Открытый урок по математике для начальных классов по теме: "Письменное умножение и деление вида 453х2, 906:2"

Открытый урок по математике

на тему:





«Письменное умножение

и деление вида

453х2, 906:2»







Подготовила учитель начальных классов:

Прихненко Т.Е.













Цели урока:

Познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, презентация,  эффект звука «Взлет ракеты», рисунки планет, звёзды, звёздочки детям, плакат с небом, индивидуальные карточки, карточки с информацией о величинах.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером.


Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация























1. Орг. момент.

- Посмотрите друг на друга! А теперь сядьте, те, у кого сосед с голубыми глазами, карими глазами, зелёными глазами, серыми глазами!

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

( Класс украшен звёздами, планетами, рисунками.)

- У вас на столах лежат звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой.

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

2. Каллиграфическая строка.

- Пропишите в тетради числа

12 04 1961

- Выполнив следующее задание вы узнаете, на чём мы полетим. У вас на столах лежат листочки половинки, положите их перед собой, приготовьтесь. (электронная мышка)

По моей команде вы должны вести линии карандашом. Отступили 10 клеток вниз, ведём мышку 2 клетки вверх, 1 вправо, 7 вверх, 1 вправо, 1 наверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,7 вниз, 1 вправо, 2 вниз,1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1влево.

- Кто догадался, на чём мы полетим в космическое пространство?

- Кто управляет космическим кораблём? (космонавт)

- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость.)

- Какие знания необходимы для того, чтобы полететь в космос? (Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)

3. Формулировка темы и цели урока.

- Сегодня мы космонавты, которые отправляются в математическую галактику.

- Какие числа изображены у меня на доске? Назовите самое большее число, из чего состоит число? Назовите самое меньшее число, что знаете о нём?

- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока.


344де, 654ние, 23 мен, 87умно, 567ле, 342 и, 76ное, 88же,123ние, 17пись.

( Переворачиваю карточки с числами.)

- Прочитайте и назовите тему урока.

- Мы продолжим работу над письменным умножением и делением, но сегодня научимся выполнять выражения более сложного вида.

4. Задания по карточкам

- Чтобы благополучно полететь в космос, принимают участие много людей, а нам помогут ученики, выполнив задания по карточкам для успешного полёта.

- Пока мы будем выполнять задания, я хочу предложить некоторым ученикам карточки с заданиями на нахождения величин.


-Думайте хорошо, так как от вашего ответа зависит правильная достоверная познавательная информация.

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты ____________метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 года= ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

5. Устный счёт

Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями:

240:6 320:2

Один за

80х4 40х3

все за

120х2 240:3

всех и

16-4

одного. (12)

6. Биография космонавтов

- О чем вам говорит дата 12 апреля 1961 года? (Ответы детей).

Кто такие космонавты? (Ответы детей).

Как зовут первого космонавта?

- Краткую биографию о космонавте Ю.А.Гагарине расскажет ученик.

- А пока рассказывают ученики о космонавтах, командир корабля проверит задания выполненные на карточках.

1 ученик

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юры Гагарина прошло на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. С детства он любил мастерить игрушечные самолетики. В детство Юры ворвалась война. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало его знаменитое «Поехали!». В 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. 27 марта 1968года он погиб.



- Кто слушал внимательно, скажите в каком году, родился Ю.Гагарин?

- В каком году был назначен командиром космонавтов?

Решите задачу (устно)

- Сколько лет было Гагарину, когда он получил звание командира? (30лет)

- 2 ученик -

Аубакиров Тохтар Онгарбаевич

Первый космонавт Казахстана. Родился 27 июля 1946 года в Каркаралинском районе Карагандинской области Казахской ССР (ныне - Республика Казахстан).256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР. Первый космонавт казахской национальности.

Мусабаев Талгат Амангельдиевич

Второй казахский космонавт. Является 79-м космонавтом СССР/России.

- 3 ученик –

Валентина Терешкова - Первая женщина-космонавт

Свой полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной "Чайка" облетел вокруг планеты 48 раз.

Сави́цкая Светла́на Евге́ньевна

Родилась 8 августа 1948, вторая женщина-космонавт в мире с 19 по 27 августа 1982 года в качестве космонавта-исследователя совершила полёт на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7».


- В каком году совершила полёт В.Терешкова? Савицкая?

- Сколько лет прошло, после первого полёта женщины – космонавта, прежде чем полетела вторая? (19)

7. Актуализация знаний

- Прежде чем отправиться в полёт, необходимо расшифровать радиограмму, которая поступила на борт нашего космического корабля.



- Кто сможет разгадать эти загадочные цифры? (2 ученика решают, а другой записывает числа с буквой в порядке возрастания)

350:7=5с 810:9=90л 900-400=500п

900:100=9ч 80+50=130и 300х2=600у

300:20=15а 800:4=200в 679+31=710т

200:4=50с 480-180=300в 400х2=800и

130-60=70т 301+74=375г 90х9=810!

800:2=400о

- Пока ребята решают, давайте послушаем интересную информацию

о величинах.

- Что интересного узнали?

- Жители математической галактики желают нам счастливого пути, и мы отправляемся в полёт.

Капитан:

Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК!

8. Тема урока

а) В нашем полёте будут встречаться математические звёзды с трудными заданиями.

Первая математическая звезда - «Слушай внимательно»

Прочитайте выражение 453х2

Назовите неполные произведения.

3ед. х 2 =6ед.

5дес. Х 2 = 10дес.

4сот. Х 2 = 8сот.

8сот.+ 1сот.= 9сот., значит, 453х2=9сот. 0дес. 6 ед.=906.

Прочитайте выражение: 906:2

Назовите неполные делимые.

9сот.:2+4сот. (ост.1 сот.)

1сот.0дес.+10дес.

10дес.:2=5дес.

6ед.:2=3 ед., значит, 906:2=4сот.5дес.3ед.=453

б) Вторая математическая звезда «Попробуй сам»

-Кто может решить с объяснением данные виды выражений?

203х2= 228х2=

804:2= 704:2=

303х2= 806:2=

9. Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

10. Закрепление материала

а) Учитель: - Путешествие в “Математическую галактику” продолжается. Но что это? Приборы корабля сигнализируют нам о том, что заканчивается топливо. Необходимо срочно произвести заправку и с этой целью наш корабль направляется к заправочной станции.

За 3 часа полёта космический корабль израсходовал 81л горючего. Сколько литров горючего нужно залить, если осталось лететь 2 часа? Сколько всего литров затратили?



3 ч – 81 л

2 ч - ? ?л

1) 81:3=27 (л) – израсходовал за 1час.

2) 27х2=54 (л) – израсходует за 2 часа.

3) 81+54=135(л) - всего

Ответ: 135 л горючего.

- Полёт продолжается. Корабль попадает в “математическую туманность”. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж справится с заданием стр.182 № 3.

б) Запишите выражения и вычислите их значения:

- Увеличьте 14 десятков в 7 раз и уменьшите результат в 70 раз. (140Х7:70=14)

-Умножьте 10 десятков 8 единиц на 2 и уменьшите результат на 2.(108х2-2=214)

- Уменьшите 6 сотен 8 десятков 4 единицы в 6 раз, и увеличь результат в 6 раз. (684:6х6=684)

- Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

в) Мы помним, что свой космический полет Юрий Гагарин совершил на корабле Восток в апреле месяце. Давайте решим с вами задачу, узнаем, сколько на нашем корабле именинников, рождённых в апреле месяце.

- 12 апреля был объявлен день рождения космонавтики. Вы знаете в нашем классе тоже, есть ученики, рождённые в апреле месяце, количество их вы узнаете, решив следующую задачу.

Задача.

В 3 классе количество учеников 21, из них именинников рождённых весной в 3 раза меньше, а в марте и мае на 5 учеников меньше, чем весной. Сколько именинников рождённых в апреле месяце?





Весной - ?, в 3 раза меньше

Март и Май - ?, на 5 меньше . 21 уч

Апрель - ? уч.

1) 21:3=7 (уч.) – родилось весной

2) 7-5=2 (уч.) – в марте и мае

3) 7-2=5 (уч.) – родилось в апреле

Ответ: 5 учеников.

11. Домашнее задание.

- Ребята посмотрите по пути на землю нам встретилась ещё одна звезда, а называется «Домо-решайка» . Это ваше домашнее задание, в котором необходимо найти площадь квадрата, и вставить пропущенные величины.

- Давайте вспомним, как найти площадь, периметр?

стр.182 №4, №5

- К приземлению приготовились?

Приглушить моторы!

Разъединить контакты!

Отстегнуть ремни!

5,4,3,2,1. Приземляемся. (Дети хлопают в ладоши).

12. Итог урока.

Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему мы учились?

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…(ответы детей)

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно, то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)

Сегодня вы хорошо работали на уроке.

- Урок окончен. Спасибо.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ