Конспект урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разработка урока.

Н.И. Осичкина

муниципальное общеобразовательное

учреждение лицей «Политэк»

учитель начальных классов

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: способствовать формированию умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с переходом через разряд;

создать условия для развития, личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД;

Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности ; аргументировать своё мнение.

Коммуникативные УУД - формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать при решении учебных задач.

Познавательные УУД - создать условия для формирования умения записывать действие в столбик; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике, умению работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, с текстом задачи.

ХОД УРОКА.



Этапы урока


Задачи этапа


Содержание этапа

Методы и формы обучения

Оргмомент

Организовать деятельность учащихся, настроить на плодотворную работу на уроке.

Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед закрытой дверью.

- Как вы думаете, что за ней?


- Хотите открыть её и посмотреть?

- Тогда откройте глаза. Слайд 1

- Что вы видите?


- Как вы думаете, кто живет в этом доме?



Высказывают свои предположения

да

открывают глаза

сказочную поляну, на которой стоит дом.

Сказочные герои, животные и т.д.


Словесный

наглядный

Устный счёт

Формировать устный вычисли-тельный навык

К сказочным героям и этой поляне мы вернемся чуть позже, а сейчас откройте тетрадь для устного счета. Я буду называть вам выражение, а вы в тетрадях пишите ответ и показываете его мне.

8+4, 3+8, 11-5, 5+9, 12-7, и т.д.




Открывают тетрадь, записывают ответ и показывают его учителю.


Словесный

Наглядный

Практический





Актуализация знаний.

Выявить знания детей по изучен-ной теме.

Откройте рабочую тетрадь и запишите число, Кл. работа. Возвращаемся на сказочную поляну.

Слайд 2

Посмотрите, на цветах какие-то числа. Эти ромашки росли так, что числа, которые на них стояли в порядке возрастания.

Бабочки-подружки играли в игру «догонялки» и, стараясь улететь, друг от друга махали крыльями, и числа перемешались. Они начали спорить, кто в этом виноват, и чуть не поссорились.

Давайте поможем бабочкам сохранить их дружбу. Поможем?

Значит, нам необходимо выполнить следующее задание.

а) Работа в парах: расположите числа в порядке возрастания и запишите их в тетрадь.

Проверьте, пожалуйста. Слайд 3

Записывают в тетрадях число. Классная работа.

















Выполняют задание в парах


Смотрят на слайд

Практический


Определение темы урока.

Поставить цель урока

Что вы можете сказать об этих числах?

Какое число лишнее?

Почему?

Какие действия мы можем совершать с двузначными числами?

Кто назовет тему урока?



Кто поможет сформулировать цель?

Все числа двузначные


40

На месте единиц число 0

Сравнивать, складывать и вычитать их.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Сформировать навык сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Беседа









Словесный




Открытие новых знаний


Слайд 4

Что такое алгоритм?

Хотите узнать значение этого слова?

А как мы можем узнать?



Делаем вывод



Слайд 5

А вот теперь мы можем приступить к выполнению следующего задания.


Составьте выражения на сложение и вычитание и найдите их значения, записав их в столбик.

















Выполняют задание




Поисковый










Практический




Первичное

закрепление пройденного материала

Систематизировать и закрепить знания по изученной теме


Слайд 6

Такое же задание, по просьбе Мальвины, выполнял Буратино.

Кто читал сказку «Приключения Буратино?» Буратино любил учиться?

Давайте проверим не допустил ли он ошибок.

Если значение выражения найдено верно, перетяните выражение в поле. «верно». А если не верно – в поле «не верно».

Если допущена ошибка –запишите это выражение в столбик, и найдите его значение.

Теперь, надеюсь, Буратино научился складывать и вычитать двузначные числа.

Ребята, а вы научились?

Кто повторит цель урока?

Цель достигнута?






Нет



Выполняют задание

Дети по очереди выходят к доске и перетаскивают выражения в нужные поля.






да

Называют цель урока

Да










практический

Физминутка

научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

Игра «Объятия»

Учитель предлагает детям сесть в один большой круг.

Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
- Понравилась ли тебе игра?
- Почему хорошо обнимать других детей?
- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?



Играют в игру «Объятия»

Игра

Вторичное

закрепление пройденного материала

закрепить знания по изученной теме

Но, мы еще не всем сказочным героям помогли.

Слайд 7

Работа в группах.

Правила работы в группе.

Проверка выполненного задания.




А теперь давайте составим задачу обратную данной.





Работают в группах


Представители каждой группы выходят к доске и записывают решение задачи.

Составляют задачу обратную данной.



проблемный

Рефлексия


Слайд 8



Словесный



Список используемой литературы.

учебник: математика 2 класс И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, издательский дом Фёдоров.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ