Конспект урока по математике по теме «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Конспект урока по математике
в 6 классе
«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
подготовила
учитель математики и информатики
Булгакова Ольга Алексеевна
с.Солонешное
2013
Цели урока:
Отрабатывать умения умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
Развивать интеллектуальные способности учащихся;
Воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: словесные, наглядные.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Устная работа.
Фронтальный опрос.
1.Как умножить 2 числа с разными знаками?
(Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “-”.)
2.Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
(Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “+”.)
3.Найдите значение выражения:
-1234*(-1); 654* (-1); -1234*1; 135*(-1); -384*0; 0* (-1).
Ответы: (1234;-654;-1234;-135;0;0)
4.Определите знак произведения:
+·-·-·+·-·+·+·-
-·-·-·-·+·+·-·-
-·-·+·-·+·-·-
-·+·+·+·-·+·-·-
5.Расставьте в клеточках числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить 15 по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
3.Решение заданий из учебника
№ 1121 (в,и,п,е,м,т) стр.192.
(Ответы: в) 56; и) -2,4; п) -2657; е) 0; м) 0; т) -12,47)
№ 1131 стр.193.
-Что значит х, у? (х=х·х, у = у·у)
(Ответы:
А) 36; ; 0,09; 0,49; 2; 5;
Б) -27; -; 0,001; -0,001; -3; 2.)
№ 1141(г) стр.194.
Пусть высота сосны равна х м, тогда высота ели 0,4х м.
Х-0,4х=1.2
0,6х=1,2
х=2.
2 м – высота сосны, высота ели 2·0,4=0,8 (м).
Ответ: 2 м и 0,8 м.
№ 1139
а) 3,78 – (2,56 – 2,97)= 4,19;
б) -6,19+(-1,5 + 5,19)= -2,5.
4. Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
5.Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Выполните действия и расшифруйте слово:
О 1,5 · (-5)
Д 1500 · (-0,02)
Ы -4,2 · (-1,1)
О 2,5 · (-3)
Л -3,6 · (-0,3)
М -0,2 · (-2,4)
Ц 1,4 · (-5)
0,48
-7,5
1,08
-7,5
-30
-7
4,62
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
6. Итог урока
Игра «Веришь - не веришь».
(Если учащиеся согласны с утверждением, то они поднимают правую руку, если не согласны – левую руку)
1.При возведении в квадрат любого числа получается всегда положительное число. (Да)
2.При возведении в куб положительного числа число будет положительным. (Да)
3.При возведении в куб отрицательного числа число будет положительным. (Нет)
7. Самооценка.
Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке с помощью смайликов,
которые лежат на партах. Приложение 1.
Выставление оценок за урок.
8. Домашнее задание.
№ 1143(и - м), № 1144(д, е), №1148.
Список использованной литературы:
Виленкин Н.Я. и др. Математика.6 класс.- М.: «Мнемозина», 2003.
Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкин и др. Математика. 6 класс, - Волгоград: «Учитель», 2003.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.-М.: «Вако», 2009.
Приложение 1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ