Конспект урока математики в 9 классе «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»
урока математики
в 9 классе
«Решение неравенств второй степени
с одной переменной»
Выполнила: учитель математики
Шабанова Т.А.
2012
Цели урока:
образовательные: обобщить знания обучающихся по данной теме;
сформировать навык решения задач по теме;
развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формировать навыки общения, умения работать индивидуально и в группах.
Оборудование: компьютер,
проектор,
презентация к уроку,
учебник,
раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, наш урок я хочу начать словами персидско – таджикского поэта Рудаки
2 слайд.
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремиться к знанью человек».
Нам с вами на уроке предстоит проверить свои знания по теме предыдущих уроков, все ли вами усвоено, имеются ли слабые места.
Тема нашего урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Закрепление.
Актуализация знаний.
Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.
3 слайд
Назовите способы решения уравнений второй степени с одной переменной.
Назовите алгоритм решения каждым из способов.
4 слайд.
5 слайд.
Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени?
; 4х² - 2х > 0, 2х – 4 > 0,
4у² - 5у + 7 > 0, 3у – 5у² + 7 < 0, 5у² - 5х + 4 > 0.
Работа по готовым чертежам
По графикам определите, сколько корней имеет трехчлен, какой знак имеет коэффициэнт а?
6 – 11 слайды
12 слайд. Запись в тетради:
13 слайд. Запись в тетради: f(х) > 0, f(x) < 0, f(x) = 0.
14 слайд.
Решение задач
Решить неравенство: 3х² + 5х – 2 < 0
с помощью параболы (у доски 1 учащийся),
методом интервалов (у доски 2 учащийся одновременно с первым)
Д = 49, х1 = 1/3, х2 = -2
+ + -
1/3
1/3 -2 -2
Ответ:
Затем сравнить ответы, выбрать какой способ больше понравился.
Решить неравенство: -6х² + 6х + 36 > 0
-х² + х + 6 > 0
Д = 25 х1 = -2, х2 = 3
- + - 3
-2
-2 3
Ответ: (-2;3)
Решение задач на соответствие.
Укажите соответствие графической интерпретации для неравенств:
Слайд 15.
1)
-х² - 5х + 6 > 0
х² - 5х + 6 < 0
–х² + 7х – 12 < 0
х² - 6х +9 >0.
а
в
с
3
-6 1
2 3
d
e
f
3 2
2 3
4 3
Слайд 16.
2)Найдите верное решение неравенства: х² - 3х -4 > 0
а) (-1;4) в) (-∞;1] [4;∞) c) [-1;4] d)(-∞;-1) (4;∞)
Самостоятельная работа
Слайды 17 – 22.
Ребята, у вас на партах лежат листочки с таблицей. Сейчас вам предстоит ее заполнить. Подпишите листочки и выполняйте задание.
Слайд 23.
Проверка
№ п/п
f(х) > 0
f(х) < 0
f(х) = 0
1
(-∞;∞)
__________
___________
2
(-∞; -4) (-4;∞)
__________
- 4
3
(-∞; -3) (1;∞)
(-3;1)
-3, 1
4
__________
(-∞;∞)
__________
5
__________
(-∞; -2) (-2;∞)
-2
6
(-1;3)
(-∞; -1) (3;∞)
-1, 3
24 слайд. Запись в тетрадях: Найти область определения
Записать неравенства, необходимые для решения данных выражений.
25 - х² > 0, х - 1≠ 0, 2х² - 12х + 18 > 0
Домашнее задание
№ 312 (в, г)
№ 331 (б,г)
Решить неравенства: 25 - х² > 0, х - 1≠ 0, 2х² - 12х + 18 > 0
Рефлексия.
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Активно /пассивно
Доволен / недоволен
Коротким / длинным
Не устал / устал
Стало лучше / стало хуже
Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / неинтересен
7. Легким / трудным
Приложение 1.
Фамилия, имя обучающегося ___________________________________
№ п/п
f(x) > 0
f (x) < 0
f (x) = 0
1
2
3
4
5
6

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ