Конспект урока по математике «Периметр многоугольника»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Конспект урока по математике
«Периметр многоугольника»
Выполнила уч.нач.классов
Кузнецова Ирина Вячеславовна
Программа «Школа России»
г.Ковров
Тема урока.Периметр многоугольника.
Цель. Научить измерять периметр многоугольников.
Задачи – ввести в активный словарный запас учащихся понятие «периметр многоугольника»;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение пользоваться измерительным прибором;
-развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
-воспитывать аккуратность взаимоуважение умение работать в парах, микро группах.
Перед уроком ребята из корзины выбирают геометрическую фигуру. И садятся по группам(На столах обозначение фигуры, которую выбрал каждый.)
Ход урока.
Орг.момент
Прозвенел долгожданный звонок,
Новый герой с нетерпеньем встречи ждет.
Задания интересные приготовил для нас,
Чтобы дружно работал весь второй класс!
Пожелаем друг другу удачи! Мы отправляемся в путешествие вместе с Синдбадом-Мореходом и познакомимся с новым понятием в теме «Геометрия», а в ходе путешествия нам понадобятся знания сложения однозначных чисел с переходом через разряд и умение пользоваться измерительным прибором.
Актуализация знаний.
-Вы готовы ?Тогда мы отправляемся! Приготовьте простые карандаши.
-Если вы согласны с утверждением, проводим линию вправо на 2 клетки, если нет-на 2 клетки вниз.
1.Если 10 увеличить на 7 , получим 17.
2.Сумма чисел 9 и 5 равна 14.
3.Если уменьшить 16 на 6 , получим 9.
4.В 1 м-100см.
5.В 1 часе-50 минут.
6.В 1 м-10дм.
- Если вы ответили все правильно, то у вас получилась такая фигура.(на слайде)
- У кого не получилось?
- Как вы считаете, где вы могли допустить ошибку?
-Такой путь проделал С.-М. в первое путешествие.
-Как мы назовём полученную фигуру?(незамкнутая ломаная)
-Ребята, а как найти длину ломаной?(ответы детей)
-Какой еще вариант измерения длины ломаной нам известен?(на слайде)
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите, мы приплыли на остров. Обратите внимание, какой путь проделал путешественник на острове(на слайде): сначала он был на берегу, обозначим эту точку буквой Б, затем поднялся на гору, обозначим –Г, спустился в джунгли-Д и снова вернулся на берег.(на соайде появляется фигура треугольник)
-Какую форму имеет путь Синдбада?Назовите все известные имена(многоугольник, треугольник, замкнутая ломаная)
-Сколько звеньев у этой ломаной? Как называются звенья замкнутой ломаной? (стороны)
- У вас на столах лежат уменьшенные копии острова. Попробуйте сами найти какой длины был путь у Синдбада- Морехода на острове.(ребята пробуют выполнить задание)
4.Открытие нового знания
- Ребята все смогли выполнить это задание? Мы столкнулись с затруднением.
- Как вы считаете, что мы должны были сделать, чтобы измерить путь путешественника?()Измеряли длины сторон треугольника и полученные результаты складывали)
-Другими словами мы находили сумму длин всех сторон многоугольника.
Постановка цели и темы урока.
- Как вы думаете,какая цель нашего урока?(формулирование цели вместе с ребятами, появляется на слайде)
- Прочитайте правило в учебнике на с.36
-Кто сможет ответить, какая тема урока?(на слайде , после ответов детей, появляется тема.Периметр многоугольника)
-Периметр словарное слово.Поставим ударение и подчеркнем безударную гласную.
-математики народ точный и не любят длинных слов. Они решили слово периметр обозначить буквой Р.
Физ.минутка.
5.Первичное закрепление.
-Посмотрите, на острове С.-М. нашел хижину.(на слайде )Из каких частей она состоит?
- Какие фигуры вы увидели?
- Назовите фигуры одним словом.
-Докажите.
Работа в группах.
- Давайте найдем периметр частей хижины(раздаю в группы крышу-треугольник, дом-квадрат, окно-ромб)
- На доске появляются записи Р1=…..Р2=….Р3=
После вычислений ребята записывают, полученные данные на доске. Проверяют себя со слайдом.Снова возвращаемся к соайду с изображением острова..
6. Самостоят.работа. Самоанализ и самоконтроль.
-Ребята, периметр каких фигур мы можем ещё найти(камни, которыми выложена дорожка)
- Какая форма у этих камней?()многоугольники-пяти, шести…)
-работаем в парах.У каждой пары свой камень.Найдите периметр.
-Со временем камни запылились. Если вы снимите верхний слой , то увидите число, которое должно совпасть со значением периметра.
- У кого значения не совпали.Подумайте на каком этапе вы могли ошибиться (на слайде 1.В измерениях 2. В вычислениях)
- Попробуйте дать себе совет:Выучить таблицу сложения, научиться пользоваться измерительным прибором.
- молодцы, но мы должны вернуться.
7.Рефлексия.
-Ребята, давайте ещё раз проговорим ,что же такое периметр. У вас в групах лежат карточки со словами , выберите только те которые относятся к определению периметра. Наклейте на лист бумаги и прикрепите на доску.
-С.-М. поднимался на гору Успеха. Попробуйте оценить качество своей работы на уроке , прикрепите магнит-камушек на гору.
-Спасибо.Урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ