Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции" 11 класс
Класс: 11.
Тема урока: Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции (Слайд 1,2).
Цели урока:
1.Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть её свойства.
2. Закрепить знания, умения, навыки по вычислению логарифма и применению свойств логарифмической функции.
3. Воспитывать любовь к математике.
Тип урока: приобретение новых знаний и их закрепление.
Ход урока:
Организационный момент. Тренинг «Молекулы и атомы». Ученики хаотично движутся по классу. По команде «Атомы по двое», «Атомы по трое», «Атомы по четверо» и т.д. ученики образуют молекулы. Когда говорим «Атомы», ученики движутся по одному хаотично.
Ребята объединились в группы: «Линейная функция», «Показательная функция», «Обратная пропорциональность».
Разминка.
А)Найдите логарифмы чисел:
а)
б)
Ответы:
а) 4; -1; -3; 0,5; -5;
б) 9; 0,04; 100.
Б) Назовите логарифмы следующих чисел по основанию 3:
Приём критического мышления таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У).
З – знаем Х – хотим узнать У – узнаем
З – что мы знаем
Х – что мы хотим узнать
У – что мы узнали, и что нам осталось узнать
Работа по новому материалу. Стратегия «Чтение с пометкой».
Работа с презентацией( Слайд 3-4)
Первичное закрепление знаний по вопросам после темы (стр.124)
Сулейманов Ренат с докладом «Логарифмы в природе» ( работа с одаренными учащимися).(слайд 5-11)
Практическая работа в группах.
Постройте схематически график функции -№ 256 (1,3 пример)
Определите, является ли функция возрастающей или убывающей №257(1,3 пример)
Найдите области определений функций №262 (1,3 пример
Блиц опрос
Ось Оу является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.
Графики показательной и логарифмической функций симметричны относительно прямой у = х.
Область определения логарифмической функции – вся
числовая прямая, а область значений этой функции –
промежуток (0, + ∞).
Монотонность логарифмической функции зависит от
основания логарифма.
Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).
Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.
Логарифмическая функция непрерывна.
Взаимопроверка:
1
2
3
4
5
6
7
да
да
нет
да
нет
да
да
Рефлексия.
Посмотрите внимательно на те цели, которые мы с вами поставили для сегодняшнего урока:
Что на ваш взгляд нам удалось сделать?
Что получилось не очень хорошо?
Что вам особенно понравилось и запомнилось?
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Выдача домашнего задания. §16 № 260(1-4),263(1,3).
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ