Конспект урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока.
Н.И. Осичкина
муниципальное общеобразовательное
учреждение лицей «Политэк»
учитель начальных классов
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: способствовать формированию умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с переходом через разряд;
создать условия для развития, личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД;
Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности ; аргументировать своё мнение.
Коммуникативные УУД - формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать при решении учебных задач.
Познавательные УУД - создать условия для формирования умения записывать действие в столбик; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике, умению работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, с текстом задачи.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
Задачи этапа
Содержание этапа
Методы и формы обучения
Оргмомент
Организовать деятельность учащихся, настроить на плодотворную работу на уроке.
Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед закрытой дверью.
- Как вы думаете, что за ней?
- Хотите открыть её и посмотреть?
- Тогда откройте глаза. Слайд 1
- Что вы видите?
- Как вы думаете, кто живет в этом доме?
Высказывают свои предположения
да
открывают глаза
сказочную поляну, на которой стоит дом.
Сказочные герои, животные и т.д.
Словесный
наглядный
Устный счёт
Формировать устный вычисли-тельный навык
К сказочным героям и этой поляне мы вернемся чуть позже, а сейчас откройте тетрадь для устного счета. Я буду называть вам выражение, а вы в тетрадях пишите ответ и показываете его мне.
8+4, 3+8, 11-5, 5+9, 12-7, и т.д.
Открывают тетрадь, записывают ответ и показывают его учителю.
Словесный
Наглядный
Практический
Актуализация знаний.
Выявить знания детей по изучен-ной теме.
Откройте рабочую тетрадь и запишите число, Кл. работа. Возвращаемся на сказочную поляну.
Слайд 2
Посмотрите, на цветах какие-то числа. Эти ромашки росли так, что числа, которые на них стояли в порядке возрастания.
Бабочки-подружки играли в игру «догонялки» и, стараясь улететь, друг от друга махали крыльями, и числа перемешались. Они начали спорить, кто в этом виноват, и чуть не поссорились.
Давайте поможем бабочкам сохранить их дружбу. Поможем?
Значит, нам необходимо выполнить следующее задание.
а) Работа в парах: расположите числа в порядке возрастания и запишите их в тетрадь.
Проверьте, пожалуйста. Слайд 3
Записывают в тетрадях число. Классная работа.
Выполняют задание в парах
Смотрят на слайд
Практический
Определение темы урока.
Поставить цель урока
Что вы можете сказать об этих числах?
Какое число лишнее?
Почему?
Какие действия мы можем совершать с двузначными числами?
Кто назовет тему урока?
Кто поможет сформулировать цель?
Все числа двузначные
40
На месте единиц число 0
Сравнивать, складывать и вычитать их.
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Сформировать навык сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
Беседа
Словесный
Открытие новых знаний
Слайд 4
Что такое алгоритм?
Хотите узнать значение этого слова?
А как мы можем узнать?
Делаем вывод
Слайд 5
А вот теперь мы можем приступить к выполнению следующего задания.
Составьте выражения на сложение и вычитание и найдите их значения, записав их в столбик.
Выполняют задание
Поисковый
Практический
Первичное
закрепление пройденного материала
Систематизировать и закрепить знания по изученной теме
Слайд 6
Такое же задание, по просьбе Мальвины, выполнял Буратино.
Кто читал сказку «Приключения Буратино?» Буратино любил учиться?
Давайте проверим не допустил ли он ошибок.
Если значение выражения найдено верно, перетяните выражение в поле. «верно». А если не верно – в поле «не верно».
Если допущена ошибка –запишите это выражение в столбик, и найдите его значение.
Теперь, надеюсь, Буратино научился складывать и вычитать двузначные числа.
Ребята, а вы научились?
Кто повторит цель урока?
Цель достигнута?
Нет
Выполняют задание
Дети по очереди выходят к доске и перетаскивают выражения в нужные поля.
да
Называют цель урока
Да
практический
Физминутка
научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
Игра «Объятия»
Учитель предлагает детям сесть в один большой круг.
Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
- Понравилась ли тебе игра?
- Почему хорошо обнимать других детей?
- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
Играют в игру «Объятия»
Игра
Вторичное
закрепление пройденного материала
закрепить знания по изученной теме
Но, мы еще не всем сказочным героям помогли.
Слайд 7
Работа в группах.
Правила работы в группе.
Проверка выполненного задания.
А теперь давайте составим задачу обратную данной.
Работают в группах
Представители каждой группы выходят к доске и записывают решение задачи.
Составляют задачу обратную данной.
проблемный
Рефлексия
Слайд 8
Словесный
Список используемой литературы.
учебник: математика 2 класс И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, издательский дом Фёдоров.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ