Конспект урока математики в 5 классе "Морское путешествие к острову Сложение и вычитание натуральных чисел"
учитель математики Тюльпанова Е.В.
Конспект урока математики в 5 классе
(преемственность в обучении начальная школа – среднее звено)
Тема: "Морское путешествие к острову Сложение и вычитание натуральных чисел".
Тип урока: Урок обобщения материала, изученного ранее (урок-путешествие)
Цели урока:
систематизировать знания о сложении и вычитании натуральных чисел (законы сложения и вычитания натуральных чисел, решение уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений);
дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы;
привитие интереса к учению.
Оборудование: презентация по теме урока, плакат с кодами букв, карточки для устного счета, таблицы для записи слова, тексты с дополнительными заданиями.
Ход урока
Орг. момент
Объявление темы, целей урока.
3 сентября мы начали путешествие по морю Натуральных чисел. За этот период вы многое узнали И сегодня мы приплываем к острову Сложение и вычитание натуральных чисел. Как и тогда, вы – капитаны своих кораблей. На нашем пути будут испытания, которые вы должны будете пройти и получать за это буквы. Буквы вы будете вписывать в свои судовые таблицы. Из букв у вас должно получиться слово, а что оно означает, вы узнаете в конце урока. Итак, соберите все свои знания и умения, и мы начинаем наше морское путешествие.
Испытания
1 испытание. Проверка готовности (устный счет).
- Прежде чем отплыть, необходимо проверить готовность. Выполните счет и доложите о готовности к отплытию (учащимся даются карточки для устного счета).
100 – 55
∙ 2
: 18
∙ 15
90 – 61
∙ 2
+ 23
: 9
100 – 54
: 23
∙ 19
+ 22
81 : 9
+ 41
: 5
∙ 7
- 17
72 : 8
+ 51
: 15
∙ 9
+ 14
56 : 7
∙ 5
- 13
: 9
+ 17
63 : 9
+ 33
: 8
∙ 13
- 25
54 : 6
∙ 7
+ 17
: 10
- 8
75
9
60
53
50
20
40
0
- Корабли к выходу из гавани готовы.
2 испытание. Шторм.
- На море поднимается шторм. Чтобы его преодолеть необходимо решить уравнения на морских волнах.
42 + х = 74
х = 74 – 42
х = 32
y – 53 = 49
y = 48 + 53
y = 102
65 – k = 37
k = 65 - 37
k = 28
К А Р
3 испытание. Акулы.
- Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти значение следующих выражений.
а) b + c – a, если a= 36, b = 40, c = 50
40 + 50 – 36 = 54
Х
б) 450 + t – 400, если t = 52
450 + t – 400 = 450 – 400 + t = 50 + t
50 + 52 = 102
А
в) 530 – с – 430, если с = 72
530 – с – 430 = 530 – 430 – с = 100 – с
100 – 72 = 28
Р
Итак, значения выражений найдены, акулы уплыли.
Физкультпауза
4 испытание. Подводные рифы.
- Командирам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить примеры, выбирая удобный способ.
а) 34 + 22 + 46 = (34 + 46) + 22 = 102 (устно)
А
б) 759 – (259 + 413) = (759 – 259) – 413 = 500 – 413 = 87
Д
в) (851 + 293) – 351 = (851 - 351) + 293 = 500 + 293 = 793
О
5 испытание. Причал.
- Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу. (самостоятельно)
Задача: "По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетели, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?"
Пусть х (л) улетело, тогда
34 – х = 16
х = 34 - 16
х = 18 (л) улетело
Ответ: 18 лебедей улетело Н
Заключение, итог урока
- Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу капитанов кораблей. За работу капитанов я ставлю сл. баллы (выставление оценок)
А сейчас давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? КАРХАРАДОН. Об этом вы узнаете из небольшого видеофрагмента. (показ 0,5 мин)
Домашнее задание: № 389, № 387 (в), № 391, подготовиться к контрольной работе.
Дополнительные задания.
Вспомни правило вычитания числа из суммы и суммы из числа.
Решите уравнение: k – 326 = 864, 1026 – p = 998.
Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(b + 179) – 89 при b = 56; 75
Вычислите, выбирая удобный способ:
937 – (137 + 793)
(645 + 289) – 254
5384 + 3687 + 1616
Решите с помощью уравнения задачу: "На море было 76 яхт. После того как несколько яхт причалили к берегу, на море осталось 59 яхт. Сколько яхт причалили к берегу?".
Но отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE.
Таблица для слова
Испытание
2
3
4
5
а
б
в
а
б
в
а
б
в
Ответ
Буква
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ