала: «Внучка, не нужно куда-то далеко ходить и искать Добрый лес. Ведь он находится совсем близко, внутри каждого из нас. Нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрым».
- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
А дома вы выполните стр. 44 № 3, 6
Дополнительно:
Маша и Миша решили нарисовать картинки в память о сегодняшней прогулке.
18 слайд
3 мин
Выставление мотивированных оценок.
Можно перейти
с 19 на 21 слайд
1 мин
20 слайд
Тренажер в ноутбуках – 5 мин
Итого – 41 мин
Резерв – 4 мин.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ