Конспект урока по математике "Линейное уравнение с одной переменной" 6 класс
КГУ СШ №7
Разработка урока математики 6 класс
Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной»
Учитель Жанабаева М.К.
Аксу 2014г
Цели:
Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Ход урока
«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
Лодж О.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа.
II. Актуализация знаний.
Устное тестирование.
Выберите строку, в которой записано уравнение:
48 – 4(5 – 2) = 36
48 – 4(5 – х)
48 – 4(х – 2) = 36
48 – 4(5 – 2)
Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
1
–16
–12
12
Для какого из уравнений число –2 является корнем?
3х – 4 = 12
х + 3 = 5
5х + 2 = 8
5 – х = 7
Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а
2а + 2
2
2а
4а
Равносильны ли уравнения:
–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4
нет
не знаю
да
другой ответ
В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:
– Что называется уравнением?
– Что называется корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называются равносильными?
III. Изучение нового материала.
Из списка выбрать уравнения вида ах =b
-0,8x2 =48;
-1,2х=-3,6;
5x2-3х=0;
6у=2,4;
3z=-9
Решение уравнения вида ах =b
2(8 – х) = 10
Раскрыть скобки в обеих частях уравнения
16 – 2х =10
Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую
–2х = 10 – 16
Привести подобные слагаемые в каждой части
–2х = –6
Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной
х = 3
Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.
Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.
Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:
4(х + 7)= 3 - х;
2х + 5= 2(х + 10);
4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х
Проведение физкультминутки:
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Задание.
Используя опорный конспект, решите уравнения на доске и в тетрадях:
4(х + 5) = 5(х + 4) – х
6х + 3 = 6(х + 5)
8х + 4 = 2х + 22
–12n – 3 = 11n – 3
Тест:
Вариант 1
Вариант 2
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной
х(х - 6) = 0
2х + 3(х - 4) = 5
0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)
+
= 12
х + 6 = 0
2х - 3 = 10
0,1(х - 4) = -5
x2 - 2х = 7
2. Решите уравнение
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2
–10
1
10
–1
0,3х – 0,45 =0
–15
15
1,5
–1,5
3. Сколько корней имеет уравнение?
4х + 3 = 5 + 4( х – 2)
1
0
любое число
корней нет
2х + 3 = - 6
1
0
любое число
корней нет
4. Найдите корни уравнения
–5
–
5
14
1,4
–14
–1,4
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений
–15а + 8 и –17а – 12
10
–10
–2
2
4а – 2 и а + 4
–2
2
1
–1
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
1 вариант Ответы. 13442
2 вариант Ответы. 42113
V. Домашнее задание
№ _______, учить определения, правила, алгоритм.
VI. Итог урока.
Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ