Конспект урока по математике "Давайте познакомимся" 5 класс

Модель урока в 5классе.

Учитель: Чойна Анна Игоревна.

Тема: Давайте познакомимся.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;

  • знакомство с учебником и рабочим тетрадями;

  • развитие интереса к предмету.


Оснащение урока:

- проектор и доска;

- раздаточный материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  • настрой учащихся на учебу;

  • проверка присутствующих на уроке;

  • подписываем тетрадки;

  • вводная беседа (2-3 минуты), в процессе которой учитель сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении математики; для этого им придется пройти несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику.


  1. Уровень 1. Прочитай-ка…

2слайд

Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных чисел.

После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка уже задана.

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - гид

2) 86 513 - кедр

3) 811 741 - книга

4) 51 210 – дом

5) 10 121 351 - морда

6) 8714 – кит

7) 21 131 211 – барон

8) 368 – век


  1. Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка)

Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных чисел.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок, если таковые есть.

307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006.


  1. Уровень 3. Вычисляем.

Целью уровня является восстановление навыков выполнения арифметических действия с натуральными числами.

Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а затем вычислить.


124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755

  1. 1118 : 43 = 26 3) 124 * 35 = 4340

  2. 559 + 26 = 585 4) 4340 – 585 = 3755

8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690

  1. 207 * 36 = 7452 3) 7750 : 25 = 310

  2. 7452 + 298 = 7750 4) 8000 – 310 = 7690


  1. Уровень 4. Сели-встали.

Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел.

Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.

  1. 0 > 132 (неверно)

  2. 312 < 322 (верно)

  3. 1000 > 100 (верно)

  4. 1178 < 178 (неверно)

  5. 2030 > 2003 (верно)

  6. 113 > 0 (верно)

  7. 15 > 105 (неверно)

  8. 1017 > 1107 (неверно)

  9. 104 < 114 (верно)


  1. Уровень 5. В мире животных.

Целью уровня является восстановление навыков перевода одних единиц измерения в другие.

  1. Длина второго по величине в мире крокодила (Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько дециметров длина крокодила? (1м=10дм, 500м=5000дм)

  2. Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах? (1000г=1кг, 4кг)

  3. При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15 минут. Сколько секунд могут находиться под водой дельфины? (1мин=60с, 900с)


  1. Уровень 6. Будьте внимательны!

Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади и периметра прямоугольника.

  1. Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 90 см. (1дм=10см, 90см=9дм, Р=(4+9)*2=26дм=260см, S=4*9=36=3600)

  2. Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера? Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м)


  1. Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями)

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

Учащимися рассматривают и рабочие тетради.


  1. Домашнее задание. Вычислить.

Первый вариант:

1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136

Второй вариант.

1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016.

Выставление оценок за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ